Наконец я созрела изложить свои эмоции в отношении Барселоны. Начать нужно с того, что в этот город я стремилась более всего. Не смотря на мечты об Италии, грезы о Франции и фантазии об островах, Барселона тревожила моё воображение более всего. Тому есть много причин: это и моя любовь к архитектуре, ко всему необычному, к тайнам и легендам; это и горячий каталонский нрав; это и красивые мужчины; это и любимый футбольный клуб с уникальным стадионом "Камп-Ноу"; это и ещё одно спортивное сооружение - Олимпийский стадион, на котором мой близкий и родной человек Ольга Саладуха стала чемпионкой Европы; и это ещё что-то необъяснимое и неуловимое, как любовь с первого взгляда.
Помимо уже опубликованных мною материалов, будет ещё как минимум три. И масса фотографий - упреждая критиков: остановиться я не смогу, в Барсе достопримечателен каждый угол (в прямом смысле слова).
Итак, утро. Порт. Опоздавший гид, опоздавший автобус. Уже привычное начало групповой экскурсии. Гид, ушедший в себя, и назвавший вслед за многими олимпийские кольца памятником волнам (стыдно, ай-ай, на дворе эра интернета и туристов уже на мякине не проведешь).
Первый пункт программы - гора Монжуик (то ли гора Юпитера, то ли гора евреев - лично я склоняюсь к последней версии, так как до небезызвестного их изгнания из Барсино здесь их было великое множество). Ранний выезд позволил нашей группе единолично насладиться смотровыми площадками. Вообще, если вы хотите видеть истинное лицо Барселоны, ваше время - раннее утро. Конечно, любой город прекрасен без толп туристов, но лично мне показалось, что Барселоне особенно идет пустынность улиц. Утром она совершенно иная, древняя и загадочная, приоткрывающая завесу своих тайн только для тебя одного.
К сожалению, Олимпийский стадион имени Луиса Компани и Камп-Ноу мне удалось увидеть только из окошка автобуса. И вот здесь меня впервые посетила мысль, что сюда я непременно вернусь - и не один раз. На Олимпийском стадионе поразила модернистская скульптура (она же солнечные часы и что-то там ещё), символизирующая атлета, склонившегося для получения медали.
К сооружениям, построенным для Всемирной выставки 1929 года, относится футуристический Магический фонтан с его ежевечерней цветовой подсветкой и Национальный музей искусства Каталонии (MNAC), хранящий огромное количество произведений каталонских художников (ещё один пункт для посещения в следующий приезд).
Следующим пунктом назначения был парк Гуэль. Ну что тут можно сказать о великом мастере Антонио Гауди и его творении. Реальность превзошла все возможные ожидания. Эмоции переполняли через край. Если бы я имела возможность пожить в Барсе около месяца, я бы всё равно была довольно частым посетителем парка Гуэль - и мне не надоело бы. Но приходила бы я сюда непременно утром, потому как в данное посещение я чуть всё не испортила убийством пары-тройки китайских туристов, будучи дико злой на них ещё с Италии :) Рассказывать байку про парк Гуэль не буду - уверена, все осведомлены про историю этого провального прожекта мецената Эусебио Гуэля. Лишь повторюсь, что он великолепен и неповторим.
Следующим обязательным этапом групповой экскурсии является, конечно же, Саграда Фамилия. Прямо возле этого шедевра архитектуры нас завели в магазинчик жемчуга (знаменитая Майорика), фарфора и прочих сувениров. Здесь стоит отметить наглость нашего гида. Всем и без того известно, что гид получает процент от купленных туристом вещей - но с такой навязчивостью я столкнулась впервые. Очень хотелось нагрубить, но меня истощили китайцы :)
Что сказать о Саграде Фамилии... Опять же, не буду пересказывать факты, доступные из Википедии. Фасад Рождества, созданный Гауди, конечно же умопомрачителен. Но мне хотелось бы рассказать о том, что поразило меня. Если гениальность Гауди восхищала меня и на расстоянии, то в этой поездке я открыла для себя новый в моей системе ценностей гений - и имя ему Хосе Мария Субиракс. Фасад Страстей разбомбили критики, но... он воистину гениален. Мастер не стал копировать стиль Гауди - это невозможно и было бы жалкой копией великого зодчего. Но он создал нечто уникальное, своё собственное, но органичное с задумкой Гауди. В ходе дальнейшего путешествия по Барселоне я всё более открывала для себя этого Мастера - но об этом позже. Напоследок лишь скажу, что в период нашего пребывания в Барселоне проходили массовые демонстрации молодежи, приуроченные к посещению Мадрида Папой Римским - вдобавок к толпам туристов это было настоящей катастрофой. В связи с этим мы не попали внутрь церкви Святого Семейства. Очередной мотив для того, чтобы вернуться :)
Закончилась наша групповая экскурсия на площади Каталонии. За время нашего круиза мы дико устали от групповых экскурсий, и эта была одной из худших, виденных мною за всю мою туристическую жизнь. Через несколько часов нас ждали наши индивидуальные гиды - и это лишь усилило контраст. Но об этом - to be continued.