Тбилиси

Тбилиси

LAT
  • 41.70998N, 44.79300E
  • Я здесь был
    Было: 357
    Хочу посетить
    2686

    251 материал по 66 объектам,  6 463 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    acvazul-V2010
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010

    Зарисовки по пути к морю. Беседа в пути. Аджарцы. Политика

     

    Предыдущая заметка Гори. Музей Сталина и другие достопримечательности. Политика

    Вот и закончилось наше пребывание в Тбилиси и его окрестностях.

    3

    Автор: acvazul-V2010


    Нужно двигаться дальше, к грузинскому побережью Черного моря.

    Утром приехали на железнодорожный вокзал. Тут же оказался и автовокзал.
    Хотелось отправиться поездом и посмотреть что такое грузинские поезда и железная дорога.
    Однако, рейсы на ж-д были неудобны по времени.

    Пришлось идти искать на автовокзале автобус до Батуми.
    Микроавтобус тут же нашелся, хорошо что в Грузии почти все говорят по русски.

    Водитель маршрутки предложил деньги, 20 лари за человека(600 руб), отдать ему, в обход кассы. Нам было всё равно. И ему приятно, и нам не надо бегать по кассам. За 6 часов пути он обещал нас доставить прямо до Батуми.

    Только сесть на микроавтобус он нам предложил не на вокзале, а на выезде из него, чтобы ему не "светиться".

    Так и сделали. Как оказалось, мы были единственными его пассажирами.
    Как нам потом в пути объяснил водитель, ему днем ранее просто надо было в Тбилиси на своем микроавтобусе по каким — то делам. А на другое утро он просто искал кого нибудь по стандартной цене билета, чтобы хоть частью оправдать затраты на бензин. Нас он и нашел, или вернее мы его нашли.

    Ну и ладно. Водитель оказался славным малым. Он аджарец (из Батуми) лет 50-ти.
    Короче, наш, родом из СССР.

    Мы с пользой провели эти 6 часов. Разговаривали, и я много почерпнул от него по поводу современной жизни в Грузии, глазами аджарца. Но о разговорах с грузинами я собираюсь написать отдельную, более подробную заметку.

    Коротко о том что услышал от нашего нового знакомого и то что потом подтвердилось данными из Википедии:

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Оказывается автономная республика Аджария — особый регион Грузии. Здесь не глушат русские каналы, как в Тбилиси (к вопросу о гласности и демократии в современной Грузии).

    Здесь среди жителей очень велики пророссийские настроения благодаря председателю ВС Аджарии Аслану Абашидзе.
    С 1991 года он находился у власти. У него была автономия до такой степени, что Шеварднадзе летал к нему на переговоры, а не наоборот (по словам водителя).

    Фактически он являлся полунезависимым правителем республики. Кроме того, в Батуми располагалась 145-я мотострелковая дивизия ВС России, с руководством которой Абашидзе поддерживал дружеские отношения. До 1999 года ему помогали также российские погранвойска, но после их ухода он начал подготовку собственных пограничников.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Во время "революции роз" 2003 года Абашидзе поддержал действующего президента Шевардназе в пику Саакашвили.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Кстати, год назад "старый лис" Шеварднадзе умер. По словам нашего водителя его похоронили в Тбилиси. Старая, "коммунистическая" гвардия помаленьку уходит.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    После победы Саакашвили ситуация накалилась до такой степени, что чуть не дошла до вооруженного столкновения вооруженных аджарцев сторонников Абашидзе и ВС Грузии.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    В конце — концов Россия убедила Абашидзе уступить (сдала позиции и не стала обострять отношения с США). Абашидзе с сыном улетел жить в Москву, а аджарцы сдали оружие. Кровопролитие удалось предотвратить.

    Тем не менее Аджария осталась особой областью Грузии с собственным мнением.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Флаг автономной Аджарии и Грузии.

    Дальше привожу данные из Википедии:
    По состоянию на 1 января 2015 года численность населения Аджарии составила 336 500 жителей, на 1 января 2014 года — 396 600 жителей. В моем, не самом крупном городе, и то население вдвое больше. Как видите люди из Аджарии уезжают, но непонятно куда. В Тбилиси тоже население не прибавляется, скорее наоборот.

    Этнический в Аджарии состав сейчас:
    93,4 % — грузины (аджарцы), 2,4 % — русские, 2,4 % — армяне, 0,6 % — греки, 0,4 % — абхазы, 0,9 % —другие.

    Межэтнические отношения в республике носят спокойный характер, хотя в постсоветские годы произошёл массовый отток населения за рубеж, снизилась доля русскоязычного населения.
    По переписи 1989 г.:
    Грузины 82,8 %,
    Русские 7,7 %
    Армяне 4,0 %
    Прочие 5,5 %.

    Этнографически аджарцы, как относительно самостоятельная этническая группа, сформировались в период между XV—XIX веками, на базе исламизированных, но не до конца отуреченных грузин Османской империи.

    Переход Аджарии под юрисдикцию Российской империи положил конец этому процессу тюркизации. До 1926 года общепринятым для описания аджарцев был термин грузины-мусульмане. В ходе переписи населения 1926 году молодая советская власть в республике впервые ввела термин аджарцы для описания местных грузин-мусульман, насчитав 71.498 аджарца.
    Они официально причислялись к грузинам, хотя по договору с Турцией Аджария формально получила автономный статус со столицей в г. Батуми, который сохранялся на протяжении всего советского и постсоветского периода.

    В годы османской власти, как и другие крипто-христиане, аджарцы смешивали ислам и православие в быту.
    Массовая рехристианизация грузинского населения Аджарии в 1990-х и 2000-х, которую поощряла Грузинская православная церковь, привела к тому что ныне соотношение христиан и мусульман в Аджарии составляет 70 % к 30 %, хотя ещё в конце 1980-х абсолютно преобладали мусульмане (70 %).

    Кстати, потом в Батуми мы видели очень много вывесок на турецком языке. Как будто мы не в Грузии, а в Анталии.

    4

    Автор: acvazul-V2010


    Национальная одежда и танцы Аджарии.

    Хватит мучить милых дам политикой и религией.
    Теперь о дороге к морю.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Как Вы видите из этой карты дорог Грузии за эти 6 часов мы проехали от Тбилиси до Батуми большую часть страны.
    На этой карте Южная Осетия и Абхазия входит в состав Грузии. На самом деле, как Вы понимаете, это фактически далеко не так.
    Как говорится "Де-юре" ещё не значит "Де-факто".

    Для ясности привожу другую карту:

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Наш путь можете прослеживать по той карте, кому какая по душе.

    Итак, покидаем Тбилиси и регион с одноименным названием.
    В городе пробки не хуже московских, хотя здесь всего миллион с небольшим населения. Сегодня понедельник, 14.09.15. Дети пошли в школу после летних каникул в Грузии.
    Кругом дети с цветами и пробки, пробки.....

    Наконец, выезжаем из города.

    Проезжаем регион Мцхета-Мтианети (центр Мцхета), затем регион Шида-Картли (с центром в Гори). Здесь мы уже были вчера.Гори. Музей Сталина и другие достопримечательности. ПолитикаПещерный город УплисцихеКогда не было Тбилиси... Древняя Мцхета. Джвари,Светицховели

    Гористый ландшафт плавно сменяется более равнинной пологой местностью.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Здесь, на границе Шида-Картли и Имеретии (Кутаиси) мы делаем первую остановку.
    По лужам видно, что только что здесь прошел дождь. Первый дождь в Грузии, он нам совсем ни к чему на море.

    На фото Вы видите полицейскую машину. Хотелось полицейских сфотографировать, но фотографировать блюстителей порядка во всех странах чревато неприятностями.
    Поэтому пошли на маленькую хитрость, вроде меня фотографируют, а не полицейских.
    Пока мы манипулировали с этим, полицейские сели в авто. Поэтому лицезреем только одно авто.
    Не волнуйтесь, фото полицейских ещё будет в следующий раз.

    4

    Автор: acvazul-V2010


    Живописный пруд на остановке, сельская пастораль.....
    Кушаем по быстрому чем Бог послал в местной харчевне. По всему видно в провинции живут небогато, не то что в Тбилиси.

    Едем дальше.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Это знаменитый и самобытный, интересный Кутаиси, столица неповторимой Имеретии. Второй по численности регион Грузии после Тбилиси.
    5

    Автор: acvazul-V2010


    Почему самобытный, интересный, неповторимый?
    Мы этот город посетили на обратном пути, когда возвращались с моря. Люди там особенные. История посещения Кутаиси и окрестностей достойна отдельной, последующей заметки.
    Не пропустите.

    Вообще, пропутешествовав по Грузии пару недель мы удивились до чего относительно небольшая Грузия разная и поэтому интересная!

    Из 11 регионов Грузии (Абхазию не включаю) мы не успели посетить только 4:
    Квемо-Картли (Рустави), Кахетию (Телави, не путать с Тель Авив), Рача-Лечхуми и Квемо-Сванетия (Амбролаури), Самегрело и Земо-Сванетия она же Мегрелия (Зугдиди).

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Так что можем утверждать, что бОльшую часть страны (7 регионов) нам охватить удалось.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Кстати, как Вам придорожный Дон Кихот? Мы в Грузии или Испании?

    По мере приближения к морю пейзаж снова становится сильно гористым.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Мы заезжаем в тоннель.

    По сторонам становится всё меньше виноградников и больше цитрусовых.
    Хитрая Менгрелия и знакомая всем россиянам Абхазия остается где то справа от нас.
    А мы едем уже по морскому региону Гурия (центр Озургети). Порт Поти остается тоже где-то справа к северу.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Это регион Гурия, черные магнитные пески Уреки (Магнетити).
    Это древняя Колхида, бывшие колхидские болота. Об этом месте тоже в другой заметке.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Спускаемся вдоль моря дальше к югу, вот и солнечная Аджария, наконец!

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Аджария встретила красивым живописным прибрежным лесом в Кобулети.
    3

    Автор: acvazul-V2010


    Очень позитивное красивое место.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Тут мы тоже отдохнули в последствии неплохо, подробности потом.

    Здесь вдруг наше безмятежное созерцание природных красот было омрачено каким — то грохотом.

    4

    Автор: acvazul-V2010


    С этим непрекращающимся грохотом мы спустились с этой живописной горы.

    Останавливаемся. Оказывается на нашем "Росинанте" отвалился глушитель!
    Я в шоке от беспечности водителей в Грузии. Ехать на дальние расстояния когда глушитель "на соплях".

    Кстати, наш водитель рассказывал, что "реформированное грузинское ГАИ" не имеет права останавливать водителей просто так, без причины. Только когда нарушил, а не просто для проверки документов. Этим водители пользуются и не прочь опрокинуть стаканчик вина перед дорогой. Не напиваются, конечно, а для настроения. Не исключение и наш знакомый.
    Не жизнь, а малина! Вот бы у нас так.
    А то: то права забыл, то не так сидишь, то не так стоишь....

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Фото из интернета. Крутой Уокер, правосудие по....грузински.

    Ремонтировать глушитель некогда. Наш новый знакомый по дороге уже насажал кучу голосующих людей, которым тоже надо в Батуми.
    Он останавливает проезжающий автобус.
    Берет с нас денег по договоренности и часть отдает водителю остановившегося автобуса, чтобы довез нас до Батуми.

    Мы сказать ничего не успели как он сам закинул наш чемодан и затолкнул нас в автобус. На прощание машет рукой.

    Ну что же прощай, хороший человек! Может ещё увидимся в Батуми или ещё где в этой жизни......

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Между Кобулети и Зеленым Мысом живописный, железнодорожный мост.

    В 9 км от Батуми в местечке Зеленый Мыс Батумский Ботанический Сад.

    5

    Автор: acvazul-V2010


    Красивейшее место!
    6

    Автор: acvazul-V2010


    Ботанический сад достоин более подробной последующей заметки для милых читательниц и вообще для отдыха от политических заметок.

    4

    Автор: acvazul-V2010


    И вот уже вдалеке виднеется долгожданный Батуми!
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Порт.

    4

    Автор: acvazul-V2010


    Блестящий проект Саакашвили, грузинская мечта! Это скажут "евроинтеграторы".
    Построенный на американские деньги, чтобы оторвать от влияния России, скажут скептики.
    Но об этом тоже потом.

    А пока......Ура! Мы, наконец, на море.

    Следующая заметка Ночной Батуми. Черноморский Дубай?

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    31 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Тбилиси
    сообщить модератору
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      2 ноя 2015, 23:53
      удалить
      Ну не сильно много вам водитель и рассказал.
      Мы вот в Батуми жили у мужика, который сказал, что он работал водителем у Аслана Абашидзе.

      Турецкие надписи в Батуми — это вовсе не потому что аджарцы помнят свое турецкое прошлое. Это просто турок приезжает много на отдых — в Батуми им разрешено то, что запрещает Коран дома — играть в азартные игры и прелюбодействовать. Поэтому Батуми процветает — сюда едут и турки, и армяне с азербайджанцами, и немного русских есть.

      А кто южные районы от Грузии отделил? Русская пропаганда?

      Напоследок дарю противоречивую тему для размышления — какова была роль Лаврентия Берии в предвоенном развитии Грузии и ЗСФСР, Первым секретарем которых он был в 1931-1938?
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      3 ноя 2015, 01:39
      удалить
      Спасибо, Владимир! Натолкнули почитать хоть что-то об этом неведомом мне регионе. То, что в Аджарии были недовольства центральной грузинской властью, я слышала, а вот о том, что они тяготеют к России слышу впервые. Читала где-то (давно), что Аджария по старой памяти хочет присоединиться к Турции. Аджарцы — мусульмане, и Турция им, по идее, роднее христианской Грузии.
      Сильно ли аджарцы отличаются от грузин: внешне? в языке? в культуре и архитектуре? Я ни одного живого аджарца не видела, — очень любопытно узнать о них побольше.
      А в Батуми Мишка построил настоящее чудо, — от Майями и не отличишь (видела по телевизору или по Youtube (уж не помню, где именно))
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      3 ноя 2015, 02:06
      удалить
      Так я же писал, что:

      "Мы с пользой провели эти 6 часов. Разговаривали, и я много почерпнул от него по поводу современной жизни в Грузии, глазами аджарца. Но о разговорах с грузинами я собираюсь написать отдельную, более подробную заметку.
      Коротко о том что услышал от нашего нового знакомого и то что потом подтвердилось данными из Википедии:"

      То есть я собираюсь отдельной заметкой написать всё что услышал от грузин, соответственно и от водителя.
      А здесь просто коротко.

      Про причину турецких надписей знаю и согласен. Об этом я тоже хотел написать в заметке о Батуми.
      Просто здесь не стал писать обо всем подробно.

      Вот здесь кто сдал Аджарию в 2004 году:contrtv.ru/common/362
      После этой сдачи пришлось через 4 года воевать в Осетии.

      Южные районы от Грузии не отделили, а дали автономию после революции при СССР.
      Википедия обходит этот вопрос, нет ответа там. Но я по моему где — то слышал что автономию поддерживал и Берия и Сталин.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      3 ноя 2015, 02:18
      удалить
      ZweZetнаписала 3 ноября в 01:39

      Спасибо, Владимир! Натолкнули почитать хоть что-то об этом неведомом мне регионе. То, что в Аджарии были недовольства центральной грузинской властью, я слышала, а вот о том, что они тяготеют к России слышу впервые. Читала где-то (давно), что Аджария по старой памяти хочет присоединиться к Турции. Аджарцы — мусульмане, и Турция им, по идее, роднее христианской Грузии.
      Сильно ли аджарцы отличаются от грузин: внешне? в языке? в культуре и архитектуре? Я ни одного живого аджарца не видела, — очень любопытно узнать о них побольше.
      А в Батуми Мишка построил настоящее чудо, — от Майями и не отличишь (видела по телевизору или по Youtube (уж не помню, где именно))



      Света, спасибо.
      Я тоже всего этого не знал до посещения Грузии. Даже не знал что Батуми это Аджария. Для того и путешествуем.

      Я в заметке писал, что благодаря христианизации Аджарии Грузией за последние 25 лет там осталось 30% мусульман, а было при СССР 70%.

      Аджарцы очень отличаются по ментальности от грузин. Но это достойно отдельной последующей заметки.

      Мишка построил чудо на деньги америкосов именно в Батуми по просьбе тех же америкосов, чтобы показать аджарцам с кем надо дружить. Ослабить здесь влияние Москвы. Просто так буржуи деньги не вкладывают.
      Теперь, видимо, будут вкладывать в Одессу, чтобы искоренить там до конца русский дух. 2 мая 2014 им мало.
      Это мои догадки, никто мне не подсказал эту мысль. Вся политика США, вся их денежная помощь направлена на ослабление России. И тут бывшие республики могут неплохо "подлататься".

      Но грузинам ведь все равно кто платит и за что? Что им та Россия? Дружба, дружбой, а кушать хочется и своя рубашка ближе к телу. Эти слова мне никто в Грузии не говорил, но я читал их в глазах грузин
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      3 ноя 2015, 03:22
      удалить
      acvazul-V2010написал 3 ноября в 02:06

      Так я же писал, что:

      "Мы с пользой провели эти 6 часов. Разговаривали, и я много почерпнул от него по поводу современной жизни в Грузии, глазами аджарца. Но о разговорах с грузинами я собираюсь написать отдельную, более подробную заметку.
      Коротко о том что услышал от нашего нового знакомого и то что потом подтвердилось данными из Википедии:"

      То есть я собираюсь отдельной заметкой написать всё что услышал от грузин, соответственно и от водителя.
      А здесь просто коротко.

      Про причину турецких надписей знаю и согласен. Об этом я тоже хотел написать в заметке о Батуми.
      Просто здесь не стал писать обо всем подробно.

      Вот здесь кто сдал Аджарию в 2004 году:contrtv.ru/common/362
      После этой сдачи пришлось через 4 года воевать в Осетии.

      Южные районы от Грузии не отделили, а дали автономию после революции при СССР.
      Википедия обходит этот вопрос, нет ответа там. Но я по моему где — то слышал что автономию поддерживал и Берия и Сталин.


      Из Википедии: Они официально причислялись к грузинам, хотя по договору с Турцией Аджария формально получила автономный статус со столицей в г. Батуми, который сохранялся на протяжении всего советского и постсоветского периода.
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      3 ноя 2015, 12:50
      удалить
      Разницы между обычными грузинами и аджарцами не больше, чем между самими грузинами из разных регионов — картлийцами, мегрелами или сванами. Надо очень глубоко вникать в грузинскую культуру, чтобы понять эту разницу. А для туристов вся разница — это то, что аджарцы делают хачапури в виде лодочки :)
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      3 ноя 2015, 12:59
      удалить
      ZweZetнаписала 3 ноября в 00:39

      Читала где-то (давно), что Аджария по старой памяти хочет присоединиться к Турции. Аджарцы — мусульмане, и Турция им, по идее, роднее христианской Грузии.


      Ага, конечно. Об стену убиться с такими выводами.
      цитата:

      Сильно ли аджарцы отличаются от грузин: внешне? в языке? в культуре и архитектуре? Я ни одного живого аджарца не видела.


      Настоящие аджарцы они с песьими головами.
      цитата:

      А в Батуми Мишка построил настоящее чудо, — от Майями и не отличишь (видела по телевизору или по Youtube (уж не помню, где именно))


      Света от любого упоминания чего-либо американского приходит в невероятное возбуждение :)
      Ах... Флорида... Спейс Шаттл... Холливуд... Макдональдс... Джинсы... Рональд Рейган...
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      3 ноя 2015, 13:07
      удалить
      acvazul-V2010написал 3 ноября в 01:18


      Мишка построил чудо на деньги америкосов именно в Батуми по просьбе тех же америкосов, чтобы показать аджарцам с кем надо дружить. Ослабить здесь влияние Москвы. Просто так буржуи деньги не вкладывают.
      Теперь, видимо, будут вкладывать в Одессу, чтобы искоренить там до конца русский дух.


      Не сказать, что вот так прямо дали, но все же. Часть денег ссудили под проценты, часть просто подарили. Еще американское правительство умеет уговаривать частных вкладчиков вложиться куда-то, куда выгодно правительству.

      По итогу имеем — за бюджетные деньги грузины уже 4 года как возвели Алфавитную башню — символ процветания Батуми. Но так до сих пор ее и не доделали, подняться наверх невозможно — все закрыто, здание огорожено желтой лентой. В этом году башню сдали в аренду иностранцам за 1 лари, в надежде, что хоть они ее закончат.

      Там же стоит безумный небоскреб с маленьким позолоченным колесом обозрения, вделанным в корпус здания. Эту хрень построили для технического университета, но теперь она оказалась не нужна —

      Правительство Грузии приняло решение о продаже с аукциона "Батумского небоскреба", в котором, по замыслу бывшего президента страны Михаила Саакашвили, должен был разместиться Американский технологический университет.

      Оппозиция обвиняет власти в срыве важнейшего проекта, который осуществлялся при участии фонда "Вызов тысячелетия" из США. Американская сторона, впрочем, сообщила, что еще несколько лет назад решила выйти из проекта. В Батуми проходят акции студентов и представителей неправительственных организаций против превращения 35-этажного комплекса с колесом обозрения в гостиницу.


      svoboda.org/content/article/2…

      А еще там же дизайнерская круглая высотка "дворца юстиции". Вот в РФ тихо строят МФЦ, а вот Грузия видимо настолько богата, что для тех же целей наняли ведущих мировых архитекторов. Такие же понтовые "присутственные места" и в Тбилиси, и в других городах.

      Вобщем сплошная показуха.
    • Evgelia7
      помощь
      Evgelia7
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мая 2013
      3 ноя 2015, 13:50
      удалить
      097mcnнаписал 3 ноября в 11:07

      Не сказать, что вот так прямо дали, но все же. Часть денег ссудили под проценты, часть просто подарили. Еще американское правительство умеет уговаривать частных вкладчиков вложиться куда-то, куда выгодно правительству.
      По итогу имеем — за бюджетные деньги грузины уже 4 года как возвели Алфавитную башню — символ процветания Батуми. Но так до сих пор ее и не доделали, подняться наверх невозможно — все закрыто, здание огорожено желтой лентой. В этом году башню сдали в аренду иностранцам за 1 лари, в надежде, что хоть они ее закончат.
      Там же стоит безумный небоскреб с маленьким позолоченным колесом обозрения, вделанным в корпус здания. Эту хрень построили для технического университета, но теперь она оказалась не нужна —
      Правительство Грузии приняло решение о продаже с аукциона "Батумского небоскреба", в котором, по замыслу бывшего президента страны Михаила Саакашвили, должен был разместиться Американский технологический университет.
      Оппозиция обвиняет власти в срыве важнейшего проекта, который осуществлялся при участии фонда "Вызов тысячелетия" из США. Американская сторона, впрочем, сообщила, что еще несколько лет назад решила выйти из проекта. В Батуми проходят акции студентов и представителей неправительственных организаций против превращения 35-этажного комплекса с колесом обозрения в гостиницу.

      svoboda.org/content/article/2…
      А еще там же дизайнерская круглая высотка "дворца юстиции". Вот в РФ тихо строят МФЦ, а вот Грузия видимо настолько богата, что для тех же целей наняли ведущих мировых архитекторов. Такие же понтовые "присутственные места" и в Тбилиси, и в других городах.
      Вобщем сплошная показуха.


      Дать кредит, под проекты своих компаний, америкосы умеют. Потом правда, госдолг у государства-получателя кредита растет как снежный ком, но на это и рассчитано.
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      3 ноя 2015, 14:05
      удалить
      Evgelia7написала 3 ноября в 12:50

      Дать кредит, под проекты своих компаний, америкосы умеют. Потом правда, госдолг у государства-получателя кредита растет как снежный ком, но на это и рассчитано.


      На строительство небоскреба под грузинско-американский технический университет они Мишу технично развели, а потом из проекта вышли. А Миша на радостях такую фантазию воплотил — на огромной высоте кабинки крутятся. Только какой дурак для университета небоскреб стоит?

      Мдааа... Когда я в Батуми приехал, я был really impressed этими небоскребами. И тут вдруг выясняется, что две главные высотки — это сплошной fail. Ну вот как так.
      А еще там рядом с башней колесо обозрения не работало, это в разгар сезона.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      3 ноя 2015, 19:57
      удалить
      097mcnнаписал 3 ноября в 14:05

      На строительство небоскреба под грузинско-американский технический университет они Мишу технично развели, а потом из проекта вышли. А Миша на радостях такую фантазию воплотил — на огромной высоте кабинки крутятся. Только какой дурак для университета небоскреб стоит?
      Мдааа... Когда я в Батуми приехал, я был really impressed этими небоскребами. И тут вдруг выясняется, что две главные высотки — это сплошной fail. Ну вот как так.
      А еще там рядом с башней колесо обозрения не работало, это в разгар сезона.



      Cобирался написать заметку о новостройках, небоскребах и вообще о мега-супер новом Батуми завтра, однако Вы меня опередили этим комментарием. Так получилось, что знакомство с вечерним Батуми мы начали с этих двух главных высоток, колесо обозрения действительно не работало и всё вокруг заросло травой запустения. Было мало людей и вообще южного движняка и праздника.
      Мы были разочарованы. У меня уже в голове складывались сами собой саркастические фразы в голове, я прокручивал про себя как буду на Турбине разоблачать "чудо нового Батуми".
      Но как часто это бывает не надо делать преждевременных выводов. Прогулявшись по набережной дальше к югу, впечатление о заброшенности сгладилось. Всё очень красиво. А если погулять по старому Батуми? Как будто в какую-то диснеевскую сказку попал. Мне попалась на глаза фотография в инете как здесь все выглядело 10 лет назад. Небо и земля! Справедливости ради если мне не нравится что земля круглая, то я ради справедливости не буду утверждать обратное. Так и в Батуми. Батуми расцвел, туристов прибавилось и ощутимо. Нравится это нам или нет. Печально для России что многое сделано на деньги америкосов (влияние России здесь падает, амеры потребуют политическийх решений от Грузии в ущерб России). Но для грузинского налогоплательщика это как раз не печально. Батуми, конечно не такой как Сочи (и рядом не стоят), но ведь на Сочи и потрачено десятки раз больше, неизмеримо больше! Просто небо и земля как больше. А деньги на Сочи взяты исключительно из кармана российского налогоплательщика, в отличие от грузинского кошелька и Батуми.

      rest.ej.by/hillock/2013/10/30…
      Почитайте это. Есть много справедливого. До Европы Батуми еще пипец как далеко, но это уже не захолустье депрессивное
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      3 ноя 2015, 20:03
      удалить
      acvazul-V2010написал 3 ноября в 02:18

      Света, спасибо.
      Я тоже всего этого не знал до посещения Грузии. Даже не знал что Батуми это Аджария. Для того и путешествуем.
      Я в заметке писал, что благодаря христианизации Аджарии Грузией за последние 25 лет там осталось 30% мусульман, а было при СССР 70%.
      Аджарцы очень отличаются по ментальности от грузин. Но это достойно отдельной последующей заметки.
      Мишка построил чудо на деньги америкосов именно в Батуми по просьбе тех же америкосов, чтобы показать аджарцам с кем надо дружить. Ослабить здесь влияние Москвы. Просто так буржуи деньги не вкладывают.
      Теперь, видимо, будут вкладывать в Одессу, чтобы искоренить там до конца русский дух. 2 мая 2014 им мало.
      Это мои догадки, никто мне не подсказал эту мысль. Вся политика США, вся их денежная помощь направлена на ослабление России. И тут бывшие республики могут неплохо "подлататься".
      Но грузинам ведь все равно кто платит и за что? Что им та Россия? Дружба, дружбой, а кушать хочется и своя рубашка ближе к телу. Эти слова мне никто в Грузии не говорил, но я читал их в глазах грузин


      Ну, так оно понятно!.. Дружить надо с богатыми, как и советует киевский предприниматель Геннадий Балашов, чьи политические взгляды я полностью разделяю и сожалею, что в России нет партии, аналогичной партии Г.Балашова 5.10.
      Хорошо, если Одесса подзаработает на денежной помощи америкосов. В этом городе живут мои не самые дальние родственники (родная сестра матери и мой двоюродный брат с семьей). Я желаю этому городу счастья и процветания (неважно, на чьи деньги) Да и Грузии я желаю того же. Вон Россия оттяпала, по сути, Абхазию — в сферу своего влияния, так там как была разруха после войны 90-х годов, так и осталась. От России толку-то никакого, — она сама нищая. Что с ней дружить? Вот и напрашиваются все небогатые государства на дружбу с США и с ЕС. От такой дружбы хоть толк будет, что и видно наглядно по замечательному городу Батуми
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      3 ноя 2015, 20:04
      удалить
      Evgelia7написала 3 ноября в 13:50

      Дать кредит, под проекты своих компаний, америкосы умеют. Потом правда, госдолг у государства-получателя кредита растет как снежный ком, но на это и рассчитано.



      Боюсь, что втягивают в долги специально, чтобы потом потребовать политических решений в ущерб России. Но это мало волнует живущих там людей. Теперь на очереди Украина, только там сначала амерам коррупцию дичайшую надо победить с помощью Миши в том числе.
      А потом будут кредитовать и дарить. Совок распался, но, кажется, ещё долго бывшие республики будут в шоколаде, вновь за счет России банкет. Как при СССР в глубинке жили хуже всего, чем в Прибалтике, Украине, Грузии....
      Даже грузины мне об этом неоднократно говорили....Справедливые. Теперь только поняли
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      3 ноя 2015, 20:06
      удалить
      ZweZetнаписала 3 ноября в 20:03

      Ну, так оно понятно!.. Дружить надо с богатыми, как и советует киевский предприниматель Геннадий Балашов, чьи политические взгляды я полностью разделяю и сожалею, что в России нет партии, аналогичной партии Г.Балашова 5.10.
      Хорошо, если Одесса подзаработает на денежной помощи америкосов. В этом городе живут мои не самые дальние родственники (родная сестра матери и мой двоюродный брат с семьей). Я желаю этому городу счастья и процветания (неважно, на чьи деньги) Да и Грузии я желаю того же. Вон Россия оттяпала, по сути, Абхазию — в сферу своего влияния, так там как была разруха после войны 90-х годов, так и осталась. От России толку-то никакого, — она сама нищая. Что с ней дружить? Вот и напрашиваются все небогатые государства на дружбу с США и с ЕС. От такой дружбы хоть толк будет, что и видно наглядно по замечательному городу Батуми



      Опять за счет России. Если бы не было рядом Раши, фиг бы они помощь получили. Пусть спасибо скажут
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      3 ноя 2015, 20:07
      удалить
      097mcnнаписал 3 ноября в 12:59

      Ага, конечно. Об стену убиться с такими выводами.
      Настоящие аджарцы они с песьими головами.
      Света от любого упоминания чего-либо американского приходит в невероятное возбуждение :)
      Ах... Флорида... Спейс Шаттл... Холливуд... Макдональдс... Джинсы... Рональд Рейган...


      Конечно, прихожу в возбуждение!.. Но не от российской же нищеты и убогости возбуждаться!.. Популярность джинсов и Макдональдса доказана временем (хоть я и не поклонник последнего, — из фасфуда люблю лишь шаверму)
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      3 ноя 2015, 20:13
      удалить
      097mcnнаписал 3 ноября в 12:50

      Разницы между обычными грузинами и аджарцами не больше, чем между самими грузинами из разных регионов — картлийцами, мегрелами или сванами. Надо очень глубоко вникать в грузинскую культуру, чтобы понять эту разницу. А для туристов вся разница — это то, что аджарцы делают хачапури в виде лодочки :)



      Я видел различия не только в форме лодочки и хачапури. Грузины разных регионов действительно разные.
      Разница: в отношении к России, к недолюбливании друг друга, в заносчивости одних и нежелании иметь общее других, в природе, в кухне, вывески на улицах...... Просто так десятилетия автономии не проходят. Абашидзе также посеял здесь хорошие семена на долгие годы.
      А осетины и грузины это вообще как марсиане и атланты. Ничего общего, я это понял только посетив эти места.
      Для меня было шоком что в 30 км друг от друга живут такие разные народы. почему Грузия решила что Ю. Осетия и Грузия это одна страна?
    • Evgelia7
      помощь
      Evgelia7
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мая 2013
      3 ноя 2015, 21:02
      удалить
      ZweZetнаписала 3 ноября в 18:07

      Конечно, прихожу в возбуждение!.. Но не от российской же нищеты и убогости возбуждаться!.. Популярность джинсов и Макдональдса доказана временем (хоть я и не поклонник последнего, — из фасфуда люблю лишь шаверму)


      Вы бы, уважаемая, съездили бы в США, может это поездка немного вернет Вас в реальность, возбуждаться будете от другого чего-нибудь.
    • Evgelia7
      помощь
      Evgelia7
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мая 2013
      3 ноя 2015, 21:06
      удалить
      acvazul-V2010написал 3 ноября в 18:04

      Боюсь, что втягивают в долги специально, чтобы потом потребовать политических решений в ущерб России. Но это мало волнует живущих там людей. Теперь на очереди Украина, только там сначала амерам коррупцию дичайшую надо победить с помощью Миши в том числе.
      А потом будут кредитовать и дарить. Совок распался, но, кажется, ещё долго бывшие республики будут в шоколаде, вновь за счет России банкет. Как при СССР в глубинке жили хуже всего, чем в Прибалтике, Украине, Грузии....
      Даже грузины мне об этом неоднократно говорили....Справедливые. Теперь только поняли


      Амеры очень прагматичны, они просто так ничего не делают. Платить за все будет народ Грузии, так что не надо им этому "бесплатному сыру" радоваться.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      3 ноя 2015, 21:22
      удалить
      Evgelia7написала 3 ноября в 21:06

      Амеры очень прагматичны, они просто так ничего не делают. Платить за все будет народ Грузии, так что не надо им этому "бесплатному сыру" радоваться.



      Только вот платить грузинам придется не только своими интересами, но и интересами России. То есть нашими, моими..
    • Gogol
      помощь
      Gogol
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 июн 2012
      3 ноя 2015, 22:11
      удалить
      Takuy nekompetintnost i subektivnost v opisanii Gruzii ya daje predstavit ne mog... kommentirovat nechego- predvyazato i ,poverte, ABSOLUTNO ne sootvetstvuet deistvitelnosti .
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      3 ноя 2015, 22:32
      удалить
      Gogolнаписал 3 ноября в 22:11

      Takuy nekompetintnost i subektivnost v opisanii Gruzii ya daje predstavit ne mog... kommentirovat nechego- predvyazato i ,poverte, ABSOLUTNO ne sootvetstvuet deistvitelnosti .



      Напишите Ваше мнение, очень интересно
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      4 ноя 2015, 21:46
      удалить
      Evgelia7написала 3 ноября в 21:02

      Вы бы, уважаемая, съездили бы в США, может это поездка немного вернет Вас в реальность, возбуждаться будете от другого чего-нибудь.


      Собираюсь! Все зависит от доходов, а они упали в два раза, благодаря политике нашего "обожаемого лидера" и росту курса $ из-за этой "гениальной" политики.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      5 ноя 2015, 21:15
      удалить
      ZweZetнаписала 4 ноября в 21:46

      Собираюсь! Все зависит от доходов, а они упали в два раза, благодаря политике нашего "обожаемого лидера" и росту курса $ из-за этой "гениальной" политики.



      Ничего, Светлана. Будет и на нашей улице праздник. Фортуна ещё повернется к нам лицом. Половина бюджета путешествия составляют затраты на перелет, а они в след за долларом так не скаканули. Надо чаще заходить на спецпредложения от авиакомпаний. Видели недавно перелеты в два конца в Рио за 26 000, Стамбул за 8 000, Нью Йорк 12 000, Манилу 23 000. Всё из Москвы. Жаль, с отпуском на эти даты не получалось. Неплохо бы на нашем сайте придумать такую штуку, как информировать друг друга о скидках и спецпредложениях на билеты. А то все ругаемся. Как — то написал заметку о дешевом перелете, может кому бы и пригодилось бы. Не для этого ли мы здесь общаемся? Так мою заметку не опубликовали, посчитали рекламой. Ну не дурость?
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      6 ноя 2015, 13:24
      удалить
      acvazul-V2010написал 5 ноября в 21:15

      Ничего, Светлана. Будет и на нашей улице праздник. Фортуна ещё повернется к нам лицом. Половина бюджета путешествия составляют затраты на перелет, а они в след за долларом так не скаканули. Надо чаще заходить на спецпредложения от авиакомпаний. Видели недавно перелеты в два конца в Рио за 26 000, Стамбул за 8 000, Нью Йорк 12 000, Манилу 23 000. Всё из Москвы. Жаль, с отпуском на эти даты не получалось. Неплохо бы на нашем сайте придумать такую штуку, как информировать друг друга о скидках и спецпредложениях на билеты. А то все ругаемся. Как — то написал заметку о дешевом перелете, может кому бы и пригодилось бы. Не для этого ли мы здесь общаемся? Так мою заметку не опубликовали, посчитали рекламой. Ну не дурость?


      Дурость, конечно!.. Помимо познавательных заметок о разных городах и весях на сайте должна быть информация о дешевых перелетах, небанальных экскурсиях и хороших по цене и качеству гостиницах. Для этого опция "совет" и создана. Реклама разных услуг для путешественников, вольных или пакетных была бы очень полезна. Ведь не трусы же вы рекламировали, а то, что относится к теме сайта.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      6 ноя 2015, 21:55
      удалить
      ZweZetнаписала 6 ноября в 13:24

      Дурость, конечно!.. Помимо познавательных заметок о разных городах и весях на сайте должна быть информация о дешевых перелетах, небанальных экскурсиях и хороших по цене и качеству гостиницах. Для этого опция "совет" и создана. Реклама разных услуг для путешественников, вольных или пакетных была бы очень полезна. Ведь не трусы же вы рекламировали, а то, что относится к теме сайта.



      Несомненно. Попробую теперь в советах выложить, если перелет увижу по привлекательной цене. Может пропустят совет. Или модераторы допускают мысль что кому-то из туристов авиакомпании приплачивают за рекламу? Смех.

      С каждым месяцем бюджетные перелеты тяжелее найти. Здесь и курс доллара, и история с Трансаэро. А сегодня ФСБ и Путин запретил нам Египет посещать. Не исключают причины катастрофы из-за российских авиаударов по ИГИЛ.http://rbc.ru/business/06/11/2015/56… Запретить, то легко, а кто будет возвращать денежки как всегда не ясно.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      6 ноя 2015, 22:30
      удалить
      То собирались летом на Новогодние через Киев в Стамбул, а тут эта история раздражения Яценюка российским триколором в Борисполе
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      7 ноя 2015, 09:42
      удалить
      ria.ru/society/20151107/13153…

      Вот еще маразм. Уехать в Турцию мерзнуть, а не в Египет к теплому морю. Денег назад не отдадут
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      26 ноя 2015, 23:26
      удалить
      Решительный марш-бросок! По нескольким позициям заинтриговал. Продолжу чтение...
    Читайте также
    Наверх