19.11.2011
Вылезать из спального мешка до появления солнца – удовольствие на любителя. Да и после рассвета еще довольно долго на улице холодно. Но вставать надо. Градусник в машине показывает -16 градусов. Это в 10 утра. Жить можно, но вот заливать бензин из канистр не очень приятно – руки примерзают. Собираемся. В сборе палатки решили проявить инновацию – не снимать одну из внутренних. В следующий раз посмотрим, получится ли поставить тент уже вместе с внутренней частью.
Следующий центр сомона – Бумбэгэр. При свете дня поселения выглядят намного более доброжелательно. Тут же нашлась и гостиница, при которой есть столовая. Меню в нем нет, но сообразительная девушка быстро написала его на листочке бумаги. Готовят на удивление быстро. Не успели мы кофе допить, как принесли тарелки с едой! Немного не дотянули вчера до этого замечательного места. Зато сэкономили 25.000 тугриков!
Тут и Мишка обнаружил, что когда в Алтае мастера выпускную трубу прикручивали, прижали ей шланг охлаждения и он благополучно прогорел. Хорошо что тосола не много вытекло – шланг верхний был. Так и стоим посреди Гоби, ковыряясь в машинах. Холодно, машина моментально вымерзает. А что делать – не понятно. Мишке хорошо, проблема видна, так же как и ее решение – шину из более толстого шланга сделать, который есть в запасниках.
А я даже не знаю, какие провода надо замкнуть, чтобы в обход замка зажигания завестись. Думал я, что контактная группа сломалась. К тому же разобрал то, что разбирать не следовало – влез в «начинку» замка – вывалились оттуда какие-то пружинки и шарики. Головоломка на морозе, как обратно все собрать. Собирал, собирал – потерял шарик. Зато разобрался, что вся эта конструкция необходима для блокировки руля. То есть, вещь полезная, но не необходимая. Как назло, остановились мы в месте, где связи сотовой нет. Хотел помощи «у зала» попросить, но нет тут такой опции.
Когда замаячила перспектива ночевки в чистом поле, появился внедорожник, сопровождавший большой трактор. В машине – начальство, а оно, как это часто в Монголии бывает, русским языком владеет. Первым делом вручили нам пакет с теплыми хушурами, а затем обступили машину и стали искать причину ее странного поведения. Не иначе, среди них был электрик высшего разряда или же духов на помощь призвали, но стоило им открыть капот и пару минут в него посмотреть, как Зеленый ожил! Что они сделали – остается загадкой. Никаких действий, которые я не предпринимал уже, произведено, вроде бы, не было. Мистика, одним словом.
У Мишки ремонт тоже к завершению подошел. Джип свернул куда-то с колеи и поехал прокладывать свою собственную дорогу, перпендикулярно основной. Один из двух трактористов что-то мне втолковывает, явно намекая на то, что неплохо бы выпить за такую удачную починку. Но не успел он на грудь принять – вернулось начальство, наорала на него, побило немного, по земле поваляла. «Не гоже трактору простаивать, работать надо, а не водку жрать!» - примерно так я понял эту сцену. Трактор завелся и в сопровождении джипа укатил за холм.
В темноте приехали в Баян-Хонгор. На въезде – заправки и гостиница «New stars». Зашли, больше из любопытства, так как выглядела она очень солидно. Ковры, на стене у стойки несколько часов висит со временем различных столиц. Рядом подставка под агитационные материалы по борьбе со СПИДом и тут же презервативы развешаны бесплатные. Цены оказались обычными – 25.000 за простой двухместный номер и 40.000 за «люкс» с душем. Кабинку, правда, еще не установили в «люксе», она разобранная на полу лежала, чем очень девушку – администратора удивила. Единственный минус – дорогой ресторан с караоке и отдаление от центра города – километра два до главной улицы.
Прокатились в центр, но там отели не впечатляли – маленькие комнаты, потрепанные какие-то. Во всех ресторанах идет веселье – шумные компании что-то отмечают. Суббота, конечно, но не каждые же выходные такое веселье? На дорогах – лед! Мишка даже разворот сделал на 360 в процессе, хотя у него вся резина зимняя. А у меня сборная солянка. Стартовать трудно – на льду летняя резина прокручивается, машина еле едет, а на спидометре уже 40. Но когда тронулся – все отлично. Перекусили в одной не сильно забитой забегаловке. Ребятам принесли какое-то дорогое большое мясное блюдо, которое им не особенно понравилось. А у меня отличное мясо с картошкой. Заказывали методом тыка. Теперь они на меня подозрительно смотрят и планируют заказывать то же что и я – у меня «тык» лучше работает.
Заселились в «New Stars» где посмотрели программу на монгольском языке. Фигурировала старая письменность, какие-то эксперты что-то вещали, иногда проскальзывали знакомые слова «Александр Сергеевич Пушкин» и его портрет, в паре с каким-то монголом с трубкой. То ли доказывали, что Пушкин – монгольский поэт, то ли родство со знатными монголами имеет – не понятно. Но смотреть забавно. И титры читать смешно – столько знакомых букв, а слово даже выговорить сложно!
До Улан-Батора остается чуть больше шестиста километров. Выходим на финишную прямую. Уже скоро перед нами откроются двери «Марко Поло»!