Как утро начинается с завтрака, так и знакомство с Венецией для 98 процентов туристов начинается с прогулки на вапоретто по Большому каналу до площади Сан Марко. Все хотят из за недостатка времени попасть именно туда. Отдамся туристическому потоку. Вперед на вапоретто.
Вапоретто своеобразный водный автобус в городе. Имеет такие же остановки, может быть экспрессом и обыкновенным тихоходом, останавливающимся у каждого столба. В зависимости от этого плавание от вокзала до Сан Марко может продолжаться от 25 до 45 минут. Для тех кто хочет побыстрее маршрут № 1 (экспресс), а кто хочет полюбоваться достопримечательностями Большого Канала для тех маршрут № 2 со всеми остановками.
Я, конечно, выбрал 2 маршрут, так как наши цели с ним совпадали. Хотелось медленно и обстоятельно.
Первые достопримечательности я уже увидел вчера Первый вечер. Небольшая прогулка и поэтому начну рассказ от Моста босоногих.
Слева в череде красивых зданий выделяется Дворец Флангини, построенный в 17 веке для семьи Флангини, киприотов по происхождению. Над входной группой удобно расположились две мужские фигуры, рассматривающие голову старца. Интерьер здания богат архитектурными элементами и драгоценностями 18 века, принадлежавших следующему хозяевам дворца семейству Panciera. Глядя на здание стоит обратить внимание на его ассиметричность. Существует две легенды по этому поводу. Первая банальная — отсутствие средств на покупку места для второй половины. Вторая более изощренная — два брата поссорились между собой и второй на зло первому разнес свою половину. Не верится, конечно, но в те времена были другие нравы.
Через дом церковь Сан-Джеремия. Со стороны канала ничем не примечательное здание, разве что выделяется высокая колокольня, оставшаяся в наследство церкви от ее предшественницы 11 века. Внутреннее убранство, со слов многих туристов скромное. Стоит посмотреть картину Пальмы Младшего Дева Мария, присутствующая при коронации Венеции. Не смотря на свою скромность, Сан-Джемерия притягивает к себе верующих. Причина этого мощи Святой Лючии Сиракузской — раннехристианской мученицы, покровительницы слепых. Изначально останки хранились в одноименной церкви, на месте вокзала. Сейчас они хранятся в саркофаге, где через стекло можно увидеть серебряную маску святой и алое одеяние.
После канала Cannaregio краем глаза успеваю заметить Дворец с длинным названием Контарини Корер Зорзи. Здание 17 века известно угловыми колоннами, оставшимся от старого готического здания. Самый известный жилец этого здания Антонио Коррер, известный как один из немногих дворян, которые отказывались носить парик, что считалось признаком аристократии.
А далее церковь Сан Маркуола. Можно долго искать святого с таким именем и каждый раз оставаться в недоумении. По окончании совсем запутаться и только потом сделать вывод, прочитав в одном из источников, что это все лишь навсего смешение имен святых Гермагора и Фортуната. В продолжении непоняток остался я, как и многие другие удивлен фасадом. Уж больно он выглядит невзрачно, словно денег не хватило на реставрацию. Оказалось все так и было. Внутри реставрацию закончили, а на фасад финансов не осталось. В интерьере церкви самая интересная работа это ранний вариант «Тайной вечери» Тинторетто, а так же скульптуры работы Джанмарии Морлайтера. Тем кто интересуется оперой обращу внимание на тот факт, что здесь похоронена известная итальянская оперная певица Фаустина Бордони-Хассе.
Наконец то пришла пора обратить внимание на правую сторону канала. Напротив церкви Сан Маркуола стоит красивое здание с крытыми галереями. Это турецкое подворье или Дворец Фондако деи Турки. Выстроено в 13 веке в подражание средневизантийским зданиям Константинополя. До 19 века этот дом был центром турецкого землячества. В реставрированном в 19 веке здании сейчас располагается музей естественной истории с богатой коллекцией экспонатов. Особенно интересно посмотреть останки доисторического крокодила и скелеты динозавров.
На левой стороне сразу практически после рио красивое трехэтажное здание Дворец Вендрамин-Калерджи, построенный в конце 15 века. В архитектуре здания можно отметить необычные оконные проемы, два окна вписаны в одну арку. Этот прием придумал архитектор Мауро Кодуччи и впервые применил при строительстве именно этого здания. Впоследствии этот рисунок окна стали называть венецианским. Сейчас в здании располагается единственное на Большом Канале казино, продолжающее традиций Ридотто — первого в Европе игорного заведения, которое заработало в 1638 году. В интерьере здания частично сохранились росписи Джорджоне. На входе в казино висит мемориальная доска : в этом здании жил и умер в 1883 году композитор Рихард Вагнер.
Через дом от Казино интересное здание с пятью окнами, сдвинутыми влево и стрельчатым балконом. Это дворец Erizzo. Интерьер украшен работами Андреа Челести, изображающими историю одного из хозяев дворца.
Плавно переводим взгляд направо и что видим? Настоящий дворец с богатой лепниной. Особенно привлекли ангелочки в проемах окон, как будто охраняющие здания. Носит дворец имя Ка Пезаро. Построен в 17 веке. Сейчас в здании размещается музей Современного искусства с коллекцией произведений живописи и скульптуры 19-20-го веков и музей искусства Востока с коллекцией предметов, привезенных из Японии, Китая и Индонезии. От бывших хозяев в интерьере дворца сохранились фрагменты фресок и масляной живописи на потолке.
На этой же стороне через здание, вступающее в контраст с предыдущим стоит очень строгий и без изысков пятиэтажный Дворец, носящий имя семейства Корнер. Второе имя дворца — дворец королевы. Это название дано в память о королеве Кипра Катерина Корнаро, жившей в доме-предшественнике нынешнего здания. В архитектуре фасада здания выделяются головы мифических существ в количестве шести и колонны на верхних этажах. Сейчас в стенах здания располагается выставочный комплекс Прада (Fondazione Prada), открытый в 2011 году, после масштабной реставрации дворца.
Впереди слева показался самый русский дворец в Венеции Ка д Оро. Такое название он получил в честь одного из владельцев русского князя Трубецкого. Приобрел он задние в дар балерине Марии Тальони (Maria Taglioni). Более поздний владелец Джорджо Франкетти прославился тем, что за свою жизнь собрал большую коллекцию живописи и перед своей смертью завещал все это городу. После смерти на основании этой коллекции во дворце открылся музей (Галерея Джорджо Франкетти), действующий и поныне. В залах музея можно увидеть картины известных венецианских мастеров : Сансовино и Тинторетто, Бордоне и Гварди, Карпаччо и Тициан. Самая знаменитая картина — «Святой Себастьян» Мантеньи. Прогуливаясь по комнатам стоит обратить внимание на мозаичные полы, а во внутреннем дворике на мраморный колодец с аллегорическими изображениями. Мне же с вапоретто остался на память только внешний вид дворца с его кружевной левой половиной и строгой правой.
Сделаем небольшой перерыв и выйдем на берег у моста Риальто. Мост это второй исторический центр города. Если первый — площадь Сан Марко это центр политического руководства, то мост это центр торговли и управления городским хозяйством. Нынешний мост — шестой по счету. Его длина 48 метров, из них на сам пролет приходится 28. Стоит мост здесь с 16 века.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: