Палау

11 материалов по 1 объекту,  227 фотографий

Были в стране Палау?

Озеро медуз в Палау

Эта заметка является частью дневника «Безвизовая Океания»

Глубокая лагуна. Вокруг полно медуз. Кажется, вот-вот одна из представительниц водной стихии больно ужалит. Жуть, неправда ль? Но – не тут-то было. Спасаться и плыть к берегу не надо. Эти медузы совсем безобидны. Но рассказ всё же получился грустный. Потому что спасаться надо было не мне, а медузам подальше от небезобидного Миши). Да, в путешествиях случается всякое… Но обо всём по порядку.

Автор: mikeseryakov

Из всех стран в моём путешествии по Океании самая красивая и самая интересная – это Палау. Но по ирониии дешёвых билетов на это островное государство у нас было отведено меньше суток. Я хотел больше, но тогда сильно возрастала цена на перелёты, и я вынужден был немного сэкономить и довольствоваться одним лишь днем.

Поздний прилёт в аэропорт, получение машины (на этот раз новенький Киа Спортэйдж) и в отель. А завтра утром встать пораньше часов в 6 часов и искать варианты как добраться до озера — безусловно главной достопримечательности Палау. Но нельзя забывать о вечернем пиве с другом и коллегой по путешествиям.

Будильник я завёл на 6 и он не опоздал ни на миг. Я был не менее быстр и выключил его ровно в 6 часов 00 минут 01 секунду. Как итог в 9.00 кое-как добрался до ресепшена отеля.
Озеро Медуз – самое посещаемое место в Палау. Туры туда предлагают все, кому не лень. Наша гостиница тоже. Но с выездом в 8.00 и записью заранее. Нынешний поезд ушёл. Но нас ничто не остановит.

Беру «желтые страницы», звоню в поисках лодки. Через пять минут прослушивания обезнадёживающих гудков милый женский голос на жутком англо-китайском пищит мне в ответ, что лодка будет стоить 500 долларов, топливо — 200, разрешения — 200, гид — 150. И всё это ОБЯЗАТЕЛЬНО, "бай лоу" — иначе никак. Дима прокомментировал услышанное одним единственным русским словом — "разводняк".))

Даже в нашей трёшке, нас "приговорили к штуцеру". А уж как разводят туристов в пятерках....

Такой ценой смотреть медуз нам не хотелось и мы решили действовать старым проверенным методом. Ехать куда глаза, глядят, авось и до медуз доедем...

Автор: mikeseryakov

Столица Палау – Корор – это очень и очень небольшой городок: несколько маленьких островков, соединенных мостами. Автомобильная дорога на каждый островке, как правило, заканчивается пятизвёздочным отелем класса "ЛОХари".

Мы намеревались доехать до какого-нибудь порта и поговорить с лодочниками). На первой же остановке нам были не рады. Ребята жарили шашлык и бухали. Воскресенье. Выходной.

Автор: mikeseryakov

Рванули дальше. И езда "куда глаза глядят" привела нас в порт, где стояли полицейские катера. А что — чем чёрт не шутит. Может, поймут полицейские, как нужен Турбине рассказ с фотографиями о медузах Палау.)))

Автор: mikeseryakov

Мы "доложили по форме" ребятам в штатском, что сами из России и хотим сфотографировать озеро медуз. Те обрадовались и ответили, что попасть туда – проще простого, но лишь завтра, когда вернётся их друг-лодочник.
Они бы и сами рады были бы поехать, но у них только небольшая надувная лодка с мотором, на которой до медуз не добраться.

Автор: mikeseryakov

Мы хотели-было предложить отвезти нас на озеро на полицейском катере, как вдруг появился приятель наших новых знакомых. Тот самый лодочник, которого ждали только завтра! Это было торжество случая! А может быть, судьбы. Ведь если б он приехал на минуту позже, мы бы разминулись. Кстати, если б товарищ не явился так внезапно, оставлять нашим посредникам телефонный номер – тоже было бы бесполезным, поскольку роуминга для клиентов русских операторов в Палау попросту нет. Имейте ввиду.

Парня-лодочника звали Картель. Очень запоминающееся имя. Ему 30. Он настоящий "палауйский буржуа". Вот эта лодка с мотором 200 лошадиных сил должна доставить нас к добрым медузам.

Автор: mikeseryakov

Договорились за 200 бакинских рублей. Какова разница с отелем). Но отправились не сразу. Картель, понимая, что будет вынужден ждать нас, пока мы исследуем озеро, решил порыбачить. Но удочки-то остались дома! Сказал – сгоняю за удочками и исчез. Ну а мы занялись стрельбой из пистолетов с местными мальчишками.))

Автор: mikeseryakov1

Только я вошёл во вкус сбивания пульками пустых пивных баночек, как вдруг появился Картель и скомандовал "пора в дорогу".

Но еще одно НО! Отправились за «пермитом», то есть разрешением, без которого посещение озера невозможно.

Автор: mikeseryakov

Приехали в госучреждение. Радостные, бросились к двери. Закрыто. Было воскресение! Девушка, продающая карточки, ушла. Наши уговоры о том, что мы так далеко летели и ехали, чтобы увидеть это озеро, на присутствующих не действовали. На карточку журналиста никто из "рейнджеров" не стал даже смотреть. "Туморроу, май френд," — говорили они, постоянно жуя бетель. Вспомнилась Родина! Так что не только в России, чиновникам нет дела до народа.

Пришлось звать Картеля.

10.

Автор: mikeseryakov

Пара нецензурных слов на местном диалекте на повышенных тонах сразу развернули ситуацию лицом к нам.) Через 15 минут девушка уже была на месте и выписывала пермиты.

11.

Автор: mikeseryakov

Мы снова в дороге. Плыть от Корора до озера минут 45, но в обход рифа в открытом океане, который оказался вовсе не Тихим. Лил дождь, доставать фотоаппарат было опасно, поэтому снял лишь видео на айфон. На мониторе волны не кажутся такими большими, но ощущения в лодке острее в разы. Если вы когда-то управляли небольшим моторным судном, то знаете, что газ в процессе движения обычно не задействован. Картель же вынужден был постоянно работать газом, то увеличивая, то уменьшая скорость, чтобы не попасть под волну и не допустить затопления лодки. Но нам и этого хватило. Приплыли мокрые насквозь.

12.
[youtube]-AUB1KcIu8k[/youtube]

Причалили. Высадились на берег. Тут небольшой КПП, где действительно проверяют пермиты. А дальше вверх по крутой лестнице, потом вниз. И через 5 минут мы уже на уникальном Озере Медуз.

13.

Автор: mikeseryakov

С виду обычное озеро, с берега не видно ничего особенного. Но наступил тот момент, когда я пожалел, что у меня нет с собой подводного фотоаппарата. Я понимал, что медузы есть, и их много, но все они сосредоточены в центре водоёма.

И тут я увидел у пирса одинокий каяк. И это был мой единственный шанс "засветить на Турбине" фотографии этих медуз. Никон я брать испугался, решил рисковать по-мелкому, то есть айфоном, который предварительно обернул в полотенце и поплыл.

14.

Автор: mikeseryakov

Многие думают, что это единственное в мире озеро, где водятся подобные медузы. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле в Палау много таких бассейнов, где сохранились эти уникальные организмы, но для доступа туристов открыт лишь один. Остальные охраняются государством, и для их посещения нужно отдельное специальное разрешение. Так что Озеро Медуз — единственное в мире, где с этими чудесными созданиями можно поплавать без опаски быть ужаленным.

Медуза под веслом.

15.

Автор: mikeseryakov

Китайцы увидели мои тщетные попытки снять с каяка айфоном медузу под водой, сжалились надо мной и поймали красотку.

16.

Автор: mikeseryakov

Помню, что когда-то давно 8 лет назад в Малайзии мы пошли ночью купаться. Мой товарищ побежал в воду первым, а я что-то медлил на берегу. Через 20 секунд он выскочил как ошпаренный, сильно покусанный неприветливыми малозаметными хозяйками вод. А здесь, в озере, медузы – совершенно безобидные создания. Как такое могло случиться?

Дело вот в чём. Когда-то давным-давно жили они в открытом океане. И были очень кусачими. Потом начался процесс миграции личинок медуз во внутренние озера. Они просачивались через подводные трещины в скалах. Оказавшись в среде, где совсем нет опасностей и хищников, медузы эволюционировали. Количество нематоцистов — жалящих органов, — у них сократилось до минимума. Природа сделала их безобидными, и люди могут плавать в озере совершенно беспечно.

17.

Автор: mikeseryakov

НО!!! крайне не рекомендуется трогать медуз и тем более вытаскивать их из воды. Они очень хрупкие и могут погибнуть. Но разве в современном мире это кого-то интересует? Разве есть сейчас что-то важнее селфи...)))

18.

Автор: mikeseryakov

Посередине озера их огромное количество. Все медузы хорошо видны даже невооруженным глазом.

19.

Автор: mikeseryakov

Дима тоже согрешил и поймал-таки одну из медуз.

20.

Автор: mikeseryakov

Картель дал нам лишь полтора часа, а мне так хотелось сделать хотя бы одну фотографию медузы на Никон. Когда я закончил с каяком, то увидел одну у берега, но пока я доставал свой фотоаппарат, она ушла на глубину. Вот незадача!

21.

Автор: mikeseryakov

Я решил "сплавать за трофеем", о чём впоследствии сожалел. На расстоянии где-то 50 метров от берега я нашёл ещё одну фотомодель, бережно взял её в руку и быстро поплыл брассом к берегу.

22.

Автор: mikeseryakov

Но за время этого "заплыва" медуза потеряла одну из своих ножек. Бедняжка. Потом я поговорил с охранниками и узнал, что это очень хрупкие создания. Как сказочные эльфы. От резких движений они могут буквально рассыпаться. Моя невольная спутница, потерявшая из-за меня ножку, скорее всего, осела на дне, где ее поглотили растения. Я действительно сожалел о том, что сделал. Не помогали и утешения охранника — настоящего "палаувца", родом из города Дакки. Я "излил ему душу", но все равно было грустно. Настоящая пИчалька.

23.

Автор: mikeseryakov

В интернете полно фотографий гораздо более лучшего качества, а получилось, что прекрасная медуза стала жертвой моего ЧСВ. Прости меня за это, если сможешь.(

24.

Автор: mikeseryakov

Вот так необдуманно я вмешался в судьбу медузы, укоротив ее жизнь. Я сидел на берегу и предавался "глубоким" рассуждениям, в то время как целая группа китайцев активно осваивала снорклинг.

25.

Автор: mikeseryakov

Но сожалеть о том, что уже нельзя вернуть глупо, надо всегда думать о хорошем. По счастливой случайности нам удалось увидеть самую главную достопримечательность Палау почти в 4 раза дешевле цены, которую нам объявили в гостинице. И это можно назвать большой удачей.

26.

Автор: mikeseryakov

Пора было возвращаться в Корор.
Пока мы плавали с медузами, Картель времени даром не терял и наловил немного рыбки.

27.

Автор: mikeseryakov

Вернувшись в Корор, мы объехали его по периметру. Всего сутки в Палау. Хотелось совершить невозможное и объять необъятное.

...to be continued...

Другие отчёты из путешествия по Океании

1). Стоп-овер в Сеуле

Дешёвый ✈️ по направлению Палау
    2 дек 2015, 18:24
    У тебя жопа выпала!
    Или ты таким образом пытаешься собрать больше плюсиков...)
    2 дек 2015, 18:50
    Даша, у тебя что-то комментарии все с каким-то "однобоким" уклоном..))
    2 дек 2015, 19:14
    Оооо, Миша, я могу усредниться...

Михаил, вы такое интересное место нам показали, спасибо. Жду продолжения
    2 дек 2015, 19:16
    Миш, а ты что в Химках стоматологию открыл...?!)
    2 дек 2015, 19:58
    Даша, ну какой из меня стоматолог?))) Я не доктор конечно, но посмотреть могу)
    2 дек 2015, 20:02
    mikeseryakovнаписал 2 декабря в 21:58

Даша, ну какой из меня стоматолог?))) Я не доктор конечно, но посмотреть могу)

ты думаешь в гниющем пародонтите есть своя романтика...
  • ERCHOV
    ERCHOV
    С нами с 6 апр 2009
    2 дек 2015, 20:46
    Михаил, примите моё искреннее спасибо за рассказ! Судя по нему, Вы одухотворённый и легко ранимый человек. Представляю Ваше состояние, когда Вы в комментарии от читательницы "с однобоким уклоном" увидели слово "жопа"...
    2 дек 2015, 20:57
    Макс отличный камент! Ставлю лайк! Тестирую новую функцию!)
    2 дек 2015, 20:59
    ERCHOVнаписал 2 декабря в 22:46

оооо....сеньор Помидор.... мильон извинений... пойду помою рот. с мылом!
    меня надо срочно наказать! Предлагаю в жбан бан до Нового Года!
    2 дек 2015, 21:42
    Миша! Текст такой душещипательный, а анкор про дешевые билеты на редкость искусственным получился ((
    3 дек 2015, 11:33
    Почему Инга, это правда....Я часто летаю сложными маршрутами, и бывает увеличиваешь или сокращаешь день и цена меняется на 30-40 тысяч...Иногда из-за этого приходится бывать в стране совсем мало дней(
    3 дек 2015, 14:02
    Так я и не спорю, конечно, правда! Нам ли, путешественникам, не понимать, как важны дешевые билеты в бюджетировании поездки… "Но по иронии дешёвых билетов на это островное государство у нас было отведено меньше суток" — просто в таком виде фраза выдаёт цель продвижения )))
    3 дек 2015, 14:44
    Инга, так я и не скрываю...Нужно делать много разных "полезностей" на сайте. Добавлять нужную информацию, делать удобным для людей. Я побегал тут по африканским посольствам и понял, что нужно объединить информацию по визам всех стран. Идей много, нужны средства)
    3 дек 2015, 16:30
    Миша, а напиши блог, авторы турбины тебе помогут по крайней мере наполнением контента по этой теме.
  • Lesik1
    Lesik1
    С нами с 27 июн 2014
    4 дек 2015, 23:32
    mikeseryakovнаписал 3 декабря в 14:44

Миш, а еще общую информацию по пересадкам в различных аэропортах.
    5 дек 2015, 00:02
    Lesik1написала 5 декабря в 01:32

Миш, а еще общую информацию по пересадкам в различных аэропортах.

Осталось найти дурака, кто это все заполнять будет
    5 дек 2015, 13:47
    mikeseryakovнаписал 3 декабря в 14:44

Типа такого: визовая информация по странам? Думаю, ты сможешь договориться с ресурсами, которые уже создали подобные справочники...
    3 дек 2015, 16:43
    Inga-i-Denisнаписала 3 декабря в 13:02

просто в таком виде фраза выдаёт цель продвижения )))

Это выдает "галочников" :))
    3 дек 2015, 16:23
    Т.е. за пермит 200 с человека?
    3 дек 2015, 19:36
    097mcnнаписал 3 декабря в 16:23

Т.е. за пермит 200 с человека?

Нет Макс 100 с человека
    3 дек 2015, 21:03
    mikeseryakovнаписал 3 декабря в 18:36

Нет Макс 100 с человека

А, ну слава богу, успокоил :)
  • Norisfox
    Norisfox
    С нами с 20 окт 2011
    3 дек 2015, 20:26
    Птичку (то бишь медузку) жалко:))
    А вообще вам очень повезло!
  • Donnico
    Donnico
    С нами с 31 дек 2011
    8 дек 2015, 12:27
    Если уж поймал, как настоящий охотник, съесть должен был! :-)