Мужчина тот, кто не бренчит набитым кошельком,
Мужчина тот, кто знаменит отвагой и трудом.
Джами
Проходим мимо лавки торговца сникерсов и дошираков. Мусора в виде пакетов и обёрток вокруг нет, наверно и продажа товара тут происходит редко. Торговцы не знают кризиса. Лавка — это стиль жизни, и, если не продал товар, значит, виноват сам.
Если в России говорят «тоска болотная», то в Ираке уместно выражение «нищета болотная». Казалось бы, переселись через дорогу и живи как обычные арабы, но нет, из поколения в поколение болотный народ сохраняет вековые традиции.Болотная жизнь
Спускаемся с дороги вниз. Низкая мазанка, внутри у входа на полу молоденькая женщина кормит троих детей похлёбкой и арбузом. Множество мух и соответствующий запах дополняют картину. Самый маленький малыш, увидев блондинистую Лену, начинает жутко орать, хотя на меня реагирует спокойно. Неделю назад приезжала белая женщина и делала ребёнку уколы, отчего он и испугался Лену. Разуваюсь, захожу в домик, состоящий из двух комнат. Если в первой шкаф и ещё какое-то подобие мебели, то вторая пустая спальня, где сложены штабелями матрасы и одеяла.
Мать троих детей лицо не закрывает и спокойно фотографируется. Оставляем ей денежку и уходим. Болотный хутор
Охрана не хочет иметь головной боли. Полицейским непонятно, что интересного на болотах, поэтому остановок мы больше не делаем, а жаль. Словно фотографии вспоминаются сценки. Где-то вдалеке какие-то чёрные пятна копошатся среди бескрайних колышущихся на ветру камышей. Подъезжаем поближе. Женщины в парандже плывут в лодке, умело гребя вёслами. Женщины по колено в воде ковыряются в мутной жиже. Женщины на островках перебирают скошенный тростник, загружая его в лодку. Наверно это и есть рай для многих русских рыбаков. Мужики здесь хозяйством не занимаются, а только удят рыбу. Говорят, лет десять назад в протоках её можно было спокойно вилкой тыкать.
Стоим долго на очередном КПП. Идут звонки по телефону, выясняется наша туристическая сущность. Напротив КПП место, где сушат тростник, и рядом рынок, где им же и торгуют. Болотные дамы привезли свой товар холёному перекупщику. Ругань стоит страшная. Даже не зная арабского, можно понять, о чём идёт речь. Бизнесмен непреклонен, и рука в чёрной перчатке нехотя тянется за купюрой. Другая бой-баба демонстративно расстилает на своей копне одеяло, устраиваясь сверху. Наверняка эта женщина просто так не сдастся.Тростниковый рынок
На дороге замечаем иранский танк, подбитый во время войны. Там где болота отступают, появляются обычные арабские деревушки. Наконец въезжаем в городок Герна.Городок Герна Место это замечательно тем, что именно здесь находится дерево, с которого Ева сорвала яблоко, соблазнив Адама. И здесь же, у Герны, Тигр сливается с Евфратом.
По древней Месопотамии Ч 34 Как мы побывали в раю