Говорить не с кем, читать почти нечего, остается писать. Да, и ехать некуда. Наверное зря я сунулся в такую глушь в это время года один. До любого интересного объекта десятки км. Да и вообще, Монголия – это такое место, где 50/1.4 можно использовать как ширик (на кропе!).
Монголы переняли некоторые традиции у оседлых народов, но так, что кажется не совсем понимали зачем. Ханх – деревня, но дома очень маленькие, как большая, а иногда и небольшая юрта размером (это посреди бескрайнего, хоть и прореженного на дрова леса), стоят где попало, никаких улиц в нашем понимании тут нет. Окна с одним стеклом! Это с расчетом на 40градусные морозы, в печке-буржуйке нет ни кирпичей, ни кулисы, огонь полыхает прямо в трубу и остывает за час.
Гулял сегодня к дальнему концу озера, там ничто и лиственничник, те самые уже знакомые по Гималаям марсианские пейзажи. Однако, оттуда меня спугнула темная снежная туча. Добежать до дома я, конечно, не успел. Когда идет снег, даже в Москве воцаряется необычная тишина, здесь же, в и так молчаливой предзимней степи, приходит тишина настолько всеобъемлющая, что заставляет усомниться в собственном существовании.