Меня так подмывало порасспросить Олега о том, как он стал шаманом, и вообще, кто такой шаман, и чем он, так сказать, занимается по своему основному шаманскому роду деятельности?
Оказалось, что началось всё давным давно, а именно в конце 1970-х. Тогда Олег - еще совсем молодой парень, норильчанин работал охотоведом в Норильском научно-исследовательском институте сельского хозяйства Крайнего севера. Ему приходилось много ездить по тундре, знакомиться и общаться с коренными народами. Тогда он и увлекся традициями и обычаями нганасан, начал их изучать, и нганасане прониклись к нему симпатией, стали дарить свои традиционные вещицы, начиная от деталей оленьих упряжей и национальных костюмов, и заканчивая украшениями и оружием, которым пользовались испокон веков. В первое время все эти вещи Олег отвозил в краеведческий музей, директором которого тогда работал очень интересный и увлеченный своим делом человек - Арсений Иванович Башкиров. Но потом Башкиров умер, и Олег стал собирать нганасанские вещицы для себя. Так, со временем, у него самого получился немаленький музей, который теперь он разместил в холле на первом и втором этажах главного дома своей турбазы.
Одновременно со своими находками и созданием музея Олег занялся восточными единоборствами и, как он сам говорит, вышел на биоэнергетику. А затем случилось удивительное. Общаясь с энергией цы, он почувствовал силу. Ему стало жутко интересно, он стал развивать в себе эти способности и ...научился лечить.
15 материалов по 6 объектам, 102 фотографии
Белый шаман и его семейство
Эта заметка является частью дневника «В Сибирь "по этапу"»
Дешёвый ✈️ по направлению Озеро Лама