Байонна

Байонна

LAT
  • 43.49344N, 1.47454W
  • Я здесь был
    Было: 17
    Хочу посетить
    216

    8 материалов по 5 объектам,  218 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    ArkadiyGab
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014

    Город с гасконским акцентом

     

    Свой жизненный путь Байонна начала в месте слиянии двух весьма строптивых рек Адур и Нив. Ее история не столь продолжительна, как у многих городов того же Прованса или Лангедока, но от этого она не становится менее интересной и увлекательной. Человек пришел сюда уже очень давно и уже вряд ли по доброй воле когда-нибудь согласится покинуть этот город.

    22

    Автор: ArkadiyGab3

    Вначале предки байоннских предков облюбовали для жизни небольшой холм в уже упомянутом месте слияния двух рек.
    Они, насколько это возможно, первобытно-общинничали там до тех пор, пока мимо с какой-то увлекательной целью не прошествовал первый римский легион. Случилось это где-то в I веке нашей эры. Еще со времен капитолийских холмов в привычки потомков Ромула не входило огибать естественные препятствия. Как правило, исключительно любопытства ради, они вначале вскарабкивались на возвышенность, осматривались, а потом за повседневными заботами задерживались в этом месте веков на пять-шесть. Так произошло и в Байонне. Местечко настолько глянулось легионерам, что уже в середине IV века с холма потекла вниз первая, довольно мощная крепость, которую назвали Лапурдум.

    34

    Автор: ArkadiyGab4

    Римляне планировали жить здесь долго и счастливо, пока Венская конвенция о границах не узаконит их права на эту территорию. Однако несовершенство мира уже в конце IV века привело к тому, что весьма дикие и злобные васконы погнали разжиревших южан обратно под каблучок родного Апеннинского сапожка. Завоеванные земли, в честь себя любимых, они назвали Васконией. Спустя годы буква «В» была признана ими несоответствующей высокому статусу, и вместо нее пришла гораздо более звучная «Г». Так на карте мира появилась «черт подери Гасконь!!!" В Байонне абсолютно уверены, что в своё время комендантом Старого замка в городе был кузен д'Артаньяна. И я бы никому не советовал уверять их в обратном.

    Гасконь без замков так же
    27

    Автор: ArkadiyGab

    Гасконь без замков так же нелепа, как весна без цветов

    Кому только не хотелось в средние века надрать заносчивым гасконцам их тощие задницы. Особенно поусердствовали в этом начинании вестготы, ну а затем пришел черед всесильных франков. Однако и их владычество вышло недолгим. Самая знаменитая «брошенка» в истории Франции Алиенора Аквитанская на роскошном блюдечке преподнесла будущему королю Англии свое горячее сердце и столько земель, сколько обалдевший Генрих не видел даже в самых смелых эротических снах (мне почему-то кажется, что эротические сны принцев как-то связаны с войнами, победами и трофеями).

    19

    Автор: ArkadiyGab1

    Байонна неслыханно разбогатела на этом браке. Город получил эксклюзивное право поставки в пропитанную элем Англию элитных бордоских вин и закусок к ним. А уж как упивались (в самом прямом смысле этого слова) этим фактом неприученные к изыскам островитяне! Они настолько влюбились в бездонный байоннский рай, что в 1215 году вместе с хартией вольностей даже даровали городу свободу от уплаты налогов, молясь лишь о том, чтобы не оскудела в своей щедрости лоза дающего. Счастье безбедно хорохориться под английским флагом продлилось около 250 лет. Большое, глубокое и взаимное чувство между Англией и Францией очень быстро переросло во всесжигающую страсть, длившуюся 115 лет. Добром их отношения не закончились, так как обе стороны при ближайшем рассмотрении оказались особами женского пола, а в те времена две страстные барышни могли только умереть в один день, а вот про "пожить долго и счастливо" история умалчивает.

    28

    Автор: ArkadiyGab

    В 1451 году соратник Жанны Д'Арк — граф Дюнуа (или попросту Жан, бастард Орлеанский) прервал развеселую идиллию Байонны. Причем побежденный город еще долгие годы был благодарен графу за бескровность взятия. В местах по соседству внебрачный орлеанец лютовал на полную катушку, обойдясь с присягнувшими Англии крепостями значительно суровее. Байонна снова стала французской. Однако уход английских денег стал только первой печальной ласточкой в череде несчастий, обрушившихся на город. Длительное присутствие туманных альбионцев на территории Франции пагубно сказалось даже на экологии страны. Уж не знаю, что умудрились сотворить с благоухающей Аквитанией супостаты, но некогда полноводная река Адур, видимо в знак протеста против оккупации, начала на глазах мелеть и зарастать илом.

    17

    Автор: ArkadiyGab

    Власть сменилась, однако порт в Байонне, а вместе с ним и все прибыли от торговли, были потеряны. Чтобы хоть как-то подбодрить опечалившихся горожан, король Людовик XI даровал им право два раза в год устраивать ярмарки. Однако и эта радость была недолгой, потому как на обессиленный потерями город из Испании набросилась абсолютно всеядная и изголодавшаяся чума. Сожрав огромное количества народа, она отправилась в ад переваривать свой омерзительный ужин, но Байонна так и не смогла более встать в полный рост. Да, в конце XVI века французские инженеры после длительного искусственного дыхания сумели вернуть к жизни Адур. Да, китобойный промысел вдохнул надежду в моряков и судостроителей, но былого величия и процветания город на протяжении всего своего жизненного пути больше не достигал.

    17

    Автор: ArkadiyGab3

    Байонне еще крупно повезло, что во время религиозных войн она, как незаметная родинка, притаилась где-то в укромном месте большого, но недужного тела и не была нещадно удалена хирургическими вмешательствами протестантов и католиков.
    Следующее упоминание о городе в истории Франции приходится на середину XVII века. Однажды местные крестьяне, вовлеченные в очередной вооруженный конфликт, с прискорбием констатировали полное отсутствие в лагере пуль и пороха. Смекалистый враг не стал дожидаться очередных поставок и грозно пошел в атаку на казалось бы безоружных байоннцев.

    16

    Автор: ArkadiyGab

    Однако не тут-то было! Местные чудо-богатыри додумались прикрепить к мушкетам свои охотничьи ножи и ответили дыроколистой штыковой! Подозреваю, что основную кучу неприятеля удалось положить вилами да дубьем, но с той поры пукалки с ножом на конце вошли в моду и стали называться байонетами.
    Приблизительно в то же время Людовик XIV вполне справедливо признал нововведение редкостным молодцом, но на всякий случай поручил гениальному Вобану возвести вокруг города неприступную крепость, чтоб никакая дура не могла залететь внутрь.
    (Практически цитата из Александра Васильевича Суворова. Полное собрание сочинений, том о шапкозакидательстве и консерватизме).

    21

    Автор: ArkadiyGab1

    Окончательно прийти в себя город сумел только к XVIII веку. В 1726 году в Байонне была основана торговая палата, хорошие прибыли давала ловля трески, снова на полную мощь заработал порт. Определенную славу городу приносил шоколад, который начал изготавливаться в Байоне еще в XVI столетии. Им занимались бежавшие от португальской и испанской инквизиции евреи-сефарды, а когда такие люди брались за дело и им не мешали, предприятие немедленно начинало процветать и приносить прибыль. В те дикие времена никому в голову не приходила даже мысль откусить от плитки шоколада огроменный, сладкий кусман и жевать его до тех пор, пока наслажденье не просочится внутрь. Потому что жидкость нельзя укусить, а шоколад тогда только пили!

    20

    Автор: ArkadiyGab

    Мне до боли обидно, что эта традиция ушла из нашей с вами жизни, и божественный напиток превратился в мутную жижу из разбавленного порошка. Лишь в одном-единственном месте Парижа мне удалось отыскать кофейню, где настоящий горячий шоколад готовят по настоящим, старинным рецептам. Когда я понял, что Париж навсегда покинул мою душу, я стал заезжать в этот город из аэропорта только с одной целью – отведать благословенного напитка. У нас с супругой теперь поездка в Париж так и называется – «заскочить на шоколя шо» .

    К горячему шоколаду в коф
    23

    Автор: ArkadiyGab

    К горячему шоколаду в кофейне и зимой, и летом подается вот такой вид, а потому проехать мимо нее считается в нашей семье преступлением против человечности.

    Слава байоннского шоколада гремит во Франции и в наше время. На 2 дня в год этот небольшой городок становится шоколадной столицей Франции. Из шоколада здесь делают все, на что способна человеческая мысль и фантазия, а производители в едином порыве отчаянно бьют себя кулаками в грудь и торжественно клянутся, что рецептура изготовления лакомства за последние 500 лет не претерпела никаких изменений.

    17

    Автор: ArkadiyGab

    После всего того «веселья», что творилось в Байонне на протяжении почти двадцати веков, резонным окончанием славной военной летописи стало появление под стенами города армии фельдмаршала Веллингтона. К тому времени будущий герой Ватерлоо уже пять лет будто дворовых Тузиков гонял по всей Испании различные наполеоновские армии. Переход границы и небольшая крепость на пути показались великому стратегу предобеденной забавой, потому как ужинать он намеревался в Бордо, а завтракать уже в Париже. Но не тут-то было! Детище жившего и творившего за 150 лет до Веллингтона инженера Вобана, оказалось шито не единым лыком.

    13

    Автор: ArkadiyGab

    Оно было ладно скроено гением великого фортификатора и крепко сшито его глубочайшим знанием науки побеждать обороняясь. Три дня новейшее по тем временам огнедышащее оружие бешено плевало ядрами в стены престарелой крепости. 12 тысяч англичан легли и уже никогда не встали с байоннской земли (кстати кладбище с их могилами до сих пор сохранилось на территории города). Но Байонна выстояла, а Веллингтон отступил! Это была самая последняя, самая громкая, но самая бесполезная победа города в истории Франции, потому как даже не самый прилежный школьник знает, чем закончилась история Наполеона.

    16

    Автор: ArkadiyGab

    Достопрмечательности

    Двумя своими реками город делится на три части: Гранд-Байонн – (западный берег Нива и по совместительству — исторический центр), Пти-Байонн (восточный берег Нива) и Сен-Эспри (северная часть за рекой Адур).
    Очень трогательно и заботливо старый, повидавший многое на своем веку город, отделен от всего современного новостроя зеленой охранной зоной. Изюминкой центра является то, что русло реки Нив превращено в широкий центральный проспект. Только вместо суетливых людей и вонючих машин по нему с удовольствием носится взад и вперед бестолковая, но вполне съедобная рыба. По обоим берегам, чтобы чешуйчатым было не скучно плавать, размещены уютные площади, живописные домики и кривенькие улочки. Есть там правда еще и рынки с ресторанами, но рыба по очевидной причине их как-то недолюбливает.

    32

    Автор: ArkadiyGab4

    Главной жемчужиной старого города является собор Нотр-Дам. Эта драгоценность Байоны далеко не уникальна, а если говорить языком простым и понятным, то является скорее аккуратно стыренным аналогом главных достопримечательностей Суассона и Реймса. На месте нынешнего «кафедрале» некогда стояла романская церковь XI века, с потрохами сгоревшая после нескольких пожаров. Готическое безумие ворвалось в город в 1213 году и не отпускало его из своих пламенеющих объятий вплоть до пятнадцатого века, когда была закончена центральная башня собора.

    13

    Автор: ArkadiyGab

    В XVI веке храм обрел свои витражи, в XIX к нему приросли две 85-метровые колокольни, в XX «Святая Дева» украсилась витражной «розой», а уже совсем «вчера» в экстерьер откуда ни возьмись добавился колокол. Такое повышенное внимание к вроде бы провинциальному храму легко объяснимо. Он занесен Римом в «Красную книгу» маршрутов к мощам Святого Иакова. (Об этом я уже достаточно много писал, в частности в заметке Свято место..., поэтому подробно останавливаться на нем более не буду).

    18

    Автор: ArkadiyGab

    Рядом с собором притулился Старый замок, который датируется XI веком. Это единственное строение, пришедшее из тех времен, когда Байонна входила в состав виконства Лабурдан (еще до английского вторжения). Чуть дальше расположились ворота Потерн. Когда-то Байонна насчитывала семь въездных ворот. Потерну повезло больше, чем остальным: эти ворота были заботливо отреставрированы и перемещены в центр города, в качестве достопримечательности и для услады взора. В противоположной стороне старого города находится могучее детище Вобана, вдоль стен которого предусмотрен вполне приятный променад.

    20

    Автор: ArkadiyGab1

    Тем, кто видит свою жизнь серой и унылой без горьких шоколадных рек и сладких шоколадных гор следует сломя голову нестись на улицу Порт-Неф, и там с удовольствием отдаваться своей страсти до тех пор пока диатез не остановит вас. Кстати, эта улица когда-то была каналом, и дома на ней небезосновательно считаются одним из главных украшений города.

    14

    Автор: ArkadiyGab1

    Также в Гранд-Байоне заслуживают внимания городская ратуша, очень милые торговые улицы Thiers, de la Monnaie, des Faures и d'Espagne и живописные набережные. Чуть западнее замка расположен огромный ботанический сад, в котором горожане отдыхают (чуть было не написал — после работы).

    20

    Автор: ArkadiyGab

    Отдыхают они там от бесконечных праздников и необходимости во что бы то ни стало продолжать «банкет». Исключение составляют дети малые и по большей части неразумные, которые на зеленых лужайках пока только набираются сил перед вступлением в серьезную взрослую жизнь с ее бесконечными праздниками … (но по-моему об этом я тоже уже не раз писал).

    15

    Автор: ArkadiyGab

    А еще Байонна по праву гордится своими кулинарными достижениями. Перечень гастрономических излишеств Франции как правило включает в себя ветчину из Байонны, что неудивительно вследствии близости испанской границы. А вот претензии байоннцев на право называться изобретателями майонеза у меня лично вызывают некоторое удивление. Справедивости ради, нужно сказать, что тут в него добавляют красный перец и называют "байонезом".

    14

    Автор: ArkadiyGab

    В не меньшей, а может и большей степени, потомки суровых гасконцев гордятся своим языком. По одной из легенд черт вознамерился выучить баскский язык и задать горожанам взбучку, потому как на других языках понимать рогатого они наотрез отказывались. За год ему удалось одолеть лишь 7 слов, да и те он умудрился позабыть, переходя по мосту на гасконскую сторону.

    29

    Автор: ArkadiyGab6

    Ну а больше всего на свете байоннцы любят свой город и что-нибудь в нем праздновать. Главный праздник города — Fete de Bayonne стартует в начале августа, а заканчивается … тоже в начале августа, но при этом длится аж 4 дня (ну разве можно серьезно нагуляться в таких местах за день-другой).
    Кроме него на широкую ногу здесь отмечается день шоколада и день ветчины. В городе проходит джаз-фестиваль, а все лето без отгулов и выходных быки гоняются за красной тряпкой, а люди по этому поводу заходятся от восторга. Не обходится в Байонне и без религиозных праздников и еще Бог знает чего, и только он же знает когда.
    Так что, если ваша душа истосковалась по красным дням календаря, думаю, Вы знаете, как нужно поступить.

    Байонна, Bayonne
    Мой рейтинг – 6,5/10
    Координаты C 43°29'26" З 1°28'30"

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    23 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Байонна
    сообщить модератору
    • palt
      помощь
      palt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июн 2011
      2 ноя 2015, 01:36
      удалить
      Так вот ты какой (какая) тезка Байона (камбоджийского)! Впервые мне про французский написала Optimistka16, но все недосуг было поискать. А тут прямо на "блюдечке с каемочкой" это удовольствие преподнесли. Огромное спасибо!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      2 ноя 2015, 02:19
      удалить
      palt 2 ноября в 01:36

      Так вот ты какой (какая) тезка Байона (камбоджийского)! Впервые мне про французский написала Optimistka16, но все недосуг было поискать. А тут прямо на "блюдечке с каемочкой" это удовольствие преподнесли. Огромное спасибо!



      Прошу прощения за бесконечные ляпы в заметке. Я ее отредактировал, а потом забыл перенести исправления в публикуемый текст. Так что Вам досталась удивительная халтура. Извините (бывает). Обязуюсь исправиться :)

      А что Вас так заинтересовала Байонна? Просто аналогия с Камбоджей или какой-то другой повод?
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      2 ноя 2015, 02:21
      удалить
      Конечно, Аркадий, у меня нет ни малейшего сомнения в твоих талантах, но то, что ты способен заглянуть принцам в их эротические сны... Надо же, какие эти сны на поверку не эротические ;-))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      2 ноя 2015, 02:24
      удалить
      ksushashaнаписала 2 ноября в 02:21

      Конечно, Аркадий, у меня нет ни малейшего сомнения в твоих талантах, но то, что ты способен заглянуть принцам в их эротические сны... Надо же, какие эти сны на поверку не эротические ;-))



      Я очень деликатно добавил там выражение -"мне кажется" :). Хотя и нагло соврал! :) Вот уверен я, что голубокровая, сонная эротика выглядела именно так :)
    • 90-60-90
      помощь
      90-60-90
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 авг 2014
      2 ноя 2015, 02:29
      удалить
      Не люблю шоколад, но теперь видимо придется попробовать.. Адресочек шепнете? Слово "байонез" даже и не слыхала никогда.. Про пулю-дуру и штык- молодец не сразу признала, перечитывала.. А вообще текст превосходен: окунает и наслаждает. Спасибо Байонне, погоде и Автору.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      2 ноя 2015, 02:35
      удалить
      90-60-90 2 ноября в 02:29

      Не люблю шоколад, но теперь видимо придется попробовать.. Адресочек шепнете? Слово "байонез" даже и не слыхала никогда.. Про пулю-дуру и штык- молодец не сразу признала, перечитывала.. А вообще текст превосходен: окунает и наслаждает. Спасибо Байонне, погоде и Автору.



      Так. Стало быть по порядку :)
      По Нотр-Даму там легко сориентироваться, а адрес я, честно говоря, и не знал никогда :) Фото, по-моему, прямо из кафе.
      Про "байонез" сам в первый раз услышал.
      Про дуру и молодца ..., ну не знаю :) Вам решать!
      А текст действительно великолепен, тут трудно спорить :))))))))))))))))))))))))))))))
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      2 ноя 2015, 05:47
      удалить
      Диатесоустойчивым посвящается)))
      Аркадий, спасибо в очередной раз!!! Читать Вас и смотреть фото — это тоже, как плитка классного шоколада!!!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      2 ноя 2015, 09:07
      удалить
      "...мимо с какой-то увлекательной целью не прошествовал первый римский легион" — эта фраза у меня вызвала ассоциацию с нами, путешественниками :))) Так и представила, как организованные толпы туристов стройными рядами, аки римские легионеры, шествуют, ведомые увлекательными целями :)))
      Аркаш, первый раз прочитала рассказ еще ночью, но мой планшет почему-то категорически отказался удостаивать тебя такими знаками внимания, как лайк и комментарий. Поэтому отложила это мероприятие на утро :)
      Про байонез — забавно, а про штык и пулю — изящно :)

      И еще... Я поняла, что адрес кофейни ты не знаешь, но тогда скажи — судя по фотографии она находится на острове Сен-Луи? или я ошибаюсь? Ну, это чтобы не бегать в ее поисках при следующее поездке в Париж :)
    • palt
      помощь
      palt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июн 2011
      2 ноя 2015, 09:53
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 2 ноября в 09:19

      Прошу прощения за бесконечные ляпы в заметке. Я ее отредактировал, а потом забыл перенести исправления в публикуемый текст. Так что Вам досталась удивительная халтура. Извините (бывает). Обязуюсь исправиться :)
      А что Вас так заинтересовала Байонна? Просто аналогия с Камбоджей или какой-то другой повод?


      До прочтения только аналогия. А сейчас заинтересовала))) Думаем про Францию. Но надо браться за Ваши остальные заметки. Времени, как всегда, будет мало. Придется "попотеть" с выбором мест)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      2 ноя 2015, 10:55
      удалить
      eduardosнаписал 2 ноября в 05:47

      Диатесоустойчивым посвящается)))
      Аркадий, спасибо в очередной раз!!! Читать Вас и смотреть фото — это тоже, как плитка классного шоколада!!!



      Приятного аппетита! :)
      Сам соскучился по чашечке горячего шоколада...., пора лететь :)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      2 ноя 2015, 11:04
      удалить
      Lesik1написала 2 ноября в 09:07

      "...мимо с какой-то увлекательной целью не прошествовал первый римский легион" — эта фраза у меня вызвала ассоциацию с нами, путешественниками :))) Так и представила, как организованные толпы туристов стройными рядами, аки римские легионеры, шествуют, ведомые увлекательными целями :)))
      Аркаш, первый раз прочитала рассказ еще ночью, но мой планшет почему-то категорически отказался удостаивать тебя такими знаками внимания, как лайк и комментарий. Поэтому отложила это мероприятие на утро :)
      Про байонез — забавно, а про штык и пулю — изящно :)

      И еще... Я поняла, что адрес кофейни ты не знаешь, но тогда скажи — судя по фотографии она находится на острове Сен-Луи? или я ошибаюсь? Ну, это чтобы не бегать в ее поисках при следующее поездке в Париж :)




      С Сен-Лу в десятку. На самом входе на остров с правой стороны (Ближе к Нотр-Даму) стоит кофейня с плетенными стульями, — это она. Самое крайнее заведение там — это будка с мороженым, а потом искомая "шоколадница". Про Сен-Лу, кстати, пишут везде, что там самое вкусное мороженое (точное сорбет) Парижа. Так вот, наиболее знаменитое заведение не это. То что рекламируется, находится в глубине острова, его можно узнать по очереди :).
      Да еще, мне уже как-то выдали по мозгам за отсутствие предупреждения по ценам. Попить настоящего шоколада с круассаном (ну или еще какой фигней) стоит около 20 евро в этой кофейне. Но оно того стоит!!!!!!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      2 ноя 2015, 11:08
      удалить
      palt 2 ноября в 09:53

      До прочтения только аналогия. А сейчас заинтересовала))) Думаем про Францию. Но надо браться за Ваши остальные заметки. Времени, как всегда, будет мало. Придется "попотеть" с выбором мест)))



      Если дадите какую-то конкретику по региону, времени, преференциям и возможностям
      перемещения, то наверное смогу оказаться полезным :).
      Я готов помочь с маршрутом и выбором мест!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      2 ноя 2015, 11:15
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 2 ноября в 11:04

      С Сен-Лу в десятку. На самом входе на остров с правой стороны (Ближе к Нотр-Даму) стоит кофейня с плетенными стульями, — это она. Самое крайнее заведение там — это будка с мороженым, а потом искомая "шоколадница". Про Сен-Лу, кстати, пишут везде, что там самое вкусное мороженое (точное сорбет) Парижа. Так вот, наиболее знаменитое заведение не это. То что рекламируется, находится в глубине острова, его можно узнать по очереди :).
      Да еще, мне уже как-то выдали по мозгам за отсутствие предупреждения по ценам. Попить настоящего шоколада с круассаном (ну или еще какой фигней) стоит около 20 евро в этой кофейне. Но оно того стоит!!!!!!


      20 евро за чашку шоколада с круассаном — меня не смущает :). Кому сейчас легко? :))) Лучше выпить за эти деньги хорошего настоящего напитка, чем за 5,5 евро то пойло, которое в Париже называют капучино :).
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      2 ноя 2015, 11:26
      удалить
      Lesik1написала 2 ноября в 11:15

      20 евро за чашку шоколада с круассаном — меня не смущает :). Кому сейчас легко? :))) Лучше выпить за эти деньги хорошего настоящего напитка, чем за 5,5 евро то пойло, которое в Париже называют капучино :).



      Вот это ты в самую точку!!!! Блин, вылетело из головы название заведений, в которых во Франции варят приличный кофе. Вспомню, напишу!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      2 ноя 2015, 11:31
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 2 ноября в 11:26

      Вот это ты в самую точку!!!! Блин, вылетело из головы название заведений, в которых во Франции варят приличный кофе. Вспомню, напишу!


      Обязательно напиши :), а то мы сделали вывод, что самый (более менее) приличный капучино варят в ... автомате туристического центра за 1 евро :))) В жизни бы не поверила, если кто рассказал бы! :))))
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      2 ноя 2015, 11:31
      удалить
      Весна и город понравились, но в доминанте остался шоколад )). Жаль, что раньше не знала об этой кофейне ((
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      2 ноя 2015, 11:40
      удалить
      Lesik1написала 2 ноября в 11:31

      Обязательно напиши :), а то мы сделали вывод, что самый (более менее) приличный капучино варят в ... автомате туристического центра за 1 евро :))) В жизни бы не поверила, если кто рассказал бы! :))))



      Постараюсь, Лен!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      2 ноя 2015, 11:43
      удалить
      Nina__Pastuhova 2 ноября в 11:31

      Весна и город понравились, но в доминанте остался шоколад )). Жаль, что раньше не знала об этой кофейне ((



      Эта кофейня там стоит уже лет сто как минимум, а простоит еще .... (да я таких цифр не знаю). Так что ничего не мешает в следующий раз получить порцию наслаждения :)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      2 ноя 2015, 11:50
      удалить
      Nina__Pastuhova 2 ноября в 11:31

      Весна и город понравились, но в доминанте остался шоколад )). Жаль, что раньше не знала об этой кофейне ((


      Lesik1написала 2 ноября в 11:31

      Обязательно напиши :), а то мы сделали вывод, что самый (более менее) приличный капучино варят в ... автомате туристического центра за 1 евро :))) В жизни бы не поверила, если кто рассказал бы! :))))



      Кстати, когда я еще был матерым "парижанином", считалось, что кофе круто пить в КупОле (это бульвар Монпарнас). Поскольку все уважающие себя люди Парижа XX века делали это именно там :)). Если КупОль забит, можно согласиться на Селект или Ротонду, они в шаговой доступности! а чуть подальше находится мое любимое заведение на все времена — "Клозери де Лила". Вот где я не отказался бы (ну тогда естественно) провести месяц-другой безвылазно :)
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      2 ноя 2015, 12:05
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 2 ноября в 11:50

      Кстати, когда я еще был матерым "парижанином", считалось, что кофе круто пить в КупОле (это бульвар Монпарнас). Поскольку все уважающие себя люди Парижа XX века делали это именно там :)). Если КупОль забит, можно согласиться на Селект или Ротонду, они в шаговой доступности! а чуть подальше находится мое любимое заведение на все времена — "Клозери де Лила". Вот где я не отказался бы (ну тогда естественно) провести месяц-другой безвылазно :)


      Беру на заметку :)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      2 ноя 2015, 13:16
      удалить
      Lesik1написала 2 ноября в 12:05

      Беру на заметку :)



      Вспомнил, да еще сразу два места — Segafredo и Сafes richard (это сетевые кофейни, они есть во многих местах)
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      2 ноя 2015, 15:10
      удалить
      Так изящно про легионеров! Самой захотелось, проходя мимо, остаться там веков на несколько!
      Очень красиво! Ну, и написано, как всегда, блестяще!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      2 ноя 2015, 15:13
      удалить
      Norisfoxнаписала 2 ноября в 15:10

      Так изящно про легионеров! Самой захотелось, проходя мимо, остаться там веков на несколько!
      Очень красиво! Ну, и написано, как всегда, блестяще!



      Эту фразу мне мультик про Астерикса навеял :)
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      2 ноя 2015, 16:17
      удалить
      Lesik1написала 2 ноября в 13:05

      Беру на заметку :)


      В "Ротонде" я была, но посещала как достопримечательность, связанную со многими известными именами, в частности с Ахматовой. Но кофе пила ))
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      2 ноя 2015, 22:17
      удалить
      Про горячий шоколад с вами полностью согласна! Какая жалость, что он почти изчез из нашей жизни. Но иногда, под большое настроение, я варю его у себя дома на кухне.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      2 ноя 2015, 22:21
      удалить
      Nina__Pastuhova 2 ноября в 16:17

      В "Ротонде" я была, но посещала как достопримечательность, связанную со многими известными именами, в частности с Ахматовой. Но кофе пила ))



      Ой! Кто только там не пил кофе :)))))
      Начиная с парижского бомонда всех поколений, кончая русской эмиграцией и тех, кто эту эмиграцию и сотворил.
      (Господин Ульянов очень любил эти места :)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      2 ноя 2015, 22:23
      удалить
      Rainbowнаписала 2 ноября в 22:17

      Про горячий шоколад с вами полностью согласна! Какая жалость, что он почти изчез из нашей жизни. Но иногда, под большое настроение, я варю его у себя дома на кухне.



      Мы (ну, точнее прекрасная половина) торжественно закупили все надлежащее серебро для шоколадоварения, но дальше этого процесса дело как-то не пошло :))))
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      3 ноя 2015, 11:40
      удалить
      Почему то по прочтении заметки первое слово которое пришло в голову — Шарман :-)
      Город в вашем преподнесении понравился, забрал в копилку.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      3 ноя 2015, 11:43
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 2 ноября в 23:21

      Ой! Кто только там не пил кофе :)))))
      Начиная с парижского бомонда всех поколений, кончая русской эмиграцией и тех, кто эту эмиграцию и сотворил.
      (Господин Ульянов очень любил эти места :)


      Знаю )) Париж. Ахматова и Модильяни
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 ноя 2015, 13:11
      удалить
      keng13 3 ноября в 11:40

      Почему то по прочтении заметки первое слово которое пришло в голову — Шарман :-)
      Город в вашем преподнесении понравился, забрал в копилку.



      Открою секрет, который секретом не является :). Обращайте внимание на рейтинг в конце заметки :)
      6,5 это не для копилки, это скорее — зайти, на часик, если по дороге!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 ноя 2015, 13:12
      удалить
      Nina__Pastuhova 3 ноября в 11:43

      Знаю )) Париж. Ахматова и Модильяни



      Ну я так, на всякий случай :)
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      3 ноя 2015, 13:33
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 3 ноября в 13:11

      Открою секрет, который секретом не является :). Обращайте внимание на рейтинг в конце заметки :)
      6,5 это не для копилки, это скорее — зайти, на часик, если по дороге!


      Знаю про рейтинг, маршрут же можно по разному проложить, можно остановиться в городе, а можно заехать по пути, погулять и поехать дальше.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 ноя 2015, 13:49
      удалить
      keng13 3 ноября в 13:33

      Знаю про рейтинг, маршрут же можно по разному проложить, можно остановиться в городе, а можно заехать по пути, погулять и поехать дальше.



      Это верно. Просто там вокруг столько всяких красивостей есть! Это я был в Аквитании 2 месяца и имел время посмотреть все, а в короткую поездку в Байонну я бы не совался :)
      В 15 минутах Биарриц!!! Небо и земля!
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      3 ноя 2015, 13:58
      удалить
      Вот черт! Мне опять не пришло что у тебя новая заметка!
      У моего профайла столько косяков, я уже устала жаловаться, а решать это никто не собирается! Бесит блин, что я вообще тут делаю, если у меня элементарные ссылки на авторов не открываются....
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 ноя 2015, 14:01
      удалить
      Darettaнаписала 3 ноября в 13:58

      Вот черт! Мне опять не пришло что у тебя новая заметка!
      У моего профайла столько косяков, я уже устала жаловаться, а решать это никто не собирается! Бесит блин, что я вообще тут делаю, если у меня элементарные ссылки на авторов не открываются....



      Даш, а мне как обидно! Я подозреваю, что не у тебя одной не приходят ссылки. Я на хрена все это пишу?
      24 лайка это уровень моей первой заметки на Турбине!!!!
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      3 ноя 2015, 14:53
      удалить
      Я осенью 2013го ездила на шоко-экспо в Пари, так вот байоннцы там зажгли!!!
      Слушай, а что это за фестиваль у них в нач августа, чего говорят интересно нет его посетить...?
      Я вот о Байонне никогда не задумывалась как о туристически прекрасном месте... а она вон какая милашная...
      да и вот над Прекрасными дамами Англией и Францией я бы поспорила... Если Франция мне всегда представлялась расфуфыренной барышней в кучи оборок и красными щечками вся такая хохохо. То Англия виделась некой биссексуальной БАБО, не бабой а Бабо, когда проде и она и оно....)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 ноя 2015, 15:20
      удалить
      Darettaнаписала 3 ноября в 14:53

      Я осенью 2013го ездила на шоко-экспо в Пари, так вот байоннцы там зажгли!!!
      Слушай, а что это за фестиваль у них в нач августа, чего говорят интересно нет его посетить...?
      Я вот о Байонне никогда не задумывалась как о туристически прекрасном месте... а она вон какая милашная...
      да и вот над Прекрасными дамами Англией и Францией я бы поспорила... Если Франция мне всегда представлялась расфуфыренной барышней в кучи оборок и красными щечками вся такая хохохо. То Англия виделась некой биссексуальной БАБО, не бабой а Бабо, когда проде и она и оно....)



      По поводу дам, я просто пытался соблюсти толерантность :) Мало ли кругом жестких и агрессивных англофилок :)
      А Байонну я бы рекомендовать никому не стал, посмотри предыдущие комментарии Косте!
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      3 ноя 2015, 16:42
      удалить
      Darettaнаписала 3 ноября в 13:58

      Вот черт! Мне опять не пришло что у тебя новая заметка!
      У моего профайла столько косяков, я уже устала жаловаться, а решать это никто не собирается! Бесит блин, что я вообще тут делаю, если у меня элементарные ссылки на авторов не открываются....


      Косяков наверное у всех хватает, меня вот например бесит, что у меня на двух разных компах Турбина еле грузится, причём один комп и по железу и по скорости на хорошем уровне :-(
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      3 ноя 2015, 16:44
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 3 ноября в 13:49

      Это верно. Просто там вокруг столько всяких красивостей есть! Это я был в Аквитании 2 месяца и имел время посмотреть все, а в короткую поездку в Байонну я бы не совался :)
      В 15 минутах Биарриц!!! Небо и земля!


      Спасибо Аркадий, будет и у нас время когда мы не будем стеснены во времени путешествий и посмотрим всё, а пока как хомяк всё интересное ныкаю :-)
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      3 ноя 2015, 16:46
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 3 ноября в 14:01

      Даш, а мне как обидно! Я подозреваю, что не у тебя одной не приходят ссылки. Я на хрена все это пишу?
      24 лайка это уровень моей первой заметки на Турбине!!!!


      Проходимость Турбины вообще песня во языцах я тут на авто тематику в одной автосоцсети пишу, у меня за сутки лайков 170 набирается, о тысячах просмотров даже не говорю!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 ноя 2015, 16:58
      удалить
      keng13 3 ноября в 16:44

      Спасибо Аркадий, будет и у нас время когда мы не будем стеснены во времени путешествий и посмотрим всё, а пока как хомяк всё интересное ныкаю :-)



      Тогда, удачных запасов на "зиму" :)
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      3 ноя 2015, 17:02
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 3 ноября в 16:58

      Тогда, удачных запасов на "зиму" :)


      Ха ха ха... спасибо!
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      3 ноя 2015, 18:51
      удалить
      Над чем я там ржала-то? А: первобытно-общинничали и пока диатез не остановит вас.)))
      Аркаш, фотогораия где домики в воде отражаются и вечерняя последняя классные. Даже больше, чем классные!
      В Безасоне тоже Вобановская цитадель. Плодовитый был кутюрье, т.е. воятель!
      если честно, не слышала про Байонь. Хотя может и слышала, но в голове не отложилось. Теперь точно запомню по аналогии с байонетом. А я горячий шоколад не очень. И мне за него 20 евро жалко! Вот. Мне лучше куском, а ещё лучше кусок с орехами и изюмом. Но можно и пористый кусок!))
      Но самый вкусный шоколад швейцарский, как не крути!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 ноя 2015, 19:56
      удалить
      Leolikнаписала 3 ноября в 18:51

      Над чем я там ржала-то? А: первобытно-общинничали и пока диатез не остановит вас.)))
      Аркаш, фотогораия где домики в воде отражаются и вечерняя последняя классные. Даже больше, чем классные!
      В Безасоне тоже Вобановская цитадель. Плодовитый был кутюрье, т.е. воятель!
      если честно, не слышала про Байонь. Хотя может и слышала, но в голове не отложилось. Теперь точно запомню по аналогии с байонетом. А я горячий шоколад не очень. И мне за него 20 евро жалко! Вот. Мне лучше куском, а ещё лучше кусок с орехами и изюмом. Но можно и пористый кусок!))
      Но самый вкусный шоколад швейцарский, как не крути!



      Вобан вообще красавец был. Жаль только, что его крепости выглядят не эффектно, он как-то на все больше на эффективность напирал! А ты пробовала настоящий шоколад (горячий) про который я писал. Он ведь наверное не только во Франции существует :)
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      3 ноя 2015, 20:06
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 3 ноября в 18:56

      В А ты пробовала настоящий шоколад (горячий) про который я писал. Он ведь наверное не только во Франции существует :)


      Пробовала-пробовала. Нет, пить можно, но мне очень сладко, и много, и жидко. Я люблю твердый и холодный. И ещё его холодным молоком запивать, или на худой конец водой!))) Извращенка, да?)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 ноя 2015, 20:18
      удалить
      Leolikнаписала 3 ноября в 20:06

      Пробовала-пробовала. Нет, пить можно, но мне очень сладко, и много, и жидко. Я люблю твердый и холодный. И ещё его холодным молоком запивать, или на худой конец водой!))) Извращенка, да?)))



      Отнюдь :) Эстетка!
      В той кофейне, про которую я рассказывал шоколад подают с небольшим графином горячего молока и огромной бутылью холодной воды!

      Так что ты в самую точку лупанула :)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      3 ноя 2015, 20:23
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 3 ноября в 04:01

      Даш, а мне как обидно! Я подозреваю, что не у тебя одной не приходят ссылки. Я на хрена все это пишу?
      24 лайка это уровень моей первой заметки на Турбине!!!!


      Не расстраивайтесь! Любая заметка со временем находит своего читателя. Ваш труд не пропадет, его обязательно оценят.
    • PitMos
      помощь
      PitMos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 авг 2012
      5 дек 2015, 04:56
      удалить
      Rainbowнаписала 4 ноября в 05:23

      .. Любая заметка со временем находит своего читателя. Ваш труд не пропадет, его обязательно оценят.


      Точно!
      Я не часто бываю на сайте.. и бывает, даже почитаваю очень старые заметки :) И, думаю, авторам приятно, что их читают, комментируют и оценивают за вклад (труд).
    • svsr
      помощь
      svsr
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 фев 2014
      3 ноя 2015, 21:03
      удалить
      Рассказ завораживает и читается на одном дыхании. Впрочем, как и все твои рассказы :-)
      Набережная очень красивая. Я удовольствием бы прогулялась прямо сейчас. Эх.. Когда же уже отпуск...
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 ноя 2015, 23:33
      удалить
      Rainbowнаписала 3 ноября в 20:23

      Не расстраивайтесь! Любая заметка со временем находит своего читателя. Ваш труд не пропадет, его обязательно оценят.



      ну не радоваться же мне этому :)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 ноя 2015, 23:34
      удалить
      svsr 3 ноября в 21:03

      Рассказ завораживает и читается на одном дыхании. Впрочем, как и все твои рассказы :-)
      Набережная очень красивая. Я удовольствием бы прогулялась прямо сейчас. Эх.. Когда же уже отпуск...



      Спасибо, Светлана!

      А у меня отпуск послезавтра :)
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      4 ноя 2015, 06:50
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 3 ноября в 19:18

      Отнюдь :) Эстетка!
      В той кофейне, про которую я рассказывал шоколад подают с небольшим графином горячего молока и огромной бутылью холодной воды!
      Так что ты в самую точку лупанула :)


      Ну я молодец!)))
    • svsr
      помощь
      svsr
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 фев 2014
      4 ноя 2015, 07:44
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 3 ноября в 23:34

      Спасибо, Светлана!
      А у меня отпуск послезавтра :)


      Приятной поездки и ярких впечатлений!
      И поделиться ими не забудь потом :-)
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      4 ноя 2015, 11:31
      удалить
      Не была, не видела, не знаю. Не могу запанибратски завернуть словечко за какое — нибудь место во Франции. Но с большим удовольствием читаю и смотрю фотографии ваших рассказов. Да,да именно рассказов. Их нельзя классифицировать как заметки. Они нечто большее. Как всегда — материал шикарен!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 ноя 2015, 11:46
      удалить
      Leolikнаписала 4 ноября в 06:50

      Ну я молодец!)))



      Мне там больше всего нравится, что конечный продукт ты получаешь таким, каким его видишь для себя ты сам, а не бармен или идиотское наследие поколений :) Я например, добавляю каплю (ну ладно две) молока, только чтобы шоколад можно было пить, а не есть..., и в ПУТЬ :)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 ноя 2015, 11:48
      удалить
      svsr 4 ноября в 07:44

      Приятной поездки и ярких впечатлений!
      И поделиться ими не забудь потом :-)



      Могу поделиться прямо сейчас :) +30, солнце, купалка, пара хороших книг и море гольфа! Для Турбины не самый привлекательный набор :)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 ноя 2015, 11:49
      удалить
      Maynurнаписала 4 ноября в 11:31

      Не была, не видела, не знаю. Не могу запанибратски завернуть словечко за какое — нибудь место во Франции. Но с большим удовольствием читаю и смотрю фотографии ваших рассказов. Да,да именно рассказов. Их нельзя классифицировать как заметки. Они нечто большее. Как всегда — материал шикарен!



      Спасибо! Может когда-нибудь соберетесь, а тут раз..., и целый сборник рассказов :)
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      4 ноя 2015, 19:47
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 4 ноября в 10:46

      Мне там больше всего нравится, что конечный продукт ты получаешь таким, каким его видишь для себя ты сам, а не бармен или идиотское наследие поколений :) Я например, добавляю каплю (ну ладно две) молока, только чтобы шоколад можно было пить, а не есть..., и в ПУТЬ :)


      О, кстати мне не понравилось в одном месте, что это скорее был шоколадный крем, чем жидкий шоколад! Но и жидкий мне не сильно понравился!
    • Ponyanni
      помощь
      Ponyanni
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      5 ноя 2015, 16:29
      удалить
      Если считать, что самая главная эрогенная зона — это кошелек (© — услышано от Клары Новиковой), то и сновидения эротические у принцев соответствующие. Вроде бы как родиной майонеза считается город Махон,столица острова Менорка. Но так или иначе, с перцем или без, соус этот имеет "французские корни". Замечательный, интересный и красивый рассказ.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      5 ноя 2015, 16:41
      удалить
      Вот, наверное, откуда у меня пошла эта ассоциация :). А с этими майонезами, соусами, ее кепченезами сам черт ногу сломит, откуда он и что из себя представляет :)
    • svsr
      помощь
      svsr
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 фев 2014
      6 ноя 2015, 00:00
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 4 ноября в 11:48

      Могу поделиться прямо сейчас :) +30, солнце, купалка, пара хороших книг и море гольфа! Для Турбины не самый привлекательный набор :)


      Хороший список :-) Вот только гольф, пожалуй, я бы исключила. Еще раз, приятного отдыха :-)
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      7 ноя 2015, 11:26
      удалить
      Все мне нравится. Несведущ по существу, читаю как читаю книги давно любимых авторов, делюсь впечатлениями с той, что рядом. Для себя отмечаю как растет мастерство Автора как фотографа.
      Никогда не увижу этих мест. И поэтому особая благодарность Вам, Аркадий!
      А еще нашел в комментариях ссылку на замету Нины Пастуховой :))) Содержание целой книги в одной заметке :)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      7 ноя 2015, 13:16
      удалить
      Divalнаписал 7 ноября в 11:26

      Все мне нравится. Несведущ по существу, читаю как читаю книги давно любимых авторов, делюсь впечатлениями с той, что рядом. Для себя отмечаю как растет мастерство Автора как фотографа.
      Никогда не увижу этих мест. И поэтому особая благодарность Вам, Аркадий!
      А еще нашел в комментариях ссылку на замету Нины Пастуховой :))) Содержание целой книги в одной заметке :)))



      Не зарекайтесь по поводу — "никогда не буду". Франция — удивительная страна! Однажды, заехав в нее по случаю, я уже лет 20 не могу оттуда выбраться. Я затащил в эту страну с десяток друзей (из реальной жизни) и для них тоже Европа превратилась в то место, куда можно заехать, коли во Франции не сезон или какая напасть. Кто-то уже купил там дом, кто-то думает над этим, а кто-то, как и я, долго не может оставаться вне ее пределов. Так что, кто знает :)))) может нам еще предстоит обсудить эту страну за бокальчиком Шабли, где-нибудь в крохотной, срывающей крышу мозгов, деревушке :))))
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      8 ноя 2015, 02:04
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 7 ноября в 11:16

      Не зарекайтесь по поводу — "никогда не буду". Франция — удивительная страна! Однажды, заехав в нее по случаю, я уже лет 20 не могу оттуда выбраться. Я затащил в эту страну с десяток друзей (из реальной жизни) и для них тоже Европа превратилась в то место, куда можно заехать, коли во Франции не сезон или какая напасть. Кто-то уже купил там дом, кто-то думает над этим, а кто-то, как и я, долго не может оставаться вне ее пределов. Так что, кто знает :)))) может нам еще предстоит обсудить эту страну за бокальчиком Шабли, где-нибудь в крохотной, срывающей крышу мозгов, деревушке :))))


      Мы-то как раз и видим особый смысл в посещении маленьких местечек и наша апеннинская практика доказывает, что и Рим не заменит нам Тренто, Сан-Марино, Урбино, городочки вокруг озера Гарда , а удаленные острова Венеции дополняют впечатление о тысячекратно Воспетой. Но мы безлашадные, а паровозы и автобусы не во все деревеньки заезжают. Отсюда и грусть-печаль ))) У нас есть маршрут, по Франции, который надеемся воплотить в реальность. Но пока по городам.
      Шабли? Кто бы отказался ))). Мы начали собирать коллекцию французских вин, одно из списка гастролировало в Альтенберге, что в 20 минутах от нас. Уже и гостей ждем на этот счет...)))
      А маленькими деревеньками нас давно уже заразил Петр Вайль. Царство ему Небесное!
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      9 ноя 2015, 00:33
      удалить
      Второе фото просто потрясающее по колористике. А мне тоже опять не приходят уведомления о новых заметках. Поэтому реагирую с запозданием. Но все равно реагирую. Новая глава о Франции опять соблазняет вкусовые и эстетические рецепторы. Спасибо.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      9 ноя 2015, 00:38
      удалить
      Sanнаписала 9 ноября в 00:33

      Второе фото просто потрясающее по колористике. А мне тоже опять не приходят уведомления о новых заметках. Поэтому реагирую с запозданием. Но все равно реагирую. Новая глава о Франции опять соблазняет вкусовые и эстетические рецепторы. Спасибо.



      Напишите пожалуйста это в моем статусе. Это нужно Николаю, чтобы попытаться исправить!!!!!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      9 ноя 2015, 00:39
      удалить
      Sanнаписала 9 ноября в 00:33

      Второе фото просто потрясающее по колористике. А мне тоже опять не приходят уведомления о новых заметках. Поэтому реагирую с запозданием. Но все равно реагирую. Новая глава о Франции опять соблазняет вкусовые и эстетические рецепторы. Спасибо.



      Очень надеюсь, что следующая глава понравиться вам еще больше :)))) Она мне как-то очень близка, да и к моим рецепторам ближе :)
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      10 ноя 2015, 08:49
      удалить
      Спасибо Аркадий! — чем-то меня этот город всегда привлекал, возможно своей гасконскостью ), несколько раз я проезжал мимо но ни разу пока не заехал туда
    • dorozhkova_lara
      помощь
      dorozhkova_lara
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 дек 2011
      10 ноя 2015, 08:57
      удалить
      Красотища, слов нет!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      10 ноя 2015, 12:45
      удалить
      Donnicoнаписал 10 ноября в 08:49

      Спасибо Аркадий! — чем-то меня этот город всегда привлекал, возможно своей гасконскостью ), несколько раз я проезжал мимо но ни разу пока не заехал туда



      У него есть дух и очень славная история, а вот настоящее (ну скажем так, — не выдающееся)!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      10 ноя 2015, 12:46
      удалить
      dorozhkova_laraнаписала 10 ноября в 08:57

      Красотища, слов нет!



      Мне, все таки, больше любы места, описанные в следующей заметке! В них есть что-то завораживающее!
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      11 ноя 2015, 19:17
      удалить
      Байонна хороша, как, впрочем, и остальное в Вашем исполнении. Надо будет повнимательнее присмотреться к кофейно-шоколадной теме, у меня тут некоторый пробел есть.
    • lemal
      помощь
      lemal
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2011
      15 ноя 2015, 16:40
      удалить
      !!!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      15 ноя 2015, 19:41
      удалить
      ivankutchinнаписал 11 ноября в 19:17

      Байонна хороша, как, впрочем, и остальное в Вашем исполнении. Надо будет повнимательнее присмотреться к кофейно-шоколадной теме, у меня тут некоторый пробел есть.



      Его нужно срочно восполнять :) Без этого никак нельзя особенно без кофейного..., нет шоколадного. Вобщем, понятно, что нужно что-то делать :)
    • PitMos
      помощь
      PitMos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 авг 2012
      5 дек 2015, 04:41
      удалить
      Несколько раз писал комментарии, но в последний момент перед нажатием "добавить" всё исчезает и приходится перезагружать сайт (это с айпэда). Надеюсь, сейчас проскочит :)

      С удовольствием прочёл, некоторые моменты перечитал, чтобы не запутаться в именах и связах :)
      Я бы с радостью посетил праздники День шоколада и День ветчины!
      И ещё, название крепости Лапурдум какое-то не французское? Напрашивается другое звучание наподобие Ля Рошели.
      А за рассказ большое спасибо!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      5 дек 2015, 11:00
      удалить
      PitMosнаписал 5 декабря в 04:41

      Несколько раз писал комментарии, но в последний момент перед нажатием "добавить" всё исчезает и приходится перезагружать сайт (это с айпэда). Надеюсь, сейчас проскочит :)

      С удовольствием прочёл, некоторые моменты перечитал, чтобы не запутаться в именах и связах :)
      Я бы с радостью посетил праздники День шоколада и День ветчины!
      И ещё, название крепости Лапурдум какое-то не французское? Напрашивается другое звучание наподобие Ля Рошели.
      А за рассказ большое спасибо!



      На Турбине с айпедом у меня всегда полная беда!!! Это мучение! А Лапурдум название римское, так что никаких противоречий нет!
    • DDontsova
      помощь
      DDontsova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 сен 2014
      28 дек 2015, 11:33
      удалить
      Материал опубликован на ФБ
    Наверх