О замках Видземе. После неудачи под Цесисом я с удвоенной энергией отправился покорять стены других рыцарских твердынь. И если с замками в Лимбажи и Валмера проблем не было, то посещение замков Розула и Набе вылилось в серьезные поиски, с элементами off-road.
О замке Розула. По моему плану, осмотр этого замка должен быть конечной точкой в моем путешествии по средневековой Латвии. Поэтому я покорно сносил и жесткий грейдер, и круги, которые я накручивал по окрестностям в поисках притаившихся в лесу развалин. От самого замка остались только башня, рвы и поросшие деревьями фундаменты стен. Солнце уже клонилось к закату, а я все еще никак не мог оторваться от этого места. Я сидел на камне и смотрел на речку Браслу, где около самой воды лежал камень Любви или скорее Смерти.
О камне Любви. На этом камне любили сидеть влюбленные друг в друга немецкая баронесса из рода Розенов, которым принадлежал замок, и конюх-простой латышский парень. О браке не могло быть и речи, поэтому отчаявшиеся влюбленные, связав свои рук полотенцем, бросились в омут. А покрытый мхом камень и по сей день лежит у края омута, как немой и печальный свидетель трагической любви.
О замке Лиелстраупе. После этого смотреть уже ничего не хотелось, и я стал выбираться на трассу, ведущую в Эстонию, чтобы там пересечь российскую границу. Однако совершенно случайно я выехал к замку Лиелстраупе. Замок когда-то принадлежал вассалу Рижского архиепископа, потом им владели уже упоминавшиеся в связи с Розулой, фон Розены. По латышскому «обычаю» в 1905 году замок был сожжен, хотя мнения по поводу поджигателей разделились. По одной из версий пожар устроили не восставшие, а сам барон фон Розен для получения страховки! Замок уникален тем, что в его комплекс входит церковь, которая является одним из корпусов замка. В стене церкви, по легенде, была заживо замурована девушка. В подтверждение этой легенды в 1938 году во время капитального ремонта замка ее останки были действительно найдены! Слово ”корпус” уместно здесь еще и потому, что сейчас в старинном замке находится наркологическая клиника.
После этого, видимо, решив, что для одной поездки с меня достаточно, Латвия отпустила меня восвояси.