...
2
Провокация в Гуггенхайме Нью-Йорк, CША
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

a_strunin 20 февраля 2012 г. в 10:05
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Нью-Йорк

    Нью-Йорк

    LAT
  • 40.72306N, 74.00356W
  • Я здесь был
    Было: 324
    Хочу посетить
    3533

    347 материалов по 135 объектам,  5 743 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Shche 611
    galya 264
     
    9
    a_strunin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011

    Провокация в Гуггенхайме

     
    20 февраля 2012 года||2 (2)| 12| 35749

    В начале ноября галерея Гуггенхайма в Нью Йорке наиболее полно оправдала свою архитектурную особенность: центральный зал, в виде своеобразной высокой и светлой ротонды, был плотненько проинсталлирован ретроспективной экспозицией модного художника итальянского происхождения - Маурицио Каттелана (Maurizio Cattelan). И мне, видимо, повезло: удалось побывать там до официального открытия выставки. Приятные леди, регистрировавшие журналистов перед пресс-показом, даже не стали разглядывать российское удостоверение: «О, вы из Москвы? Ю велкам!..».

    Уже в последствии, прочитав с десяток отзывов о творчестве художника, я понял, что попал на знаковую выставку, а сам Каттелан - невероятно крут. Работы его повидали многие музеи мира и снискали автору устойчивую репутацию шутника и провокатора. Объектами его творческого внимания стали исторические события и персоны, политика и идеология современного мира. Но поначалу, только войдя в зал, я подумал: стану разглядывать и вникать – крышу снесет... Лучше буду фотографировать, а размышлять – потом.

    Инсталляция начинается с первого этажа и поднимается до самой крыши. Это удобно и логично. Можно не спеша идти вверх по пандусу и знакомиться с разными периодами творчества художника. Работы, которые раньше выставлялись как отдельные законченные произведения, сейчас объединялись в единую концептуальную экспозицию. Тема ее, как комментируют некоторые искусствоведы, - смерть. Во всех проявлениях. Ну, не только, конечно смерть. Среди фигур повешенных мальчиков, завёрнутых в ткань «трупов», вполне живыми и натуральными выглядели животные, спящие сеньоры, женщина топлес, кающийся Гитлер и слегка придавленный здоровенным метеоритом Папа Павел II…

    Стиль, в котором работает художник, называется гиперреализм. Что это такое, можно отчасти понять по тому, как и из чего выполнены его произведения. Например, животные сделаны вовсе не из папье маше и шкуры у них – не раскрашенный плюш. Все натуральное, как изделия из таксидермической мастерской.

    Все работы, как я уже говорил, оказались подвешенными на специальных трапециях до самого стеклянного потолка. И за исключением «Юного барабанщика» (он время от времени как заводная кукла молотил по своему красному барабану), были статичны. Но удивительное дело, когда поднимаешься вверх по периметру зала или спускаешься вниз, у тебя возникает ощущение движения, перемены места и сюжетов, но и настроения. И может быть, именно этого добивался Каттелан, устраивая подобным образом свою необычную выставку.

    А теперь самое время подумать вот над чем: как относиться к подобного вида искусству? Сказать, что все было понятно – погрешить перед истиной. И даже названия в специально изданном каталоге мало этому помогали. Вот например, читаем «Если дерево падает в лесу, и рядом никого нет, издаст ли оно звук» - ищем соответствие в экспозиции. И сто процентов ошибемся! Это ни разу не дерево, а ослик, везущий куда-то старый телевизор... Или – «Девятый час». Тоже не часы, а та самая инсталляция с Павлом II, купленная, кстати, кем-то за восемьсот с лишним тысяч долларов - о как!.. И, следовательно, если есть спрос на работы этого художника, значит есть и люди, которые понимают в этом толк.

    …Уже вернувшись из Нью Йорка, я упомянул в одном из разговоров с коллегами посещение Гуггенхайма. Женщины тут же встрепенулись: как же, знаем – любимое местечко Керри Бредшоу!.. Оказывается героиня популярного сериала «Секс в большом городе», которую играет восхитительная Сара Джесика Паркер, считает эту галерею символом Нью Йорка, местом, где, как минимум, можно избавиться от душевной меланхолии… Ничего не скажу насчет меланхолии, но вот с первым ее утверждением, согласен на все сто!..

    Анатолий Струнин

    Нью Йорк
    Ноябрь 2011

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    30 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Нью-Йорк
    сообщить модератору
    • na_past
      помощь
      na_past
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 июн 2011
      20 фев 2012, 10:30
      удалить
      Отвал башки! Супер!
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      20 фев 2012, 10:45
      удалить
      Круто!
    Наверх