Догнать лето в Ретимно нам посоветовала общая подруга, которая также "догонялась" в сентябре прошлого года.
На Крите мы не были, поэтому поехали с удовольствием за новыми впечатлениями, которые несли с собой и маленькие радости, связанные с наличием теплого моря. Улетали мы 20 сентября на 2 недели.
Ввиду того, что отпуск мы себе придумали скоропалительно, то билеты и отель покупали в " Музенидис тревел". Принимающую сторону видели только на трансфере, т. к. путешествовать любим сами. Ретимно хорош тем, что из него очень удобно совершать поездки во все стороны Крита.
Город обладает прекрасными песчаными пляжами с пологим заходом в море, пляжи очень протяженные. Отель наш располагался очень удачно, в старом городе, рядом с Венецианской гаванью и крепостью Фортецца, что очень здорово для вечерних прогулок.
Ретимно — очень приятный город, из которого почти убран транспорт, а улицы отданы шумной и пестрой толпе пешеходов. Наблюдать за вереницей прохожих на главной улице — увлекательнейшее занятие, если с комфортом устроиться в одном из многочисленных кафе, сгрудившихся вокруг фонтана Римонди.
Еще одна привлекательная черта города — его архитектура, наследие венецианцев и турок. Практически на любой улице над современными витринами магазинов вы найдете декоративные балконы и резные оконные переплеты.
Гуляя по узким улочкам, мы рассматривали двери с резными гербами, ангелами, виноградной лозой или сидящими львами, а также фасады с осыпающейся штукатуркой и деревянными контрфорсами, явно нуждающимися в реставрации.
За 465 лет своего правления (1204-1669) венецианцы изменили облик Ретимнона и всего Крита. Венеция получила Крит весьма сомнительным способом (как часть военной добычи во времена Четвертого крестового похода), но компенсировала это строительством портов, верфей, крепостей, дворцов и общественных зданий. поначалу венецианцы нещадно эксплуатировали остров: со склонов холмов вырубались деревья, население обложили высокими налогами, местным жителям навязывалась католическая вера.
Со временем, между коренным населением и пришельцами установились более плодотворные отношения: критяне и венецианцы заключали браки и отправляли детей на учебу в Италию. в результате в начале 16 и 17 веков наблюдался расцвет искусства, получивший название критского Возрождения. Продуктами именно этой эпохи были великий иконописец Михаил Дамаскин и еще более знаменитый Эль Греко.