Владикавказ

Владикавказ

LAT
  • 43.03123N, 44.67577E
  • Я здесь был
    Было: 107
    Хочу посетить
    1287

    101 материал по 43 объектам,  2 052 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в Владикавказе?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    acvazul-V2010
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010

    Военно-Грузинская дорога. Верхний Ларс,граница Грузии-России

     

    Предыдущая заметка Военно - Грузинская Дорога. Казбек! Степанцминда (Казбеги)

    3

    Автор: acvazul-V2010


    Переночевав в Казбеги и позавтракав в кафе, стопим с чемоданами проезжающий транспорт в сторону грузино-российской границы. Транспорта в ту сторону идет немного. Наконец, минут через 20 нас подбирает маршрутка Тбилиси — Владикавказ.

    На вопрос сколько стоит доехать до Владикавказа водитель армянин отвечает: "Сколько дадите, и за то спасибо".

    В маршрутке немного пассажиров, человек шесть. Все люди простые, едут по своим делам в Осетию (Россию). Из туристов только мы вдвоем.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Дорога, как видите, так себе.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Едем по Дарьяльскому ущелью.
    Дарьяльское ущелье было известно как "Ворота Кавказа" (Аланские ворота) .
    Глубиной до 1000 м. Дарьяльское ущелье — самая суровая и величественная, часть Военно — Грузинской дороги; здесь и расположен наш высокогорный Казбеги (Степанцминда).

    Дариальское ущелье — теснина, через которую прорывается Терек на протяжении 12 верст от сел. Дарьяльское ущелье — район высокогорного туризма и альпинизма.

    Это ущелье издревле было наиболее коротким и прямым «коридором» между Закавказьем и Сев. Кавказом, между Грузией и Россией.

    Об историчиском значении и романтичной живописности Дарьяльского ущелья писали многие литераторы и географы разных стран и времен.

    «Кавказские горы, — писал К. Маркс, — отделяют Южную Россию от богатейших провинций Грузии.. .Единственная военная дорога, заслуживающая это название, вьется от Моздока к Тифлису, проходя через теснины Дарьяльского ущелья» .

    А. С. Грибоедов восхищался его торжественным величием.

    6

    Автор: acvazul-V2010


    А. С. Пушкин сравнивал с картинами Рембрандта:

    И вот ущелье мрачных скал
    Пред нами шире становится,
    Но тише Терек злой стремится,
    Луч солнца ярче засиял.
    1829 г.

    Лермонтов побывал в Дарьялском ущелье во время первой ссылки в 1837. Его суровая красота воспета в «Демоне» и «Дарах Терека» . В «теснине Дарьяла» , на высокой конусообразной скалистой горе, над левым берегом Терека возвышается знаменитая крепость («замок царицы Тамары» ) , построенная в 1 в. до н. э. С ней связано множество легенд, использованных Лермонтовым в балладе «Тамара» .

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Сохранилось несколько изображений Дарьяльского ущелья сделанных Лермонтовым.

    Уже Плиний в "Historia naturalis" упоминает о Кавказских воротах в стране Иберии или Иверии (Грузии) , через которые прорывался с шумом горный поток Diriodoris; на вершине скалы, в ущелье, находился замок Кумания.

    У Прокония Кесарийского, автора "Истории войн римлян с персами", встречается описание Каспийских ворот на Север от страны иверов.

    Аланские ворота — древнее название Дарьяльского ущелья по имени аланов, владевших этим важным проходом через Главный Кавказский хребет в эпоху раннего средневековья.

    О нем много говорится в летописях древнего мира, в сочинениях античных, византийских, арабских, европейских, русских и грузинских ученых, писателей, путешественников.

    «Ворота» в теснине Дарьяла, которые на протяжении тысячи лет крепко были заперты и надежно охраняли Грузию от враждебных чужеземных сил, после заключения Георгиевского трактата в 1783 году гостеприимно и широко были распахнуты для России, пришедшей на помощь обескровленному в боях с восточными захватчиками грузинскому народу.

    По грузинским летописям эта теснина именовалась различно: Раль-ани, Даргани, Даргали, Дариан, Дариалани, Дариальскани и другое.

    Первым строителем их считается иверийский царь Мирван из династии Небротидов, живший за 150 л. до Р. Х. Затем сооружения не раз были возобновляемы, между прочим грузинскими царями Вахтангом Гургасланом (446-499) и Давидом Возобновителем, в XII в.

    В настоящее время сохранились только развалины башни на вершине крутой скалы, на левом берегу Терека, и крытый ход из крепости к реке. Народные легенды приписывают постройку всех сооружений царице Тамаре.

    Лермонтов в балладе “Тамара” использовал одну из этих легенд.

    Особое место в поэзии Лермонтова занял образ бушующего Терека в Дарьяльском ущелье. Эта река берет начало на склоне Главного Кавказского хребта, у Казбека, и течет вдоль Военно-Грузинской дороги «Свирепый Терек» , воспетый многими поэтами и путешественниками, стал для Лермонтова, по словам В. Г. Белинского, «Кастальским ключом» .

    Продолжая традиции А. С. Пушкина («Кавказ» , «Обвал») , Лермонтов не только рисует образ буйного Терека, но и одухотворяет, «очеловечивает» его. Поэт противопоставляет его — символ борьбы и свободолюбия — мрачным теснинам Дарьяла, черным скалам и утесам.

    В стихотворении «Дары Терека» персонифицированный поэтом Терек говорит:

    5

    Автор: acvazul-V2010


    Я родился у Казбека,
    Вскормлен грудью облаков,
    С чуждой властью человека
    Вечно спорить был готов.

    Ярко изображается Терек, рвущийся на волю из тесноты Дарьяла, в «Демоне» .
    Если черная трещина Дарьяльского ущелья сравнивается с «жилищем змея» , то Терек окружен ореолом славы и величия:

    ...И горный зверь, и птица,
    Кружась в лазурной высоте,
    Глаголу вод его внимали;
    И золотые облака
    Из южных стран, издалека
    Его на север провожали.

    Где-то в этих горах разыгралась драма встречи концессионеров с отцом Федором:

    "После Балты дорога вошла в ущелье и двинулась узким карнизом, высеченным в темных отвесных скалах. Спираль дороги завивалась кверху, и вечером концессионеры очутились на станции Ларс в тысяче метров над уровнем моря.

    Переночевали в бедном духане бесплатно и даже получили по стакану молока, прельстив хозяина и его гостей карточными фокусами.

    Утро было так прелестно, что даже Ипполит Матвеевич, спрыснутый горным воздухом, зашагал бодрее вчерашнего.

    За станцией Ларс сейчас же встала грандиозная стена Бокового хребта. Долина Терека замкнулась тут узкими теснинами. Пейзаж становился все мрачнее, а надписи на скалах многочисленнее. Там, где скалы так сдавили течение Терека, что пролет моста равен всего десяти саженям, там концессионеры увидели столько надписей на скалистых стенках ущелья, что Остап, забыв о величественности Дарьяльского ущелья, закричал, стараясь перебороть грохот и стоны Терека:

    — Великие люди! Обратите внимание, предводитель. Видите, чуть повыше облака и несколько ниже орла. Надпись: «Коля и Мика, июль 1914 г.» Незабываемое зрелище! Обратите внимание на художественность исполнения! Каждая буква величиною в метр и нарисована масляной краской! Где вы сейчас, Коля и Мика?

    Задумался и Ипполит Матвеевич.

    Где вы, Коля и Мика? И что вы теперь, Коля и Мика, делаете? Разжирели, наверное, постарели? Небось теперь и на четвертый этаж не подыметесь, не то что под облака — имена свои рисовать.

    Где же вы, Коля, служите? Плохо служится, говорите? Золотое детство вспоминаете? Какое же оно у вас золотое? Это пачканье-то ущелий вы считаете золотым детством? Коля, вы ужасны! И жена ваша Мика противная женщина, хотя она виновата меньше вашего. Когда вы чертили свое имя, вися на скале, Мика стояла внизу на шоссе и глядела на вас влюбленными глазами. Тогда ей казалось, что вы второй Печорин. Теперь она знает, кто вы такой. Вы просто дурак! Да, да, все вы такие — ползуны по красотам! Печорин, Печорин, а там, гляди, по глупости отчета сбалансировать не можете!

    — Киса, — продолжал Остап, — давайте и мы увековечимся. Забьем Мике баки. У меня, кстати, и мел есть! Ей-богу, полезу сейчас и напишу: «Киса и Ося здесь были».

    И Остап, недолго думая, сложил на парапет, ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека, запасы любительской колбасы и стал подниматься на скалу.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Ипполит Матвеевич сначала следил за подъемом великого комбинатора, но потом рассеялся и, обернувшись, принялся разглядывать фундамент замка Тамары, сохранившийся на скале, похожей на лошадиный зуб.

    В это время, в двух верстах от концессионеров, со стороны Тифлиса в Дарьяльское ущелье вошел отец Федор. Он шел мерным солдатским шагом, глядя только вперед себя твердыми алмазными глазами и опираясь на высокую клюку с загнутым концом, как библейский первосвященник.

    На последние деньги отец Федор доехал до Тифлиса и теперь шагал на родину пешком, питаясь доброхотными даяниями. При переходе через Крестовый перевал (2345 метров над уровнем моря) его укусил орел. Отец Федор замахнулся на дерзкую птицу клюкою и пошел дальше. Он шел, запутавшись в облаках, и бормотал:

    — Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены!

    Эту же фразу он повторял, войдя в Дарьяльское ущелье. Расстояние между врагами сокращалось. Поворотив за острый выступ, отец Федор налетел на старика в золотом пенсне.

    Ущелье раскололось в глазах отца Федора. Терек прекратил свой тысячелетний крик. Отец Федор узнал Воробьянинова. После страшной неудачи в Батуме, после того, как все надежды рухнули, новая возможность заполучить богатство повлияла на отца Федора необыкновенным образом.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Он схватил Ипполита Матвеевича за тощий кадык и, сжимая пальцы, закричал охрипшим голосом:

    — Куда девал сокровище убиенной тобою тещи?

    Ипполит Матвеевич, ничего подобного не ждавший, молчал, выкатив глаза так, что они почти соприкасались со стеклами пенсне.

    — Говори! — приказывал отец Федор. — Покайся, грешник! Воробьянинов почувствовал, что теряет дыхание.

    Тут отец Федор, уже торжествовавший победу, увидел прыгавшего по скале Бендера. Технический директор спускался вниз, крича во все горло:

    Дробясь о мрачные скалы, Кипят и пенятся валы!..

    Великий испуг поразил сердце отца Федора. Он машинально продолжал держать предводителя за горло, но коленки у него затряслись.

    — А, вот это кто?! — дружелюбно закричал Остап. — Конкурирующая организация!

    Отец Федор не стал медлить. Повинуясь благодетельному инстинкту, он схватил концессионную колбасу и хлеб и побежал прочь.

    — Бейте его, товарищ Бендер, — кричал с земли отдышавшийся Ипполит Матвеевич.

    — Лови его! Держи!

    Остап засвистал и заулюлюкал.

    — Тю-у-у! — кричал он, пускаясь вдогонку. — Битва при пирамидах или Бендер на охоте! Куда же вы бежите, клиент? Могу вам предложить хорошо выпотрошенный стул!

    Отец Федор не выдержал муки преследования и полез на совершенно отвесную скалу. Его толкало вверх сердце, поднимавшееся к самому горлу, и особенный, известный только одним трусам, зуд в пятках. Ноги сами отрывались от гранитов и несли своего повелителя вверх.

    — У-у-у! — кричал Остап снизу. — Держи его!

    — Он унес наши припасы! — завопил Ипполит Матвеевич, подбегая к Остапу.

    — Стой! — загремел Остап. — Стой, тебе говорю!

    Но это придало только новые силы изнемогшему было отцу Федору.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Он взвился и в несколько скачков очутился сажен на десять выше самой высокой надписи.

    — Отдай колбасу! — взывал Остап. — Отдай колбасу, дурак! Я все прощу!

    Отец Федор уже ничего не слышал. Он очутился на ровной площадке, забраться на которую не удавалось до сих пор ни одному человеку. Отцом Федором овладел тоскливый ужас. Он понял, что слезть вниз ему никак невозможно. Скала шла и опускалась на шоссе перпендикулярно, и об обратном спуске нечего было и думать. Он посмотрел вниз. Там бесновался Остап, и на дне ущелья поблескивало золотое пенсне предводителя.

    — Я отдам колбасу! — закричал отец Федор. — Снимите меня!

    В ответ грохотал Терек и из замка Тамары неслись страстные крики. Там жили совы.

    — Сними-ите меня! — жалобно кричал отец Федор.

    Он видел все маневры концессионеров. Они бегали под скалой и, судя по жестам, мерзко сквернословили.

    Через час легший на живот и спустивший голову вниз отец Федор увидел, что Бендер и Воробьянинов уходят в сторону Крестового перевала.

    Спустилась быстрая ночь. В кромешной тьме и в адском гуле под самым облаком дрожал и плакал отец Федор. Ему уже не нужны были земные сокровища. Он хотел только одного — вниз, на землю."

    "Через десять дней из Владикавказа прибыла пожарная команда с надлежащим обозом и принадлежностями и сняла отца Федора. Когда его снимали, он хлопал руками и пел лишенным приятности голосом: И будешь ты цар-р-рицей ми-и-и-и-рра, подр-р-руга ве-е-ечная моя! И суровый Кавказ многократно повторил слова М. Ю. Лермонтова и музыку А. Рубинштейна.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    — Не корысти ради, — сказал отец Федор брандмейстеру, — а токмо... Хохочущего священника на пожарной колеснице увезли в психиатрическую лечебницу."

    Великий комбинатор и предводитель в 1927 г. стремились на юг, к Тифлису.
    А мы движемся в обратном направлении в сторону пограничного перехода"Верхний Ларс".

    С отменой грузинских виз для граждан России появилась удобная возможность въезжать в страну через КПП «Верхний Ларс» — КПП «Дарьяли» (бывший «Казбеги»). Раньше безвизовый режим был введен только для той категории российских граждан, которые имели регистрацию в республиках Северного Кавказа. Жители других регионов Российской Федерации попасть в Грузию через Верхний Ларс не могли.

    Туристам с российским гражданством приходилось перед поездкой в Грузию получать визы в дипломатическом представительстве страны в Москве либо по прилету в аэропорт Тбилиси.
    В 2011 году грузинские власти начали оформлять визы прямо на въезде в страну, а в 2012 году и вовсе отменили их.

    Ну и правильно, российские туристы привозят деньги. Теперь для россиян закрыт и Египет, и Турция. Соответственно, такие бюджетные страны и курорты как Грузия приобретают актуальность у россиян.

    После отмены виз путешествовать по Грузии или возвращаться домой (как в нашем случае) россиянам стало удобнее.

    5

    Автор: acvazul-V2010


    Пешком пересечь границу тут не получится, придется проситься в проходящий транспорт, обычно это армянские и украинские фуры, которых через этот погранпереход проходит немало.
    Или маршрутка как в нашем случае.

    Если не экономите, то можете на такси, тут недорого. От Владика до Тбилиси 1500 руб, если поискать таксистов, что как челноки снуют туда сюда между этими городами.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Между тем приближаемся к пограничному переходу.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Сначала грузинский участок перехода границы. Фотографировать здесь нельзя, но я сделал кадры исподтишка.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Все четко и быстро, никаких очередей. Ради интереса фиксирую время прохождения грузинской границы — ровно 10 минут. По отзывам в интернете знаю, что не только на выезде из Грузии, как в нашем случае, но и при въезде очередей нет.

    Все! До свидания Грузия, здравствуй Родина!

    5

    Автор: acvazul-V2010


    На прощание фото грузинского флага.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    И вот мы приближаемся к хвосту длинной очереди к российской стороне пограничного перехода.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Утомленные, нервные лица. Не один час томятся люди в очереди.
    0

    Автор: acvazul-V2010

    Кругом мусор и не ухоженность.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Чувствуется по запаху что туалетов здесь не предусмотрено.
    Многие спускаются в кусты по нужде. Какое разительное отличие от грузинской стороны!

    Я, конечно, люблю свою страну и по возможности в спорах вступаюсь за неё. Но когда видишь такое, то не знаешь что и сказать.

    "Пусть хоть и уродина, но она нам нравится. Хоть и не красавица."
    Далеко не красавица, особенно здесь в пограничном переходе Верхний Ларс.

    От нечего делать начинаем обсуждать эту ситуацию в маршрутке.
    Вон там, показывает водитель, проломили кому-то голову этим летом, из-за того что полез без очереди. А вон там порезали ещё какого-то водителя. Он тоже пытался без очереди.

    — "В какой стране мира ещё такое безобразие, почему на грузинской стороне такого нет?Там чистота и порядок, всё без очередей.", вопрошает наш водитель.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Люди в маршрутке, кавказцы, его дружно поддерживают. Из русских только мы с женой.
    Становится нам стыдно за Россию. Пытаемся оправдать Родину и рассказываем о беспрецедентных мерах безопасности в аэропорту Пекина. Там нас чуть не до трусов раздели, всё что-то искали. И очередь была не маленькая.

    — "Так это же для порядка. А взятки там в Пекине брали за проход без очереди, как здесь в Верхнем Ларсе? Я слышал что коррупция в Китае или не существует, или в разы меньше российской.", парирует водитель.
    Мы промолчали. Как говорится, молчание знак согласия с собеседником.
    Крыть, к сожалению, нечем.

    Кругом предупреждения о недопустимости и противозаконности взяток. Тем не менее по словам водителя с прохождением без очереди "вопрос решается" с помощью денежных купюр регулярно.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Моё мнение такое — можно хоть миллион предупреждений таких навешать, но если у нас "разруха в головах" (как говорил профессор Преображенский в "Собачьем Сердце"), то тут никакими предупреждениями делу не помочь.

    Давали, даём и будем давать. Брали, берем и будем брать.

    Это не только российская действительность, но и проблема многих республик бывшего СССР. Хотя нет, не всех. Насколько я знаю в Прибалтике, Белоруссии, а теперь ещё и Грузии проблема взяток или побеждена, или находится не в таком печальном состоянии как в других республиках бывшего СССР и России. Но об этой любопытной теме я напишу в следующей, заключительной заметке о Грузии.

    1

    Автор: acvazul-V2010

    Не для того ли и создаются очереди, чтобы денежки сподручнее собирать?

    Тут мне смогут возразить российские ура-патриоты, что в Грузии нет терактов, в отличие от России. Отсюда повышенные меры безопасности, всё строго досматривают. От того и очереди.

    И всё таки, как мне кажется, это не оправдание.
    Власти! Поставьте тогда ещё несколько терминалов, чтобы в очередях многочасовых люди не томились.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Наконец, приближается наша очередь.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Выходим из машины. На паспортном контроле осетин внимательно всматривается в моё лицо. Листает каждую страничку паспорта, рассматривает многочисленные визы.
    Потом опять сверлит мое лицо взглядом. Что он хочет узреть на моей славянской физиономии?
    Какие черты потенциального ИГИЛ-го, ближневосточного террориста? Неужели по визам в паспорте не ясно что я просто путешественник?
    Очень муторно и долго изучает паспорта и у моих спутников по маршрутке.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Затем начинают досмотр чемоданов, сумок, картонок-коробок. Тоже все очень тщательно и долго. Не от того ли очереди образуются?

    Наконец всё позади.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Въезжаем в Осетию, здравствуй Родина!
    На всё про всё, на российской стороне у нас ушло 2 часа. Напомню, что на грузинском пункте мы отстрелялись за 10 минут.

    1

    Автор: acvazul-V2010

    Водитель и пассажиры довольны что не долго, всего 2 часа. По их словам, обычно минимум 5 часов стоят в очереди на рос. стороне. Короче, повезло.
    Видно не сезон уже.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Пейзаж в Осетии быстро меняется с гористого на равнинный-холмистый.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    А вот уже и указатель на Владикавказ. От границы до Владикавказа 30 км. Домчались быстрее ветра.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    А вот и окраина Владикавказа, южного форпоста России. Милый сердцу, родной АВТОВАЗ. Мы дома! Выходим на вокзале, прощаемся с водителем.

    Но на этом я с Грузией не закончил. Не расслабляйтесь.

    Вас ждет последняя, итоговая заметка.

    Как и обещал она будет посвящена пользователям нашего сообщества, замороченным как и я "текущим политическим моментом", моим разговорам за жизнь с простыми грузинами, политике "эффективного менеджера" Саакашвили и оценке результатов этой политики (моей оценке и грузин обывателей).

    А оценку делать самое время. Большое видится на расстоянии.
    Результаты деятельности Саакашвили в Грузии это хоть и недавнее, но уже....... ПРОШЛОЕ!
    А без оценки прошлого нельзя понять сегодняшнее НАСТОЯЩЕЕ!

    Продолжение — заключение следует.........................Выводы поездки в Грузию. Политика, экономика. Мифы и реалии

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    30 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Владикавказ
    сообщить модератору
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      12 дек 2015, 14:54
      удалить
      Я немножко не в тему заметки. Я по поводу взяток. Про наши, российские, говорить нечего:)) тема неисчерпаема...
      Но вот в Латвии взятки берут (по крайней мере, гаишники; но, по рассказам, другие чиновники тоже берут).
      В Белоруссии гаишники берут, боятся, но берут, правда, исключительно в "зайчиках". В Литве гаишники тоже не брезгуют:)
      Про другие страны ничего не скажу, не знаю. А в этих трех сами платили, за превышение скорости:)
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      13 дек 2015, 15:52
      удалить
      Norisfoxнаписала 12 декабря в 14:54

      Я немножко не в тему заметки. Я по поводу взяток. Про наши, российские, говорить нечего:)) тема неисчерпаема...
      Но вот в Латвии взятки берут (по крайней мере, гаишники; но, по рассказам, другие чиновники тоже берут).

      В Белоруссии гаишники берут, боятся, но берут, правда, исключительно в "зайчиках". В Литве гаишники тоже не брезгуют:)
      Про другие страны ничего не скажу, не знаю. А в этих трех сами платили, за превышение скорости:)



      Охотно верю, что в Прибалтике и Белоруси (боятся там есть больше оснований чем у нас), таки берут. Но вопрос в масштабах этого явления.
      Случаи взяток случаются даже в благополучной Европе, но это не те масштабы, что в России и тем более в Украине. Тут писали мне в комментариях, что в Израиле на порядок меньше коррупция. Но ведь мы все слышали о переодических скандалах в высших эшелонах в Израле. Повторяю, вопрос в размерах. И не плохо нам эти размеры в России довести хотя бы до уровня Прибалтики-Белоруси, а потом до размеров Грузии. Там Миша коррупции нанес сокрушительны удар, но об этом в следующей заметке.
      Ещё в советское время дальнобойшики старались сделать крюк через Белорусь и не ехать через Украину, чтобы поменьше на дорогах взяток раздать.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      13 дек 2015, 16:07
      удалить
      Ну, у нас-то все условия для этого созданы, прежде всего, законодательно:))
      О нас и говорить нечего, увы... Да у нас и масштабы несколько больше:))
      Я про Прибалтику сказала исключительно объективности для:)) а не для сравнения.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      13 дек 2015, 20:55
      удалить
      Norisfoxнаписала 13 декабря в 16:07

      Ну, у нас-то все условия для этого созданы, прежде всего, законодательно:))
      О нас и говорить нечего, увы... Да у нас и масштабы несколько больше:))
      Я про Прибалтику сказала исключительно объективности для:)) а не для сравнения.



      В США, Канаде, Австралии и Китае масштабы страны тоже огромные. Однако, ситуация с коррупцией там в разы лучше российской. В то же время в маленьких африканских странах взятки — это само собой разумеющееся. А в огромной (по сравнению с маленькими "гордыми" африканскими странами) ЮАР коррупции в разы меньше. Получается, дело не в размерах страны, а в отсутствии политической воли? Всем хорош наш ВВП в делах внешней политики, а вот во внутренней он неоднократно заявлял: "У нас не 37-й год".
      Для кого это он заявлял? Для силовых структур, судейских и чиновников.
      А при чем тут 37-й год и наведение элементарного порядка в стране? Это разные вещи. Вот политика Лукашенко другая. Сажает всех, вот и боятся брать как у нас. Совсем другой порядок.
      Знаете о чем меня спрашивали грузины чаще всего? Не о санкциях, ИГИЛ, а о деле Васильевой. Оказывается они в курсе всех наших дел. Я только краснел и напоминал о деле в отношении Саакашвили (чтобы хоть как-то оправдаться). Из серии "А у Вас негров линчуют".
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      14 дек 2015, 01:58
      удалить
      В том то и дело, что политическая воля есть! Все условия созданы для процветания взяточничества! И продолжают создаваться бесконечно:))
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      14 дек 2015, 09:48
      удалить
      Norisfoxнаписала 14 декабря в 01:58

      В том то и дело, что политическая воля есть! Все условия созданы для процветания взяточничества! И продолжают создаваться бесконечно:))



      Вот вот! Полностью согласен. Комиссия за присмотром за комиссией по контролю за коррупцией. И так бесконечно. Посетив Грузию и поговорив там с людьми есть о чем задуматься. До этого гнусного русофоба Саакашвили в Грузии продавалось всё и вся! А сейчас после его реформ совсем не так. Видели в новостях как заокеанский дядя недавно разнес эту шайку-лейку в Киеве за коррупцию дикую в стране? Наши СМИ отметили только что это унизительно для Киева. И всё!
      Думаю, есть и нам над чем задуматься. Если америкосы приведут к власти Мишу в Киев и тот победит коррупцию в Украине, то это будет удар под дых всему нашему "Русскому миру". Владимир Владимирович, пора начинать что-то делать в этом направлении, а не только в Сириях бомбами метать. А то мы так с ним всю страну про...ём.
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      12 дек 2015, 17:08
      удалить
      Володь, а что краснел за грязь в кюветах на границе? Ответил бы!
      В Грузию идет караван российских машин? Нет, может единицы, т.к. не дружим.
      И туристы наши, туда в основном прилетают на самолётах, и их, пока, мало!
      Так кто набросал там бутылок и бумаг, не те ли "возмущённые водители"?
      Выброшу тут, чтобы у себя не бросать!
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      13 дек 2015, 15:56
      удалить
      AFINAPOSTнаписала 12 декабря в 17:08

      Володь, а что краснел за грязь в кюветах на границе? Ответил бы!
      В Грузию идет караван российских машин? Нет, может единицы, т.к. не дружим.
      И туристы наши, туда в основном прилетают на самолётах, и их, пока, мало!
      Так кто набросал там бутылок и бумаг, не те ли "возмущённые водители"?
      Выброшу тут, чтобы у себя не бросать!


      Так ведь эта колонна машин на российской границе откуда взялась? С грузинской стороны.
      Если бы не стояли часами возмущенные водители (как не стоят часами на грузинской стороне) то и не было бы времени накидать баклажки. Так кто виноват в очереди на российской границе? Возмущенные водители и пассажиры?
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      13 дек 2015, 16:04
      удалить
      acvazul-V2010написал 13 декабря в 15:56

      Так ведь эта колонна машин на российской границе откуда взялась? С грузинской стороны.
      Если бы не стояли часами возмущенные водители (как не стоят часами на грузинской стороне) то и не было бы времени накидать баклажки. Так кто виноват в очереди на российской границе? Возмущенные водители и пассажиры?



      Из России в Армению едут куча фур через Грузию, и назад. Я писал об этом в заметке. И так же стоят часами в очередях.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      13 дек 2015, 16:02
      удалить
      Алефтина, Вы ведь знаете как я защищаю Россию здесь в комментариях, в спорах с "иностранцами" с Турбины.
      Но я за справедливость. Если есть что-то у нас плохо, то мне стыдно. И я об этом тоже здесь пишу. Ради объективности. Зачем прятать голову в песок если есть что-то не так? Лучше рассказать об этом, обсудить. Глядишь, ещё кому — то здесь станет стыдно и ситуация сдвинется с мертвой точки. Об этом будет моя заключительная заметка по Грузии
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      14 янв 2016, 19:55
      удалить
      Неприятно, конечно! Но, два часа — это еще терпимо! У нас регулярно бывает несколько часов на белорусской стороне Варшавского моста, и десять минут — на польской стороне. Это — самая неприятная часть нашего ежегодного маршрута в Германию!
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      14 янв 2016, 22:35
      удалить
      Белоруссия и Россия похожи в плане очередей. Но мне ещё рано характеризовать Белорусь. Хочу туда съездить и вот тогда!!!!!
    • Glebwiktorow
      помощь
      Glebwiktorow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2013
      31 авг 2016, 10:07
      удалить
      Вчера тут торчал 4 часа, но все-таки прошел автостопом от Казбеги до Владика
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      3 сен 2016, 20:31
      удалить
      У меня автостопом в этот раз опять не получилось. Автостоп там плохой, авто с московскими номерами не подбирают.
      Остальных мало.

      Добирались с пересадками Сигнахи — такси -Тбилиси — маршрутка — Казбеги — такси — на границе подсели в авто к осетину — Владик. Утром выехали, добрались до конечного пункта в 21:00.

      На границе проторчали часов пять, дыша выхлопами дизеля из фуры незалежной, что стояла прямо перед нами.
      Братья славяне вони дали!!

      В этот раз штурмовали границу в пятницу 26.08.16. На другой день бросок по Осетии-Ингушетии, а вечером поезд из Владика домой
    Наверх