"Надень солнечные очки потемней, береги себя. Венеция бывает смертельно опасной. В самом центре уровень эстетический радиоактивности очень высок. Каждый ракурс источает красоту, с виду непритязательную, а в глубине коварную и неумолимую. Великолепие течет с церквей ручьями. Но и калле, на которых нет памятников, или мостики через рио как минимум живописны. Облики дворцов отражаются у вас на лице, равно как проступь ступени отражается на ступне. Тебя как следует прикладывают о красоту, хлещут, колотят ею. Андреа Палладио валит тебя с ног, Бальдассаре Лонгена кладет на обе лопатки. Мауро Кодусси и Якопо Сансовино окончательно уничтожают". Так предостерегает о переедании эмоций в родном ему городе Тициано Скарпа.
Когда наступает усталость от праздника и пресыщенность ошеломляющей красотой, глаз укрывается за фотоаппаратом, а пальцы сами переводят камеру в режим «монохром». Но и снятая в черно-белом цвете, Венеция остается яркой и сверкающей.