Тбилиси

Тбилиси

LAT
  • 41.70998N, 44.79300E
  • Я здесь был
    Было: 357
    Хочу посетить
    2686

    251 материал по 66 объектам,  6 463 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    acvazul-V2010
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010

    Тбилиси с высоты птичьего полёта. Гора Мтацминда и Пантеон

     

    Продолжаю рассказ о красивейшей древней столице Грузии.

    Предыдущий материал здесь Тбилисские серные бани, горячие источники и водопад
    В нем рассказано о первом дне нашего пребывания в Тбилиси.
    Затем была поездка в Гори, пещерный город Уплисцихе, древнюю прежнюю столицу Грузии Мцхета, отдых на морском побережье (Батуми, Сарпи, Кобулети, Уреки), посещение самобытного Кутаиси, курорт Боржоми.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    И уже на обратном пути мы вновь оказались в Тбилиси с его постоянными автопробками.
    Об этом дне я и собираюсь рассказать, чтобы "закрыть" тему Тбилиси.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    В этой заметке расскажу о Горе Мтацминда с телевизионной вышкой и Пантеоне захоронений.
    4

    Автор: acvazul-V2010


    В следующей заметке поведаю о красивейшей крепости Нарикала.

    Сначала был парк Рике.

    3

    Автор: acvazul-V2010


    Памятник грузинскому поэту Иотиму Гурджи. Он был дружен с Сергеем Есениным.
    Тифлисский ашуг

    Памятник режиссеру Сергею Параджанову. Помните фильм о гуцулах "Тени забытых предков"?

    3

    Автор: acvazul-V2010


    В 1965—1968 годах Параджанов вместе с другими известными деятелями украинской науки и культуры, протестовал против массовых политических арестов в Украинской ССР.
    В 1968 г. его подпись под Письмом 139 интеллектуалов против незаконных политических процессов стояла первой.
    Испытав преследования и, пытаясь избежать ареста, был вынужден выехать в Армянскую ССР.
    В 1971 году вернулся в Киев.
    В 1973 году кинорежиссёр был арестован по обвинению в мужеложстве с применением насилия. В итоге Параджанов был приговорен к пяти годам заключения. Согласно материалам дела, сам Параджанов не скрывал своей ориентации от окружающих. Такой себе первый официальный гей УССР.

    4

    Автор: acvazul-V2010


    Также в парке.

    По пути на гору Мтацминда нас встретил вот такой грозный дядечка.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Это Леонидзе Георгий Николаевич (1899 — 1966), грузинский советский поэт, народный поэт Грузии (1959), академик АН Грузинской ССР (1944). Член КПСС с 1945.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Памятник героям революции.

    Памятник Акакию Церетели и Илье Чавчавадзе.
    Памятник появился в середине прошлого века.
    Акакий Церетели написал песню «Сулико». А поэт и писатель Илья Чавчавадзе считается создателем литературного грузинского языка.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Скульптурная композиция представляет двух поэтов как участников обычной жизни: литераторы словно вышли на улицу поприветствовать жителей и гостей грузинской столицы.

    Здание парламента Грузии.
    Само здание построил Берия, и построил навека. Именно здесь произошли события 1989 года, затем все митинги и шествия 90-91 годов, и наконец, именно тут развернулись бои в январе 1992 года, когда завершилась эпоха Гамсахурдия.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Несмотря на современность постройки (1953 год) здание является образцом монументальной архитектуры. Иначе говоря – это ярчайший образец архитектурного стиля безвозвратно ушедшей советской эпохи.

    Дальше наш путь лежал собственно на Мтацминду – это один из окружающих Тбилиси холмов высотой 740 метров.

    Эта гора всегда была знаменита своим фуникулером, построенным бельгийцами аж в 1905 году. И сегодня на гору подняться можно на фуникулере, пешком (рекомендуем только спортсменам), на автобусе от метро Руставели или на такси.
    Мы сели на автобус, потому что мы не готовы были совершить подвиг подняться на гору Мтацминда пешком.
    Автобус всё петлял и петлял бесконечно по серпантину и мы поняли мудрость решения подняться в гору на транспорте.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    И вот мы наверху.
    2

    Автор: acvazul-V2010


    Гора названа "Святой горой" по аналогии с Афонской Святой Горой.

    В Тбилиси летом жарко. Иногда даже очень.Это обстоятельство привело к тому, что в городской культуре появилось такое понятие, как пикники. Люди выезжали из города на высокие прохладные места, чаще всего — на Мтацминду. Таким образом вершина горы стала популярным местом отдыха.

    В XIX веке это привело к появлению здесь ресторанов и шашлычных, что отразилось у Ильфа и Петрова:
    "Мурлыча какую-то чепуху о застое в бараночно-бубличном деле, Кислярский посадил страшных знакомцев в экипаж с посеребренными спицами и подножкой и повез их к горе Давида. На вершину этой ресторанной горы поднялись по канатной железной дороге. Тифлис в тысячах огней медленно уползал в преисподнюю. Заговорщики поднимались прямо к звездам".
    В 30-е года Берия реконструировал гору, засадил ее склоны лесом, а на месте ресторанов сделали Парк Отдыха имени Сталина. Впоследствии парк был реконстуирован по инициативе олигарха Патаркацишвили и реконструкция завершилась почти одновременно со смертью олигарха в начале 2008 года.

    1

    Автор: acvazul-V2010

    Дизайн парка создавали веселые люди с фантазией.
    2

    Автор: acvazul-V2010


    Здесь интересно.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Чего стоит хотя бы местный "Парк Юрского периода"!
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Страшно, аж жуть!
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Когда они зашевелились как будто живые и зарычали, я чуть не родил.

    Телевизионная вышка.
    Когда в 1955 году в Грузии появился телецентр, то тут же была построена и телевышка. Не подумайте, что нынешняя.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Эту телевизионную башню поставили взамен предыдущей уже в 70-х годах прошлого века, и вот уже почти 40 лет она радует жителей Тбилиси как своим прямым назначением, так и внешним видом.
    Телебашня прошла через многое: крупный пожар в 94-м, километры испорченного кабеля и многолетний износ здания.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Но все это позади: недавно вышку подлатали, покрасили и обвешали множеством лампочек так, что теперь она стала главным ночным зрелищем города.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Главное развлечение на горе это полюбоваться видами Тбилиси с высоты птичьего полёта.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Мы это сделали ещё выше — с колеса обозрения на горе Мтацминда.
    2

    Автор: acvazul-V2010


    Предлагаю полюбоваться вместе.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Высоко, аж дух захватывает.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Стадион Бориса Пайчадзе, также известный как стадион «Динамо», — футбольный стадион в Тбилиси, Грузия.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Это домашний стадион ФК «Динамо» (Тбилиси). Был построен в 1936 году. Назывался одно время — стадион «Динамо» им. Л. П. Берия (данные 1941 года).
    Реконструирован в 1976 году по проекту грузинского архитектора Гия Кердиани. Тогда стадион «Динамо» вмещал 35 000 зрителей, впоследствии был увеличен из-за успешного выступления «Динамо» (Тбилиси). Когда новый стадион был построен, он стал третьим по вместимости в Советском Союзе — 78 000 мест.
    После реконструкции 2006 года на стадионе осталось 55 000 сидячих мест, оборудованных индивидуальными пластиковыми сиденьями.
    11 августа 2015 года на стадионе состоялся матч за Суперкубок УЕФА между испанскими клубами «Барселона» и «Севилья».
    0

    Автор: acvazul-V2010


    А вот и знаменитые "Грибы", вид сверху.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Дом Юстиции (Грибы) был открыт в Тбилиси 21 сентября 2011 года.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    В современном здании, построенном за 18 месяцев по проекту известного итальянского архитектора Массимилиано Фуксаси, разместился самый большой в мире сервис-центр, который появился по инициативе тогдашнего президента Грузии Михаила Саакашвили.
    1

    Автор: acvazul-V2010

    А вот и "трубы", они же "кувшины", они же "черви", они же "чужие", они же .......сами решите что Вам это напоминает.

    0

    Автор: acvazul-V2010

    Здание Театра музыки и драмы. Об этом месте я писал здесь Тбилиси ночью и днём. Первое знакомство с древним городом

    Собор Самеба, по монументальности и величию сравнивают с Храмом Христа Спасителя в Москве. Собор может вместить одновременно 15 000 человек.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Высота его достигает 78 метров, так что храм прекрасно виден из любой точки города.
    А особенно сверху. Подробности здесь, кто не читал Тбилиси ночью и днём. Первое знакомство с древним городом

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Ещё одно, последнее фото.

    А дальше нас ждал "бельгийский" фуникулёр 1905 года.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Не пугайтесь. За это время он неоднократно реставрирован.
    Фуникулёр высокий. По Грузии их много. Мы потом катались и на Кутаисском, и на Боржомском.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Пантеон – захоронение грузинских писателей, поэтов и драматургов вокруг храма Святого Давида Гареджийского на горе Мтацминда.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    В V веке в этом месте была пещера, в которой поселился Давид Гареджийский – один из ассирийских отцов. Он жил в этой пещере практически все время, и спускался в город только по четвергам. Одно время существовала почитаемая в народе «тропа Святого Давида».

    Пещера долгое время была просто святым местом, а в XIX веке здесь построили храм.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    В 1829 году около храма похоронили Александра Грибоедова и как в свое время Рафаэль создал моду на захоронение в римском Пантеоне, так и после Грибоедова стало принято хоронить известных людей у храма Давида.

    В 1929 году это место было официально объявлено Пантеоном. Здесь похоронили многих революционеров и вообще активистов советской эпохи, что странно само по себе.
    Позже коммунистов перезахоронили в другие, менее священные места. Некоторые полагают, что и артистов хоронить в таком месте не стоит, но традиция уже устоялась.

    А сейчас на месте коммунистов здесь разместили братскую могилу и обелиск участников антикоммунистического восстания.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Услышал от гида, что Сталину доложили о готовившемся восстании в Грузии в 1924 году, предложили арестовать зачинщиков пока не поздно. На что вождь сказал:
    "Вы с ума сошли? Пусть выступят и мы уничтожим их всех". Уничтожены оказались несколько тысяч.

    На территории Пантеона сейчас имеется 48 захоронений, справа и слева от храма Давида.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Если подниматься к храму по лестнице, то первым делом видна могила Грибоедова и его жены Нино Чавчавадзе.

    Если повернуть вправо от храма, то первая же могила – историка Симона Джанашия, в честь которого назван исторический музей Тбилиси.

    Если пройти до задней стены, то там будет эффектное надгробие Ильи Чавчавадзе (1837—1907).

    В дальнем конце – большое черное надгробие Звиада Гамсахурдия. Погибший в 1993 в мегрельском селе Дзвели-Хибула, похороненный в Грозном, он был потом перезахоронен здесь.

    Левее храма Давида надгробия не столь эффектные, но очень интересные по сути.
    Самое дельнее – захоронение Екатерины Геладзе, матери Сталина.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Общеизвестно, что Сталин (Иосиф Джугашвили) мать свою не любил (мягко говоря). Как это не похоже на кавказский менталитет почитания матерей. Впрочем, к отцу, вечно пьяному сапожнику Виссариону молодой Сталин также нежных чувств не испытывал. Сапожник часто поколачивал свою жену и сына Иосифа. Здесь много тёмных пятен.
    Историки сомневаются, кто на самом деле был отец Вождя народов.
    Но будем аккуратны, чтобы нас опять не обвинили в зомбированности.
    Но об этом я напишу более подробно в заметке своём посещении Гори.
    Сталин не приехал в Тбилиси на похороны матери. Это была огромная пышная процессия в Тбилиси в 1937 году.

    Я слышал, как гид рассказывал туристам:
    "Товарищу Сталину Берия доложил о смерти его матери и спросил разрешения похоронить её рядом с революционерами. На что вождь спросил с каких пор простая крестьянка удостаивается чести лежать рядом с видными деятелями страны?".
    Тем не менее мама Сталина теперь лежит в Пантеоне, рядом с известными людьми Грузии.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Вахтанг Чебукиани (1910—1992), грузинский танцор балета

    Все похороненные здесь: ru.wikipedia.org/wiki/Мтацмин…

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Сейчас на территории Пантеона можно увидеть ту самую пещеру отца Давида – над ней построена церковь Иверской иконы Богоматери.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Рядом стоит храм Святого Отца Давида – самый крупный храм с апсидой в сторону города.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Чуть южнее – Преображенский храм, похожий на колокольню. Все здания кирпичные.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Около храмов можно найти три святых источника.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Внутри храма похоронены князья и княгини.

    Это захоронения дореволюционные.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    После революции захоронения стали далеко не княжеские.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    И они за пределами храма, в пантеоне.
    Вот такое интересное, позитивное место. Склепики, могилки.......
    Шутка.

    Вот и вся заметка........
    Следующий материал Крепость Нарикала. Метро. Прощание с живописным Тбилиси

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    65 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Тбилиси
    сообщить модератору
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      22 окт 2015, 10:50
      удалить
      1. Слышал, что Сталину доложили о готовившемся восстании в Грузии, предложили арестовать зачинщиков пока не поздно. На что вождь сказал:
      "Вы с ума сошли? Пусть выступят и мы уничтожим их всех". Уничтожены оказались несколько тысяч.


      2. Я слышал, как гид рассказывал туристам:
      "Товарищу Сталину Берия доложил о смерти его матери и спросил разрешения похоронить её рядом с революционерами. На что вождь спросил с каких пор простая крестьянка удостаивается чести лежать рядом с видными деятелями страны?".


      Вот по второму пункту к автору не может быть никаких вопросов — гид сказала и всё — ответственность с автора снята. А первый пункт желательно объяснить, где автор это слышал? Автор жил в то время? Автор со Сталиным общался?
      У нас на сайте известный путешественник Ю.Варежкин тоже много чего слышит, но анализировать и фильтровать фейки от действительности не умеет. Примеры его забавных перлов я уже приводил. Однако, если дело касается далёких стран, это одно, а когда нашей общей истории, то тут совсем другое. Желательно не скатываться на уровень приколов Юрий Петровича.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      22 окт 2015, 11:16
      удалить
      И ещё, по поводу гидов, по поводу фейков. Вот есть такое письмо Бухарина будущим руководителям Партии — antology.igrunov.ru/authors/b… Письмо душераздирающее. Однако, какова история его появления? Письмо "заучила" наизусть его жена и через 20 с хвостиком лет, во времена Хрущёва, она его озвучила. Если сравнить этот текст с теми покаянными письмами, которые Бухарин Сталину писал, если сравнить это с его показаниями на суде, то по стилю письмо никак не вяжется с тем, что он писал своей рукой лично.
      Подобные "письма" для историков это материал вообще ни о чём. Такие "письма" призваны просто создавать общий фон и зомбировать общество. Историки же (настоящие историки) будут изучать 268 томов Бухаринского дела.
      Дело в настоящий момент засекречено. И нам, простым россиянам, дабы не выглядеть неадекватными зомби повторяющими ту инфу, которую кидает власть, лучше эту тему не обсуждать. Не зря во времена Брежнева про Сталина не упоминали вообще. Дабы объективно разобраться, нужно абстрагироваться от дня сегодняшнего.
      Уверен, наши потомки сумеют это сделать. Но, пока закрыты архивы, объективно разобраться сложно.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      22 окт 2015, 13:42
      удалить
      И вообще, по поводу сталинских репрессий в Грузии. Уверен, ты про такое даже не слышал — pioneer-lj.livejournal.com
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      22 окт 2015, 17:46
      удалить
      ERCHOVнаписал 22 октября в 13:42

      И вообще, по поводу сталинских репрессий в Грузии. Уверен, ты про такое даже не слышал — pioneer-lj.livejournal.com



      .Почему ты решил, что я даже об этом и не слышал? Очень даже слышал о возмущении грузин по поводу разоблачения культа личности. Просто Сталин был грузином и грузины посчитали себя оскорбленными.

      А это считаю возмутительным:

      "В СССР грузин представляли добродушными чудаками, а Грузию, вотчину наглых ворюг и кровожадных разбойников, сказочно милой страной древней культуры. Из расово глупой и бездарной грузинской интеллигенции советские Органы начали лепить в России элитный слой интеллектуалов и художников. Поклонение грузинскому таланту и душевности стало священным долгом советского интеллигента. Отзываться об убогой Грузии и отвратительных грузинах не то что дурно, а скептически, это недопустимое кощунство и чудовищное святотатство."

      Прочел только первую страницу и мне стало мерзко. Дальше читать этот словесный понос и оскорбления не стал
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      22 окт 2015, 17:51
      удалить
      ERCHOVнаписал 22 октября в 11:16

      И ещё, по поводу гидов, по поводу фейков. Вот есть такое письмо Бухарина будущим руководителям Партии — antology.igrunov.ru/authors/b… Письмо душераздирающее. Однако, какова история его появления? Письмо "заучила" наизусть его жена и через 20 с хвостиком лет, во времена Хрущёва, она его озвучила. Если сравнить этот текст с теми покаянными письмами, которые Бухарин Сталину писал, если сравнить это с его показаниями на суде, то по стилю письмо никак не вяжется с тем, что он писал своей рукой лично.
      Подобные "письма" для историков это материал вообще ни о чём. Такие "письма" призваны просто создавать общий фон и зомбировать общество. Историки же (настоящие историки) будут изучать 268 томов Бухаринского дела.
      Дело в настоящий момент засекречено. И нам, простым россиянам, дабы не выглядеть неадекватными зомби повторяющими ту инфу, которую кидает власть, лучше эту тему не обсуждать. Не зря во времена Брежнева про Сталина не упоминали вообще. Дабы объективно разобраться, нужно абстрагироваться от дня сегодняшнего.
      Уверен, наши потомки сумеют это сделать. Но, пока закрыты архивы, объективно разобраться сложно.


      Максим, я прекрасно знаю и о покаянных, ничтожных письмах Бухарчика из СИЗО. И о том что супруга Бухарина пыталась выставить мужа в более выигрышном свете. И что она была недовольна обнародованием настоящих писем из тюрьмы. Однако, это не отменяет репрессий в ходе простой борьбы за власть. Если бы Бухарчик или Троцкий или ещё какой Зиновьев-Каменев взяли власть, то пришлось бы тогда Сталину писать такие покаянные письма из тюрьмы. Это нормально, обыкновенная борьба за власть. Все революции прошли этот неизбежный этап. И Великая Французская и многие другие в 20 веке. Неизбежный виток развития
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      22 окт 2015, 17:55
      удалить
      acvazul-V2010написал 22 октября в 17:46

      .Почему ты решил, что я даже об этом и не слышал? Очень даже слышал о возмущении грузин по поводу разоблачения культа личности. Просто Сталин был грузином и грузины посчитали себя оскорбленными.
      А это считаю возмутительным:
      "В СССР грузин представляли добродушными чудаками, а Грузию, вотчину наглых ворюг и кровожадных разбойников, сказочно милой страной древней культуры. Из расово глупой и бездарной грузинской интеллигенции советские Органы начали лепить в России элитный слой интеллектуалов и художников. Поклонение грузинскому таланту и душевности стало священным долгом советского интеллигента. Отзываться об убогой Грузии и отвратительных грузинах не то что дурно, а скептически, это недопустимое кощунство и чудовищное святотатство."
      Прочел только первую страницу и мне стало мерзко. Дальше читать этот словесный понос и оскорбления не стал


      Нет, я за этот базар отвечать не могу. Я просто хотел скинуть ссылку про их недовольство разоблачением культа личности Сталина.
      Но с другой стороны, если ты слышал про это, почему не упомянул?
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      22 окт 2015, 17:56
      удалить
      acvazul-V2010написал 22 октября в 17:51

      Максим, я прекрасно знаю и о покаянных, ничтожных письмах Бухарчика из СИЗО. И о том что супруга Бухарина пыталась выставить мужа в более выигрышном свете. И что она была недовольна обнародованием настоящих писем из тюрьмы. Однако, это не отменяет репрессий в ходе простой борьбы за власть. Если бы Бухарчик или Троцкий или ещё какой Зиновьев-Каменев взяли власть, то пришлось бы тогда Сталину писать такие покаянные письма из тюрьмы. Это нормально, обыкновенная борьба за власть. Все революции прошли этот неизбежный этап. И Великая Французская и многие другие в 20 веке. Неизбежный виток развития


      Согласен.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      22 окт 2015, 18:04
      удалить
      ERCHOVнаписал 22 октября в 10:50

      1. Слышал, что Сталину доложили о готовившемся восстании в Грузии, предложили арестовать зачинщиков пока не поздно. На что вождь сказал:
      "Вы с ума сошли? Пусть выступят и мы уничтожим их всех". Уничтожены оказались несколько тысяч.


      2. Я слышал, как гид рассказывал туристам:
      "Товарищу Сталину Берия доложил о смерти его матери и спросил разрешения похоронить её рядом с революционерами. На что вождь спросил с каких пор простая крестьянка удостаивается чести лежать рядом с видными деятелями страны?".


      Вот по второму пункту к автору не может быть никаких вопросов — гид сказала и всё — ответственность с автора снята. А первый пункт желательно объяснить, где автор это слышал? Автор жил в то время? Автор со Сталиным общался?
      У нас на сайте известный путешественник Ю.Варежкин тоже много чего слышит, но анализировать и фильтровать фейки от действительности не умеет. Примеры его забавных перлов я уже приводил. Однако, если дело касается далёких стран, это одно, а когда нашей общей истории, то тут совсем другое. Желательно не скатываться на уровень приколов Юрий Петровича.


      По первому вопросу тоже услышал от гида, как и по второму. Просто пишу что услышал. Пол дня штудировал интернет про эти два вопроса, зная что ты всё равно оставишь комментарий. Во всех сайтах написано по разному. Правду мы вряд ли когда узнаем.

      Поэтому я напишу здесь только о неоспоримом факте. То о чем есть свидетельства всех очевидцев и ты не сможешь этого отрицать. Это то, что Сталина на похоронах единственной и родной и МАМЫ не было!
      Мы можем до хрипоты спорить о справедливости репрессий. И о том, были ли репрессированные шпионами или заговорщиками или они были без вины виноватые.
      Но то что должно оставаться святым при всех революциях, борьбе за власть или борьбе с предателями и заговорщиками это — МАМА! Это святое.
      И не придти даже на похороны....Извини меня, но я не найду здесь литературного слова, чтобы это прокомментировать.
      У меня МАМА, слава Богу пока жива. И если это когда то случится, то даже если я буду в путешествии на Антарктиде, то найду возможность всё бросить и проститься с ней. Потому что МАМА одна. Думаю, что ты так же думаешь, ты же нормальный человек.
      Тем более МАМА Сталина все силы вкладывала в то, чтобы дать образование своему Иосифу.
      И даже если бы это было не так и она была плохой МАМОЙ, всё равно это его МАМА! Она единственный родной человек. Тем более на Кавказе.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      22 окт 2015, 18:05
      удалить
      Даже если ты вождь всех народов и сильно занят, всё равно на похоронах МАМЫ быть просто обязан.
      И никакие отговорки здесь неуместны
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      22 окт 2015, 18:24
      удалить
      acvazul-V2010написал 22 октября в 18:05

      Даже если ты вождь всех народов и сильно занят, всё равно на похоронах МАМЫ быть просто обязан.
      И никакие отговорки здесь неуместны


      Нет, я тебе про одно, ты мне про другое.

      Слышал, что Сталину доложили о готовившемся восстании в Грузии, предложили арестовать зачинщиков пока не поздно. На что вождь сказал:
      "Вы с ума сошли? Пусть выступят и мы уничтожим их всех". Уничтожены оказались несколько тысяч.


      Предлагаю в тексте исправить, дескать, слышал от гида — тогда всё встаёт на место.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      22 окт 2015, 18:39
      удалить
      ERCHOVнаписал 22 октября в 18:24

      Нет, я тебе про одно, ты мне про другое.
      Слышал, что Сталину доложили о готовившемся восстании в Грузии, предложили арестовать зачинщиков пока не поздно. На что вождь сказал:
      "Вы с ума сошли? Пусть выступят и мы уничтожим их всех". Уничтожены оказались несколько тысяч.

      Предлагаю в тексте исправить, дескать, слышал от гида — тогда всё встаёт на место.


      Ну хорошо. Я не против. Я не думал что это тебе так важно.
      От гида, так от гида. Гидов я категорически не нанимаю, уже рассказывал почему. Просто невольно услышал от группы туристов с гидом.
      Мне это не принципиально. Сейчас исправлю.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      22 окт 2015, 18:47
      удалить
      ERCHOVнаписал 22 октября в 17:55

      Нет, я за этот базар отвечать не могу. Я просто хотел скинуть ссылку про их недовольство разоблачением культа личности Сталина.
      Но с другой стороны, если ты слышал про это, почему не упомянул?



      Не могу же я обо всём сразу упомянуть. Просто ты торопишься. Я собираюсь о отношении к Сталину со стороны грузин написать в заметке о Гори. Но вот только Гори — это ещё не вся Грузия. И про это я тоже напишу в той же заметке. Объективности ради. По большому счету мне этот Сталин по барабану, есть и более интересные личности в истории. Но просто быть в Гори и не побывать у музея и дома Сталина? Это недопустимо. Туда даже иностранцы едут.
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      11 ноя 2015, 21:48
      удалить
      Ради таких панорамных видов действительно стоило забраться на гору. Только не понял — виды с горы, телебашни или колеса обозрения?
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      12 ноя 2015, 09:50
      удалить
      Сначала с горы, затем с колеса на горе и только потом с Нарикала ночью
    Наверх