Границу Таиланда с Малайзией мы пересекли уже к вечеру, но рассчитывали попасть уже к вечеру в Котабару на восточном побережье полуострова. Вышло всё иначе. Надо сказать что наши беспокойства относительно вождения мотобайка без прав и документов не оправдались, никто у нас ничего не спросил. Разве что на выезде с нейтральной полосы нас вежливо спросили дядьки с пулемётами, нет ли у нас наркотиков? Помня объявление на границе, обещающее нам за наркоторговлю как минимум смертную казнь, мы решили даже не шутить. И вообще, весь переход занял пять минут, ровно столько занимает времени запарковать мотобайк, дойти до будки, дать паспорт и посмотреть на усатого пограничника-малайца пока тот плюхает штампы в наши подмокшие от недавнего наводнения паспорта. Визу покупать гражданам России не нужно.
Мы уже предвкушали, что через часик можно будет слезть с мотобайка в Котабару, однако выяснилось что мы перешли границу не там где рассчитывали. Окрестности Садао нас запутали и мы выскочили на противоположной стороне полуострова. То есть от Тихого океана перепрыгнули через Садао к Индийскому и до Котобару, стало быть, несколько сотен километров.
Нимало не расстроившись, потому как никуда не спешили, мы покатили уже по Майлазии. Уже в Чанглуне остановились, поменяли деньги и перекусили в индийской сетевой забегаловке "Каси Мустафа", сразу и бесповоротно нам понравившейся. А где-то в районе Житры, ещё километров через 50, свернули в пампасы в поисках пристанища на ночь.
Ночлег мы нашли в уютной сельской мечети, издалека зазывавшей нас голосом муэдзина. Как и планировали, буддистских монастырей здесь нет, будем ночевать в мечетях. Первое, что нас удивило в Малайзии, кстати, это свободный английский имама мечети у которого мы попросили ночлега. Впоследствии мы убедились, что английский – широко распространенный язык в Малайзии, наряду с малайским и китайским.
В пристройке нам выделили комнату и маты, и, даже, собственный ключ. А когда все покинули мечеть после вечерней молитвы, можно было вдоволь поплескаться из ковшика у водоёма для омовений в холле мечети или пойти в душевую. Кстати, тут и сравнили отделку женской и мужской половин. Женская душевая – кабинки с душевыми лейками, хороший кафель, зеркала, нормальные унитазы, мужская же более спартанская – голые стены с каким-то шлангом в стене, уборные типа "дыра в полу". Впоследствие первые наблюдения подтвердились, женская половина всегда лучше сделана. Мужчинам нельзя заходить на женскую половину и наоборот.
Для тех кто в танке, надо пояснить, что мечети по сути не содержат жилых помещений, в отличие от, скажем, буддисткого монастыря, где созданы все условия для быта. Мечеть – храм для совершения ритуалов, а водоём для омовений, туалеты и душевые кабинки имеют не только утилитарную функцию, но и в том числе ритуальную, совершать молитву необходимо после омовения. В исламе множество бытовых правил, тесно переплетающихся с религией.
Утром, на обратном пути на трассу, идущую вдоль западного побережья, заезжаем в едальню у дороги, где познакомились с хозяевами. Глава семьи учился в Лондоне на экономиста, но сейчас управляет этим маленьким семейным бизнесом. Говорит, в Англию учиться его отправляли родители. Жене 35 лет, у них четверо детей, все учатся в школе,и она говорит что, пожалуй, детей им хватит.
Здесь мы впервые увидели использование техники при обработке рисовых полей.
Второе, чем удивила Майлазия – дороги. Таких дорог мы ещё не видели, с идеальным дорожным покрытием, разве что лаком не прошлись, продуманная инфраструктура, развороты, развязки сделаны с расчётом полной безопасности. Для мотобайков: отдельная полоса и карманы с полосами разгона для разворота на автобане, специально оборудованные площадки под мостами, для парковки в дождь, полоса объезда пропускных пунктов на платных участках (для мототранспорта проезд бесплатный). Через каждые двести метров - аварийная телефонная будка.
Единственным минусом дорог можно назвать то, что на велосипеде ну никак не получится проехать по стране, во всяком случае по главным трассам, так как на автобане скоростей ниже ста километров в час нет.
Через каждые двадцать километров можно остановиться на отдых на специальных парковках вдоль автобанов, для каждого вида транспорта свой карман. Туалет, душ очень чистые – всё бесплатно. Здесь же можно и помолиться в беседках под навесом (страна то мусульманская), ну, или просто посидеть в тени, отдохнуть в сиесту. Для женщин сделаны отдельные молельные комнаты.
Сама прибрежная часть – это чередование китайских, индийских и малайских кварталов, мирно соседствующих на одной улице, однако, не смешивающихся. Кварталы чётко определяются по религиозным сооружениям на каждой улице: мечети, мандиры, и даже католические или англиканские церкви.
Пинанг (английский – Penang, малайский – Pulau Pinang) не только остров, а также привинция Малайзии, состоящая из одноимённого острова и прибрежной материковой полосы Себеранг Прай. По сути, вся прибрежная полоса штата – один непрерывный город, так как промежутков между населёнными пунктами нет, просто чередование полей, фабрик и жилых кварталов, здесь средняя плотность населения больше, чем в Китае.
Тем временем мы неспешно доехали до парома на остров Пинанг, но решили переправляться утром по мосту, соединяющему материковую часть и остров, а остаток дня покататься здесь.
Чтобы осознанно ездить по задворкам береговой линии, решили отыскать ближайшие ночные рынки, там поесть и посмотреть на жизнь Майлазии изнутри. Нам удалось найти даже аналог "блошиного рынка" с кучей занимательной рухляди за смешные цены. К сожалению, тащить на себе ничего лишнего не могли, потому ограничились экскурсией и беседами с продавцами и посетителями.
Очередную ночь проводим в галерее большой городской мечети. Надо сказать, что пришлось поездить в поисках ночлега. Оказалось, что мечети и индуистские храмы на ночь закрываются, а сторожей найти не всегда удаётся. Адресами хостелов не запаслись намеренно, коучсерфингом не воспользовались, заранее планировали ночевать в мечетях.
Выехали утром ещё до рассвета. Прямо с берега, в утренней дымке можно разглядеть в море буровые платформы.
Встающее солнце застало нас в техническом карманчике на длинном мосту на остров. Пока мы стояли и пялились в море и на рассвет, люди останавливались и предлагали помощь, думая, что у нас поломка или просто проверяли, всё ли в порядке. Удивительно, Малайзия – страна счастливых людей.
А нас ждёт завтрак в Джорджтауне.