День четвертый
Я проснулся от ощущения, что заметно похолодало. Сильный ветер с упорством долбил по палатке, хлобыстая плохо натянутым внешним тентом. Кирилл тоже проснулся. Было любопытно посмотреть, что же творится снаружи, но вставать и высовываться из палатки никому не хотелось. Первым в разведку пошёл фотоаппарат и, вернувшись, наглядно передал картину происходящего. А происходила там самая настоящая зима. Валил снег, и всё вокруг уже было покрыто им. На внутренней стороне палатки налип иней и замерзшие капли конденсата. Было ещё довольно рано, около 7 утра, и мы решили спать дальше, пока не распогодится. Одели на себя побольше теплых шмоток и с головой залезли в спальники так, чтобы торчали только глаза и нос. Я согрелся, но заснуть всё равно долго не получалось. Не давал ветер, который, не стихая ни на секунду, орудовал снаружи, и давил, как будто проверяя на прочность наше жилище. Дуги каркаса палатки иногда сгибались так, что становилось довольно жутко. К тому же постоянный шум колеблющегося тента добавлял дискомфорта.
Когда вновь проснулись, было уже далеко за полдень. Обстановка снаружи сильно не изменилась. Снег уже не шёл, но ветер, казалось, только усилился. Хотя мы никуда и не спешили, но оставаться тут далее не имело смысла. Сидеть в палатке скучно, а спать дальше уже совсем не хотелось. Решено было идти, чтобы пройти за сегодня хотя бы сколько-то. Хотелось кушать, опять выручили фруктово-ореховые смеси и шоколад. Первый раз опробовали метод сбора палатки изнутри.
Облака всё ещё окутывали нас, видимость почти нулевая. Вышли на тропу. Оставалось пройти около 2 км до точки, после которой хребет делал изгиб почти на 90°. В левый бок постоянно и с одинаковой силой дул ветер, как будто кто-то включил здоровенный вентилятор. Рюкзаки парусили так, что, когда тропинка уходила за какую-нибудь закрывающую от ветра гряду, нас на автомате разворачивало против ветра. Весьма забавное ощущение.
Облака постепенно рассеивались и с правого борта периодически стали появляться просветы. Внизу можно было видеть село Буковец среди зеленых лесов и лугов, озаренных солнцем. Кто-то сверху явно дразнил нас такими контрастами.
Прошли мнимую точку изгиба, небо над нами уже почти расчистилось, и теперь было видно, из какой чачи мы выбрались. Плотная шапка облаков нависла над хребтом, но застряла и не могла перевалиться через него и двигаться дальше.
Вскоре мы дошли до предпоследней отделяющей нас от Пикуя (1408 м) вершины – горы Кондаг (1303 м). К этому времени, облака, потыркавшись ещё немного в непреодолимую преграду, сдались и отступили. Теперь весь наш вчерашний и сегодняшний путь был как на ладони.
До Пикуя оставалось совсем немного. Небольшое облако ещё висело над ним, как будто насаженное на его вершину. Но и оно не удержалось, и было утащено вверх воздушными массами. Не дойдя до вершины метров 50, скинули рюкзаки и пошли дальше налегке. И пусть кто-то скажет, что ничего особенного в этом нет, что это несерьёзная высота, но для нас Пикуй стал кульминационной точкой основного этапа нашего хоть и небольшого, но приключения. На его вершине установлена бетонная, исписанная всеми, кому не лень, стела и деревянный крест, который, благодаря сильному ветру, был облеплен снежным наростом так, что создавалось впечатление, что он будто летит. Ветер всё ещё был сильный и продувал насквозь, хотелось скорее надеть рюкзак, чтобы хотя бы закрыть вспотевшую спину. Долго задерживаться на вершине не стали и начали спуск по тропе, ведущей в село Беласовица. Спускаясь, опять наблюдали занятные контрасты: сочная зеленая трава и тут же деревья, покрытые снегом.
Зашли в полосу леса, и пройдя немного вышли к роднику. Слили всю имеющуюся у нас воду и залили свежей и чистой. И хотя температура была не намного выше нуля, и кое-где ещё лежали кучки снега, было решено постираться и помыться. Озябшие руки, онемевшая кожа головы, немылящееся мыло. Бррр! Но всё же нам это удалось. И хоть идеально чистыми мы не стали, но зато освежились знатно. :)
Далее спуск становился всё более пологим, тропинка виляла вдоль ручья, берущего начало из нашего родника. Палатку поставили в лесу, у самого ручья. Кушать пришлось готовить уже по темноте и ужинать при свете фонариков, но зато было тепло, и не было ветра. Забравшись в палатку, очень скоро отрубились под журчание воды, уставшие от хоть и короткого, но насыщенного дня. Завтра нас ждала цивилизация.
продовження буде...