Гонимый жаждою познанья,
Устав Суть на земле искать,
На Фудзи взор свой обратил я,
Решив там ближе к небу встать.
Поднявшись по крутому склону,
Пройдя сквозь тучи, дождь и мглу,
Я встал, красой завороженный,
Заката солнца наверху.
А вслед за ним раскрылось небо,
Явив, безбрежный океан,
В котором время как крупица,
Плывёт средь звёзд как по волнам.
После первой неудачной попытки подняться на Фудзи, я решил не откладывать в дальний ящик и через три недели вернулся и попытку повторил. В этот раз Фудзи встретил меня слабым дождиком. В летней футболке и брюках, я контрастно выглядел на фоне остальных страждущих достигнуть вершины. Хорошо хоть догадался купить полиэтиленовый одноразовый плащ. Он меня здорово выручил, когда проходил сквозь дождевые облака. Начав подъём во второй половине дня (когда добрался до горы), к закату солнца я добрался до вершины.
Подъём особых проблем не вызвал, т.к. дорога оказалась достаточно затоптанной большим количеством народа. Периодически встречаются станции, где можно остановиться на ночлег, сходить в туалет (на Фудзи они платные), купить попить или перекусить что-нибудь. Цены на высоте в разы больше чем на земле. Чтобы отбить у себя охоту постоянно пить, я купил на одной из станций лимон и за раз его уничтожил. Помогло, до самого спуска воды не требовалось. Японцы подымались медленно, с чувством, толком и расстановкой, небольшими группами или просто семьями. На каждом из промежуточных пунктов отдыха, можно было поставить на деревянную палку, купленную загодя внизу, за деньги клеймо, уникальное для каждой станции. Своего рода заменитель сувенира. Популярное хобби у туристов оказалось. По пути из-за плохой погоды и малой видимости удачных фото сделать не удалось. Лишь уже подобравшись к вершине, когда поднялся выше облаков, стало возможным фотографировать.
Вершина поразила. Кратер вулкана вживую я видел впервые, от этой мысли распирало грудь. А тут ещё изумительные пейзажи поверх сплошного ковра из облаков. Наверно такое избыточное возбуждение не давало мне замёрзнуть в летней рубахе на ледяном ветру. Пока я делал фото, солнце стало садиться за облака и, доселе белый ковёр из них стал причудливо переливаться в лучах заката. А уже после заката, небо стало светлым от тысяч звёзд, которых на земле не видно. Я стоял и любовался ими с задранной вверх головой, я никогда их столько не видел. Меня отрезвили громовые раскаты поблизости, и я понял, что надо спускаться, т.к. в мои планы не входил ночлег на горе. Перед этим, на вершине я уже успел поговорить со спасателем, который рассказал, что недавно молния убила одного туриста подымавшегося в гору. По звуку было не понятно, это звуки грома или фейерверков, которые в это время популярны в Японии. Спускаться через грозовое облако очень не хотелось. Окинув ещё раз взглядом вершину и небо, я начал скоростной спуск, насколько это было возможно, чтобы не поломать ноги и не выскочить за пределы «змейки». Спуск на этой тропе идёт отдельно от подъёма, они сходятся вместе лишь уже ближе к пятой станции. Спускался такой умный я один, остальные остались на ночлеге вверху или промежуточных станциях. Уже когда спуск пересёкся с тропой для подъёма, пришлось сбавить скорость, т.к. мне навстречу шли стройные колоны «светлячков», туристов несущих фонарики. Их поступок был логичным, они шли встречать рассвет. Я вообще не планировал встречать на вершине ни рассвет, ни закат, мне просто было интересно туда подняться. Всё получилось само собой.