Жил я у друзей друзей (спасибо О.!) в самом известном хостеле Иркутска, в комнате для персонала. Сам не знаю, почему не воспользовался CS, но и в хостеле было весело.
Вечером к нам подошел голландский товарищ и спросил про окрестные бары и ночную жизнь в Иркутске. Я ему тут же объявил, что он именно тот человек, которого я ждал и мы с ним сейчас пойдем и выпьем. И немедленно выпили.
Ехать в электричке было неприятно. Мне хотелось лечь и умереть, а не ехать куда-то. Выхода, впрочем, не было, поэтому я доехал до станции «Темная падь», на которой специально для меня остановили электричку, и, делая глоток из каждого ручья на пути (свежая ручейная вода – прекрасное лекарство от всего на свете), пошел вниз к КБЖД. Спуск истощил мои силы, и я остановился там же, в маленькой прибрежной гостинице-доме отдыха.
Следующий день принес наконец какое-то облегчение и я отправился гулять по рельсам. КБЖД, которая когда-то была главным ходом транссиба, после подъема уровня Байкала Иркутской ГЭС оказалась тупиковой линией, по которой ходит несколько составов в день и местом паломничества туристов отовсюду. Мне повезло с погодой; точнее, я вовремя приехал – начало октября, березы и лиственницы стоят с огненно-желтой листвой, которая так прекрасно смотрится на фоне пронзительно-голубого осеннего неба.
Несколько часов я гулял вдоль железной дороги, иногда спускаясь к воде, иногда залезая на холм, а иногда, когда воспоминания о позавчерашнем вечере вдруг возвращались, я ложился под золотой березой и смотрел в небо. Там было удивительно спокойно, то чувство, которое только и можно обрести осенью, пока листья еще не превратились в мокрый ковер под ногами.
Во вторую половину дня мне все-таки пришлось надеть рюкзак (очень нелегкий) и идти вдоль железки на запад, в сторону Слюдянки – хотя что мне какие-то 10 километров?
(больше фотографий в фотоальбоме к посту)