Еще перед отправлением в поездку мы провели разведывательные действия — что есть интересного в провинции Сконе, и чтобы было недалеко от Истада. Радостные усилия привели к радостному результату: на следующий после нашего прибытия день начинался яблочный фестиваль в рыбацкой деревушке Кивик, расположившейся на берегу Балтийского моря примерно в часе езды от Истада.
Еще дома мы узнали, что гвоздем программы фестиваля будет открытие здоровенного панно из яблок. Вдохновленные этим, мы и не подозревали, что все будет намного интереснее...
Хорошо, что мы приехали пораньше: машины прибывали и прибывали, их количество облепляло деревню со всех сторон, свободные парковочные места таяли стремительно (но на тротуарах никто почему-то не парковался)
За вход пришлось заплатить — 8 евро с носа за два дня. Наши уверения, что мы всего на один день, не возымели действия. Но — честно — ни на секунду не пожалели.
Панно стояло закрытое баннером. Нам сказали, что скоро торжественно, с оркестром его откроют — и этим будет дан старт фестивалю.
Но вокруг уже вовсю кипела ярмарка: продавали различную утварь, народные промыслы, яблоки, и все, что с ними связано. Но мы даже предположить не могли, что у них с яблоками связано ВСЁ! Ну кому в голову придет сделать сережки в виде надкусанного яблока? Только в Кивике такое и возможно!
Но вот раздались бравурные звуки: его величество Яблоко возглавляет шествие, за ним — оркестр с бравым дирижером. Кроме марша, оркестр исполнил несколько известных мелодий, включая Битлз — оригинально слушать такое в оркестровой аранжировке. Какой-то местный конферансье сказал пару слов — и яблочное панно раздели. Нашему взору открылась прекрасная картина, созданная из 35000 яблок, подобранных по тону и насаженных на гвозди на площади 100 квадратных метров! Ее собирали целую неделю. Потрясающе! И каждый год — новая картина.
Знаете, что поразило еще? Не было торжественных речей чиновников. Их, чиновников, вообще не было. Если и были, то они скромно затерялись в толпе.
Зато был деревенский диксиленд, мило и с удовольствием развлекавший классной (говорю, как знаток джаза) импровизацией уже начавшую обедать публику.