Это довольно старое путешествие, случившееся почти ровно 5 лет назад. Мне предложили присоединиться к компании людей, встречающих Новый Год в Коктебеле. Меня эта идея, конечно, воспламенила, так как мне нравилась японская минималистичность пейзажей Волошина, и я представила себя рисующей те же мотивы в тех же местах.
30 декабря утром мы погрузились в поезд в Москве и через сутки уже были в Симферополе, где незамедлительно погрузились в прямой автобус до Коктебеля, этот отрезок пути занимает, как мне помнится, 2 часа. Новый год встретился на пирсе в окоченении. (У меня, горе-путешественника, даже не было термобелья. В гостинице горячую воду давали, кажется на 2 часа в день по расписанию, но зато одеяла были тёплые.)
Следующий день, плавно перетекший в вечер, прошел в восхождении к могиле Волошина, откуда открывается красивый вид на Кара-Даг, сам Коктебель и мыс Хамелеон. Оттуда я примечала возможные места для этюдов. Кажется, между четырьмя и пятью часами на горы и холмы начинают ложиться дымка и розовые тени, и тогда пейзажи выглядят совсем по-Волошински.
На следующий день погода порядком испортилась, было ветрено, но я стиснув зубы, пошла на этюды. В реальности всё оказалось намного хуже: ветер выдувал бумагу у меня из рук, краски не сохли, а пальцы замерзали и становились непослушными. Единственный приличный этюд мне удалось написать уже по возвращении, когда на полчаса выглянуло солнце, и мыс Хамелеон заиграл всеми своими красками.
Вечером человек, который пригласил меня в поездку, сказал, что встретил своих давних знакомых путешественников, и они предлагают идти в Лисью бухту. Я с радостью решила присоединиться. Мы взяли горелку, китайский чай и чаепринадлежности и пошли пить чай на пирсе. В середине чаепития море разыгралось, ночью это выглядело жутко и величественно. Не было видно ни зги, кроме голубого пламени горелки, и шумели волны.
Поход в Лисью бухту занял целые сутки. Сначала мы не торопились, брели через Коктебель, останавливались и лёжа на траве пили красное вино. Когда начали сгущаться сумерки, мы только входили в Щебетовку. Пришлось прибавить ходу, до Курортного шли уже в полной тьме. А предстоял отрезок пути по берегу, который, судя по описаниям в Интернете, можно запросто неспешным шагом пройти за 40 минут. У нас этот поход занял часа полтора, и мне всё это время было довольно жутко, поскольку никто точно не был уверен, правильно ли мы идём, вокруг не было ни души, камни кололи ноги и часто оскальзывали, потому что в лунном свете было практически не видно, куда ступаешь. В конце мы даже упёрлись в непроходимую стену, и пришлось лезть в какую-то дыру, не зная, есть ли на том конце из неё выход. Но мы всё же добрались, поставили палатки и всю ночь в них коченели.
Из бухты хорошо видно Эчки-Даг и другие горы. Они высотой только под 700 метров, не знаю, можно ли их назвать гордым словом горы.
Следующие полдня мы медитировали в бухте, которая была полной противоположностью её летних описаний, там не было никого, кроме нас. Бродили по берегу, варили гречневую кашу, пили чай. Потом пошли через горы в Солнечную долину, а оттуда, кажется, на каком-то транспортном средстве добрались до Дачного, чтобы вернуться на автобусе в Симферополь.
Иллюстрации к этой заметке: Зимний Коктебель