Остров Мальта

Остров Мальта

LAT
Я здесь был
Было: 205
Хочу посетить
3028

335 материалов по 126 объектам,  4 496 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
Vazlav 359
ERCHOV 347
DK1974 309
Были на Острове Мальта?

Поделитесь впечатлениями!

 
Rainbow
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 25 окт 2011

Мои приключения на Мальте

 

Эта заметка является частью дневника «Путешествия в прошлое»

Лет пятнадцать-двадцать назад в моей жизни было намного больше приключений. Это и понятно. Тогда я была моложе и здоровее, и приключения мне нравились. Впрочем, в повседневной жизни они мне не особо нравились, зато в путешествиях я их просто притягивала.

История эта случилась под Новый Год. То есть в самом конце знаменитого 2000 года. Если вы еще помните, то вместо прихода 2000 года многие предрекали конец света. Конец света тогда не состоялся и воодушевленная оным, я решила конец года и встречу нового отметить в другой стране. А для этого нужно было отправиться в путешествие. И так в первой половине года я выбрала и заплатила десятидневную поездку на Мальту. Почему именно на Мальту? Просто после традиционного европейского набора — Франции, Италии, Чехии, Хорватии итд, захотелось экзотики. Но только в меру, и желательно не отъезжая далеко. И тогда мой выбор пал на Мальту. Она целиком удовлетворяла мои представления: англоговорящая страна, вроде еще Европа, но там мало кто был, страна-архипелаг, с интересной историей, где довольно тепло для декабря и есть море, а значит будет можно и покупаться. Что я знала про Мальту? Примерно столько, сколько можно увидеть на этой открытке.

13

Автор: Rainbow

Но это же не препятствие?

Настоящее препятствие случилось во второй половине года. Так получилось, что мой попутчик, первоначально давший мне обещание, отказался со мной ехать. Поиски нового не увенчались успехом. Мои друзья категорически отказывались уезжать куда-то зимой, да еще на Новый год. Члены семьи, дальние и ближние родственники были опрошены мною много раз и отвергли все мои заманчивые предложения, включающие даже частичную оплату с моей стороны. Ситуация становилась критической: я боялась ехать одна. Отменить поездку без потери денег я не могла, а терять очень высокую сумму мне не хотелось совершенно. По мере того, как время приближалось, меня охватывала паника. За месяц до отъезда я позвонила в турбюро и узнала, что при отмене я теряю половину суммы. За неделю до отъезда я была согласна потерять эту сумму, но она увеличилась еще на треть. Пришлось капитулировать. За день до отъезда я была готова потерять всю сумму, настолько был велик мой страх: я еще никогда не путешествовала одна так далеко.

В дорогу я собиралась в каком-то полуобморочном состоянии. Мне казалось, что когда я доеду до аэропорта, то поверну назад. Ночной автобус отвез меня сначала в Брно, а потом в Прагу. Утром я вместе с другими чешскими и словацкими смельчаками сидела в самолете, летящим в Валетту. И тут произошло неожиданное — весь мой страх растаял, как утренний туман на ярком солнце. Сердце открылось навстречу новому.

Наш самолет приземлился утром 26 декабря. Мальта встретила нас теплой погодой, зелеными пальмами и необычной архитектурой. Что делает турист, который только что прилетел в новую страну и его везут в отель? Конечно же, смотрит в окно. Да нет, не просто смотрит, он глядит во все глаза, поворачивая голову во все стороны. Вот и я, гляжу после бессонной ночи, оторваться не могу от окна автобуса. Первое впечатление, которое на меня произвела Мальта — все очень необычно и очень интересно! Эдакая смесь Европы и северной Африки ( я уже была до этого в Тунисе, так что сравнить могу). Смотрела я недолго, потому что вскоре нас привезли в отель. Кто это мы? Тут несколько слов об организации моей поездки. Мой индивидуальный тур, который я купила у одной из самых известных и надежных чешских турфирм, включал в себя все перелеты, трансферы, проживание в отеле с питанием, встречу с чешским гидом и все. Да, я дома я еще купила одну обзорную экскурсию по острову Мальта. Остальные дни путешествовать и организовывать свою жизнь я собиралась самостоятельно. Я считала, что моих знаний английского и уровня путешествий будет для этого достаточно. В автобусе оказалось, что в моем отеле будут жить еще два чеха — супружеская пара. Тем лучше. В будущем оказалось, что это было не только "лучше", а временами "мое спасение".

Так совместно мы заселились в отель "Сантана". Мой номер был этажом выше и хоть небольшой размером, но неплохой. Веселым моментом был выключатель радио, встроенный в спинку постели.

11

Автор: Rainbow5

Поселилась я в курортном городке Буджиба, вернее в его тихом районе Куавра. Несмотря на бессонную ночь, ноги понесли меня в город. Городом оказалось несколько жилых улиц и красивая набережная.

8

Автор: Rainbow

Волна эйфории нахлынула на меня, когда оказалось, что на улице 16 тепла. У нас дома было -10 и снег. Волна несколько схлынула, когда я попробовала подойти к морю. Морское побережье было покрыто острыми камнями и абсолютно не пригодно для купания. А главное, вода была холодной. В декабре на Мальте уже никто не купается.

Тут я расхрабрилась и попросила прохожих сделать мне фотографию. Мне хотелось запечатлеть то же самое, что я видела на открытках, которые уже успела прикупить. Забегая вперед, скажу, что почти все фотографии сделаны в духе того времени, то есть пленочным фотоаппаратом в стиле "я на фоне". Тут ничего удивительного или необычного нет. Не удивляет также и их качество, тут тоже все понятно. Но без них тоже никак не рассказать про эту поездку. Но что бы как-то улучшить визуальное восприятие, я решила немного добавить открытки, как компенсацию качества. Что из этого получилось, судите сами.

Вот первый результат и первая фотография. Мой первый день на Мальте! Мой первый опыт поездки в теплую страну зимой.

24

Автор: Rainbow

Буджиба и Куавра находятся в бухте Святого Петра. В начале прошлого века здесь стали появляться летние дома зажиточных мальтийцев, которые на северном побережье в тишине и спокойствии проводили лето. А много веков назад, здесь произошло важное событие. Дело было в 60г. н.э. В то время Св. Павел, под арестом сопровождался в Рим, и, переплывая из Крита, был сбит с курса бурей. Его корабль носился по морю четырнадцать дней, пока однажды не потерпел крушение у берегов Мальты, называемой в то время Мелит. Св.Павел высадился недалеко того места, где теперь располагался мой отель. Сам факт кораблекрушения упоминается в "Деянии святых апостолов". Более того, археологические раскопки показали, что пребывание Св.Павла на Мальте является историческим фактом. Здесь он совершил много чудесных исцелений и положил начало христианизации Мальты.

Но день склонился к вечеру, который плавно перешел в сладкий сон. Наутро следующего дня в ресторане отеля оказалось, что мой английский был моим большим заблуждением. Почему-то входа в ресторан стоял отельный менеджер и спрашивал всех, кто в каком номере живет. Моего номера, вернее меня почему-то не оказалось в списках. Пускать меня на завтрак совершенно не хотели. Менеджер строго спросил: "Когда вы приехали?" Оказалось, что я перепутала слова, и мой ответ прозвучал: "Завтра". Непонятно почему менеджер обиделся. Ну и что, я всегда путала yersteday и tomorrow, ну звучат они для меня одинаково, ну и что такого?

Каким облегчением среди этой английской какофонии было для меня сесть с автобус и уехать на экскурсию с чехо говорящим гидом.

То, что пейзажи Мальты ничего собой особенного не представляют, я поняла в течении первого часа. Мальта — совершенно плоский остров, без возвышенностей. Кроме того, здесь совершенно нет лесов, растительность здесь невыразительная и скудная, в основном здесь занимаются сельским хозяйством. Вот пример мальтийского пейзажа, снятый с одной из смотровых площадок. Мальта — одна из густонаселенных стран Европы, и города здесь часто переходят один в другой, сливаются на горизонте и вообще сделать фотографию просто природы без вида на какой-то город довольно сложно.

14

Автор: Rainbow

Прошло пару дней, и я стала немного ориентироваться в языке. Основными языками на Мальте являются мальтийский и английский. Мальта более трехсот лет находилась под арабским влиянием и мальтийский язык стал немного похожим на арабский. Но на самом деле он финикийский, то есть принадлежит к семитской группе. Английский же укоренился на Мальте в
результате влияния Англии. Многие мальтийцы говорят и на итальянском. Поняв все это, я почувствовала себя со своим псевдо-английским просто белой вороной.

История Мальты невероятно красочна и пестрит великими именами и событиями. О ней можно рассказывать бесконечно долго и это всегда будет увлекательно. Я утомлять не буду, но пару слов все же замолвлю. Хотя бы для тех, кто совсем не знаком с этой страной. Оставим в покое каменный век и его храмы, а также бронзовый и железный века, они везде одинаковы. Проявим интерес к финикийцам, которые обосновались на мальтийских островах, что бы в результате смешаться с местным населением. Дальше больше — мальтийские острова, расположенные на перекрестке морских путей, теперь всегда будут привлекать внимание истории. И так их завоевали древние римляне, а потом арабы, до тех пор, пока Мальта не стала резиденцией Ордена, созданного Папой Римским. Потом Мальту завоевал Наполеон, но французов изгнали англичане. Короткий период независимости сменился опять английским владением и только во второй половине двадцатого века Мальта стала по-настоящему независимой. Сейчас у нее есть свой президент и статус нейтрального государства. Одним из основных источников дохода является туризм.

А главной целью нашей экскурсии было посещение древних мегалитических храмов Хагар Куим и Мнайдра.

13

Автор: Rainbow

Я уже видела мегалитические постройки во французском Карнаке и мальтийские, на мой вкус, проигрывают им. Впрочем, здесь речь идет не о красоте или о размерах, а об их историческом значении. В постройке первых храмов использовался легкий известняк и в них много переходов в форме разных ворот, входов и выходов. Есть версия, что первые храмы использовались для фаллического культа. В них даже алтарь был.

13

Автор: Rainbow

Мнайдра — более известный и лучше сохранившийся храм. Он был построен из более твердого кораллового известняка. Предполагается, что здесь были статуи божеств и жрецами здесь проводился культ излечения.

14

Автор: Rainbow

В реальности, человека, не слишком интересующегося археологическими раскопками и столь давним историческим прошлым, они не сильно впечатляют. Обратите внимание, что фотография для открытки снята с воздуха, потому что в реальности все выглядит менее привлекательно.

10

Автор: Rainbow

Столь же мало привлекательным кажется и мальтийское побережье. Декабрь, море штормит, хоть солнце светит, каменистый и пустынный берег со скудной растительностью оставляют мало места для романтики. Природа Мальты мне почти не понравилась, не мое это.

20

Автор: Rainbow

9

Автор: Rainbow

Приятным местом, однако, оказывается деревушка со сложным названием Марсашлок. Тут надо сказать, что мальтийский язык, хоть и использует латинские буквы, читается временами очень своеобразно.

Поселок очень живописный благодаря его расположению в заливе, разноцветным рыболовецким судам и фотогеничному храму. Любопытен тот факт, что именно здесь состоялась встреча Горбачева и Рейгана. На целом острове не нашли другого местечка? Говорят, что здесь очень часто стоит хорошая погода, но в те три дня, пока оба «парня» беседовали, были непреходящая гроза и шторм, и погода успокоилась только после того, когда они разъехались.

22

Автор: Rainbow2

Так как мы во время экскурсии не заехали в столицу Валетту, я решила это сделать самостоятельно на следующий день. Это оказалось совсем не сложным, так как туда идут автобусы из любого населенного пункта, а уж из моего курортного города тем более. Не знаю как теперь, но еще пятнадцать лет назад автобусы на Мальте были просто историческими экземплярами, оставшимися там со времен владения англичан.

19

Автор: Rainbow2

Говорят, что мальтийцы их оставили специально. Надо сказать, что ездить в них было не очень комфортно и ситуацию спасало только то, что расстояния здесь очень короткие. К тому же на Мальте осталось левостороннее движение и было очень непривычно поначалу заходить в автобус с другой стороны, как бы к водителю. Вообще, левостороннее движение — это не только движение на дороге. Это и вход в транспорт, это и движение пешеходов на тротуарах, и даже движение на лестницах. В нашем отеле я все никак не могла привыкнуть к тому, что английские пенсионеры спускались по лестнице все время мне напротив.

Валетта оказалась средневековой красавицей. Так она выглядит на профессиональном фото.

17

Автор: Rainbow4

А так — на моем.

19

Автор: Rainbow

Она красиво расположена прямо в заливе, её окружает средневековый бастион, и сам город — просто средневековая сказка. Это — город дворцов и прежде всего Дворца Великих Магистров. Он состоит из двух этажей и занимает целый квартал. Но больше всего мне понравились его дворики.

12

Автор: Rainbow

На Валетту нужно время. Лучше всего полдня, или даже целый день. Здесь находится шикарный кафедральный собор Св.Иоанна, но больше всего мне запомнились узкие улочки с ажурными деревянными балконами. Балконы Валетты — это её "изюминка", они незабываемы.

11

Автор: Rainbow

Улочки здесь действительно узкие и тени длинные, так что фотографировать сложно и теперь, а уж тогда — особенно.

11

Автор: Rainbow

Напряжение с языком начинало меня немного угнетать. Поэтому еще на экскурсии я познакомилась с семьей пожилых врачей, которые путешествовали со взрослым сыном. У сына была легкая степень ментальной болезни, выражавшаяся в заторможенном устном контакте. А так парень был красивый и по внешнему виду совсем нормальный. Эта семья взяла в аренду машину и пригласила меня поехать с ними на целый день. Я, конечно, согласилась. И мы поехали в знаменитую Мдину.

Мдина — эта визитная карточка Мальты. Она известна не менее, чем сама Валетта.

16

Автор: Rainbow

Мдина — старейший город, его возраст более 4000 лет, это также первая столица острова, здесь жило множество аристократических семей острова, причем жили они в родовых замках своих предков. Здесь находится великолепный собор Св.Павла.

Вы только взгляните на эту средневековую сказку, окруженную стеной!

15

Автор: Rainbow

Постепенно жители Мдины переселились в новую столицу или в рядом выросший город Рабат, и сейчас здесь живет совсем немного жителей. По вечерам, когда туристы покидают город, он становится почти пустынным. Молчащий город — второе название Мдины.

Мдина производит сильное впечатление. Во всяком случае, тогда, пятнадцать лет назад, она на меня произвела впечатление просто огромное. Здесь даже днем мне показалось пусто и таинственно, здесь темные тени, здесь потрясающий собор и музей. Даже мои наивные фотографии немного отразили эту таинственность.

12

Автор: Rainbow

6

Автор: Rainbow

Я уже упоминала, что Мальта — это архипелаг. Кроме основного, большого одноименного острова, есть еще и второй — Гозо. Есть еще и другие, например Камино и Сан Паоло, но они не заселенные. А на Гозо мне очень хотелось поехать. И поэтому, с моими соседями по отелю мы решили купить однодневную экскурсию. Утром следующего дня оказалось, что погода испортилась. Дул сильнейший ветер и экскурсии были отменены. Но мы не сдались, взяли такси и поехали на пристань, с которой уходят катера на соседний остров. Погода все ухудшалась и ветер усиливался. Почти никто не хотел выплывать. Мы все же нашли одного владельца катера, который покрутив пальцем у виска, согласился перевезти троих чокнутых туристов за двойную цену на другой остров. При этом оставался риск, что погода ухудшится настолько, что мы не сможем вернуться в тот день назад. И мы отплыли. Сказать, что штормило сильно, это ничего не сказать. Волны бились так, что мы стали бояться, что они перевернут нас. И тут началась гроза. Громы, молнии, волны, шторм — целое светопреставление. Я уже вспоминала самого Святого Павла и его кораблекрушение и была не рада всей этой затее. И тут наш капитан поговорил с кем-то по рации и повернул назад. Мы едва успели доплыть к берегу, высадиться буквально десять минут перед тем, как огромная волна захлестнула наш катер. Все ринулись бегом, подальше от причала, с ужасом смотря, как волны смывают в море столики и стулья близлежащего кафе.

Весь вечер потом мы обсуждали происшествие и смотрели новости по телевизору. Мальту захлестывало дождем, ветром и волнами и моя надежда увидеть остров Гозо полностью растаяла.

Потому что на следующий день наступало празднование Нового Года.

Весь день отель готовился к празднованию Нового Года. По правилам мне пришлось заплатить отдельную цену за новогодний ужин и концерт в отеле. Надо сказать, что ужин был беднее обычного, а концерт скучным. Но мы с друзьями старались веселиться, ведь Новый Год же, пусть и на мальтийской земле.

19

Автор: Rainbow

А первого января я решила совершить маленькое путешествие. Я решила поехать в город Мосту, где стоит знаменитый собор, а оттуда дойти пешком до Мдины. Уж больно мне понравился город. Мои друзья уговаривали меня поехать на целый день на единственный песочный пляж на острове, но я отказалась. Меня только смущало то, что говорил наш экскурсовод — два раза в год, на Рождество 25 декабря и на Новый Год 1 января автобусы на Мальте не ездят, потому что водители празднуют эти праздники в кругу семьи. Но выйдя на стоянку автобусов, я увидела, что все в порядке, автобусы ездят. Видать, наш гид ошибся. Местный ошибся? Нет, сомнений нет.

До Мосты я доехала за 15 минут. Городок маленький, но в нем расположен известный кафедральный собор, архитектор которого ориентировался на римский Пантеон. Купол собора является четвертым по величине среди католических церквей.

12

Автор: Rainbow

Здесь я попыталась сделать фото, похожее на профессиональное и надо сказать, что к концу поездки я уже почти наловчилась. Меня этот собор интересовал еще и из-за чешской истории. Во время Второй мировой войны пятисоткиллограммовая бомба пробила купол собора, но не взорвалась. Позже оказалось, что она была сделана на чешском заводе работниками, которые собрали ее в таком виде, что бы она не могла взорваться, Внутри бомбы нашли об этом записку.

8

Автор: Rainbow

Воодушевленная, я продолжила свой путь пешком.
Когда прошел час моего пешего похода и город никак не приблизился, осознала свою ошибку. Идти к нему пешком через поля и виноградники пришлось бы целый день. Разочарованно я сделала это фото, из-за которого я затеяла весь этот день, я двинулась назад.

14

Автор: Rainbow

Дойдя назад до Мосты, я разочаровалась во второй раз. Все автобусы стояли на площади. Транспорт не ездил. Гид оказался прав, просто ему надо было уточнить, что автобусы не ездят днем, когда водители ОБЕДАЮТ со своими семьями. И что теперь делать? Время было дневное и сколько ждать — неизвестно. На остановках сидели печальные туристы и присоединяться к ним мне совсем не хотелось. И я приняла решение идти пешком. Да ладно, за пару часов дойду. Но оказалось, что это невозможно. За городом кончились тротуары, машины неслись на большой скорости, а поля были перегорожены частными заборчиками. Постояв минут десять на обочине и поняв почти безвыходность своего положения, я вспомнила, что безвыходных положений не бывает и приняла решение ехать автостопом. Хм, принять его я смогла, но вот почему-то никто не хотел меня сажать в свою машину. Стояла я с поднятой рукой на дороге минут сорок, мысленно чертыхая всех вокруг и свою собственную затею. Наконец какая-то пожилая мадам остановила свою машину и милостиво согласилась взять меня. Я облегченно вздохнула. Только поездка была как на иголках. Мадам очень хотела беседовать, сообщила мне, что едет на работу, потому что ей нужно работать и на Новый Год, но я почти ничего не поняла и как назло в невпопад спросила: «Work? What is it?”. Мадам жутко обиделась и высадила меня на первом перекрестке у въезда в город.

Да ... автостоп мне не понравился.

Когда на следующий день я улетала домой, погода окончательно наладилась .Из самолета были чудесные виды на Валетту с высоты и на сицилийский вулкан Этна, залитый солнцем. Потом были прекрасные виды на заснеженные Альпы, только у меня уже не было кадров на пленке. Так я получила новый урок, что нужно обязательно оставлять немного кадров на всякий случай.

В самолете рядом со мной сидела семья, с которыми я ездила на машине в Мдину. Их вроде бы ментально неразвитый сын первым показал мне прекрасные виды из иллюминатора, а потом сказал: "Как ты встретила новый Год? Я — так себе. Я хотел потанцевать с девушкой, но родители не разрешили. Они почему-то все время думают, что я дурачок."

Мои приключения и мое первое самостоятельное путешествие закончилось в пражском аэропорту, где автобус задержали на два часа из-за снегопада. Я приехала домой в полночь.

Из этой поездки у меня остались яркие воспоминания, мальтийский серебряный крест, нечеткие фотографии и огромный опыт. Мальта — самобытная страна, куда надо ездить за историей. Природа там средняя, летом там жарко, морское побережье неудобное для купания, но там живут замечательные люди, там вкусно готовят кролика по-мальтийски, и там потрясающе интересные города и архитектура.

Обязательно езжайте на Мальту!
И еще — не бойтесь путешествовать в одиночку, на самом деле это замечательно. Только неплохо бы знать язык страны. А если нет, то тоже можно. Только приключений будет больше.

Другие ретро — рассказы про мои давние путешествия здесь:
В гостях у бременских музыкантов — про Бремен
Пари моей юности — про Париж
Будапешт двадцать лет назад — про Будапешт
Лето в сентябре — про Тунис
Город для романтиков — про Вену
Время для грусти — про Прагу

.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
28 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Остров Мальта
сообщить модератору
  • ZweZet
    помощь
    ZweZet
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011
    29 сен 2015, 23:39
    удалить
    Мальта очень интересная страна. Сама мечтаю там побывать. Дебют частичного путешествия в одиночку у меня состоялся только минувшим летом, о чем вскоре напишу
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    29 сен 2015, 23:40
    удалить
    Таня, обожаю твои ретропутешествия!
    Как это было недавно, так это было давно!:)
  • 1499Sergey
    помощь
    1499Sergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012
    29 сен 2015, 23:53
    удалить
    Интересное путешествие в прошлое, и сочетание открыток с фотографиями.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    30 сен 2015, 00:44
    удалить
    ZweZetнаписала 29 сентября в 14:39

    Мальта очень интересная страна. Сама мечтаю там побывать. Дебют частичного путешествия в одиночку у меня состоялся только минувшим летом, о чем вскоре напишу


    Света, тебе там точно понравится. Там много чего есть посмотреть, о чем я не писала и что я не видела.
    Про твой дебют с удовольствием почитаю!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    30 сен 2015, 01:08
    удалить
    Norisfoxнаписала 29 сентября в 14:40

    Таня, обожаю твои ретропутешествия!
    Как это было недавно, так это было давно!:)


    Лена, я когда писала, как раз про тебя думала. Я же помню, что ты любишь ретропутешествия. Мне так интересно было, что ты напишешь:))
    Да, вроде недавно, а на самом деле уже давно. Пятнадцать лет пролетело. Но сколько всего случилось за это время!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    30 сен 2015, 01:13
    удалить
    1499Sergeyнаписал 29 сентября в 14:53

    Интересное путешествие в прошлое, и сочетание открыток с фотографиями.


    Спасибо, Сергей! А я думала, что открыток слишком много и некоторые после публикации удалила.
    Я рада, что Вам понравилось.
  • Maynur
    помощь
    Maynur
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 ноя 2011
    30 сен 2015, 04:54
    удалить
    Таня, прошло 15 лет, а вы до мельчайших деталей воссоздали увиденное и пережитое. Наверное от того, что это был первый опыт самостоятельного путешествия? И как далеко ушел прогресс фотографирования! Ретро — хорошо, но современные фотографии гораздо интереснее! Для меня Мальта далека так же, как для вас Сахалин! А ведь красотой мы переплюнем в чем — то Мальту!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    30 сен 2015, 05:45
    удалить
    Maynurнаписала 29 сентября в 19:54

    Таня, прошло 15 лет, а вы до мельчайших деталей воссоздали увиденное и пережитое. Наверное от того, что это был первый опыт самостоятельного путешествия? И как далеко ушел прогресс фотографирования! Ретро — хорошо, но современные фотографии гораздо интереснее! Для меня Мальта далека так же, как для вас Сахалин! А ведь красотой мы переплюнем в чем — то Мальту!


    Майнур, вы правы во всем. Да, это была очень сильная для меня поездка в эмоциональном плане, поэтому я все помню. Но у меня еще очень хорошая память, я бы сказала профессиональная. Я помню все мельчайшие детали примерно двадцати, а то и тридцатилетней давности.
    Про фотографии абсолютно верно. Сама, когда вчера их редактировала, подумала тоже самое: насколько они проигрывают современным. И про природу абсолютно верно, я тоже подчеркнула, что красотой природы Мальта не блещет, смотрите как там слабо с зеленью. А Сахалин, также как и Камчатка и все Приморье, точно также как и наша Калифорния, Британская Колумбия или Аляска — это все океанское побережье, там все намного выразительнее и ярче. И теперь от нас Мальта также далеко, как и Сахалин.
  • eduardos
    помощь
    eduardos
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 ноя 2012
    30 сен 2015, 06:58
    удалить
    Татьяна, спасибо за такую интересную историю и прекрасный рассказ!!! Иногда вспомнить в подробностях свои давние поездки — очень полезно! Ведь вспоминается обычно только самое яркое, пусть даже не самое положительное)))
  • AFINAPOST
    помощь
    AFINAPOST
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 июл 2011
    30 сен 2015, 08:10
    удалить
    Всегда, почему-то, страшно сделать первый шаг,
    а потом всё пойдёт, как по накатанной дороге!
    С удовольствием съездила в ретро-путешествие на Мальту!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    30 сен 2015, 08:16
    удалить
    Таня! Как интересно!!! И как же быстро меняется мир, 15 лет назад — это же даже не история, а как всё изменилось... Хотя "время стирает камни, но оно не властно над истинными ценностями", такими как, искусство, архитектура, жизнь и эмоции человека...
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    30 сен 2015, 13:25
    удалить
    Таня, молодец, так интересно рассказала. И ретро — тоже мои любимые заметки.
    Удивляюсь твоей памяти. Я была на Мальте позже тебя — в 2006-м, но в голове все перемешалось, что воспоминания остались только в фотографиях.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    30 сен 2015, 15:32
    удалить
    eduardosнаписал 29 сентября в 21:58

    Татьяна, спасибо за такую интересную историю и прекрасный рассказ!!! Иногда вспомнить в подробностях свои давние поездки — очень полезно! Ведь вспоминается обычно только самое яркое, пусть даже не самое положительное)))


    Эд, спасибо Вам!! Я люблю вспоминать про свои давние поездки и люблю про них рассказывать. Они очень отличаются от сегодняшних. Но это все случилось с нами и очень полезно и интересно посмотреть на себя по прошествии времени.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    30 сен 2015, 16:21
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 29 сентября в 23:16

    Таня! Как интересно!!! И как же быстро меняется мир, 15 лет назад — это же даже не история, а как всё изменилось... Хотя "время стирает камни, но оно не властно над истинными ценностями", такими как, искусство, архитектура, жизнь и эмоции человека...


    Инга, замечательно, что Вам было интересно! Спасибо, большое! Я всегда всем предлагаю не стесняться старых фотографий и писать ретро. Это же тоже наша жизнь, наше начало. Может быть это не всем интересно, там сложно найти полезные для сегодняшнего времени маршруты и практические советы, но там есть нечто другое, не менее ценное.
    Вот 15 лет, вроде и не много. Но в человеческой жизни это большой срок. Во всяком случае в моей за это время произошло очень много изменений. Когда об этой поездке писала, то поняла это очень отчетливо.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    30 сен 2015, 16:33
    удалить
    Optimistka16написала 30 сентября в 04:25

    Таня, молодец, так интересно рассказала. И ретро — тоже мои любимые заметки.
    Удивляюсь твоей памяти. Я была на Мальте позже тебя — в 2006-м, но в голове все перемешалось, что воспоминания остались только в фотографиях.


    Да, Марина, мы с дамой по имени Память очень дружны всю жизнь. Она у меня помнит все-все детали и ничего не хочет забывать, особенно это касается положительных событий.
    Я помню, что Вы — любительница ретро. Наверное это зависит от склада характера, а также потому, что со временем человек учится ценить все, что предлагает ему жизнь. А уж вспомнить хорошее и веселое всегда интересно!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    1 окт 2015, 00:30
    удалить
    AFINAPOSTнаписала 29 сентября в 23:10

    Всегда, почему-то, страшно сделать первый шаг,
    а потом всё пойдёт, как по накатанной дороге!
    С удовольствием съездила в ретро-путешествие на Мальту!


    Аля, почему-то сразу Вам не ответила. Да, я тоже заметила, что самое сложное в путешествиях — это выехать из дома. А потом, на месте, всегда интересно. Спасибо, что поездили со мной во времени:))
  • Omite
    помощь
    Omite
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 сен 2011
    1 окт 2015, 09:49
    удалить
    Танюша! С огромным удовольствием прочитала ваше ретро-путешествие. Интересно был не только рассказ о Мальте, но и то с какой скоростью менялось ваше душевное состояние — он страха полететь одной в составе организованной группы до желания поехать на остров Гозо в бурю, когда все отказались вас перевозить. После такого путешествия, наверное, не страшно ничего. Как хорошо, что память хранить все мелочи, к сожалению, я такой не обладаю, а то бы рассказала, как я в далеком 1972 году одна ( страха не было совсем) отправилась покорять Кавказские горы.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    1 окт 2015, 15:28
    удалить
    Omiteнаписала 1 октября в 00:49

    Танюша! С огромным удовольствием прочитала ваше ретро-путешествие. Интересно был не только рассказ о Мальте, но и то с какой скоростью менялось ваше душевное состояние — он страха полететь одной в составе организованной группы до желания поехать на остров Гозо в бурю, когда все отказались вас перевозить. После такого путешествия, наверное, не страшно ничего. Как хорошо, что память хранить все мелочи, к сожалению, я такой не обладаю, а то бы рассказала, как я в далеком 1972 году одна ( страха не было совсем) отправилась покорять Кавказские горы.


    Не зря же говорится, что поездки нам помогают познать себя. оказывается, что мне очень сложно решится и начать, в случае путешествий — выехать ( а особенно вылететь) в новую страну. А в самом путешествии мне никогда не бывает страшно, даже наоборот, везде хочется побывать и все возможности использовать. И Вы правы, после Мальты для меня начались совсем другие путешествия.
    Танюша, но что-то же у Вас в памяти осталось от той поездки 1972 года. Может и удастся её описать? Было-бы очень интересно заглянуть так далеко назад во времени.
  • Omite
    помощь
    Omite
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 сен 2011
    1 окт 2015, 17:56
    удалить
    Rainbowнаписала 1 октября в 14:28

    Не зря же говорится, что поездки нам помогают познать себя. оказывается, что мне очень сложно решится и начать, в случае путешествий — выехать ( а особенно вылететь) в новую страну. А в самом путешествии мне никогда не бывает страшно, даже наоборот, везде хочется побывать и все возможности использовать. И Вы правы, после Мальты для меня начались совсем другие путешествия.
    Танюша, но что-то же у Вас в памяти осталось от той поездки 1972 года. Может и удастся её описать? Было-бы очень интересно заглянуть так далеко назад во времени.


    Надо попробовать, хотя бы для себя и внуков. Вот бы они удивились, узнав, что бабушка вытворяла в молодости.
  • elenabog
    помощь
    elenabog
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 сен 2010
    1 окт 2015, 19:02
    удалить
    Как же я люблю читать Ваши заметки! В них и эмоции, и история, и последовательность тревог и переживаний перед поездкой! Написать такую заметку — это большой труд! СПАСИБО!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    1 окт 2015, 20:46
    удалить
    elenabogнаписало 1 октября в 10:02

    Как же я люблю читать Ваши заметки! В них и эмоции, и история, и последовательность тревог и переживаний перед поездкой! Написать такую заметку — это большой труд! СПАСИБО!


    Большое Вам спасибо, Лена! Очень рада Вас видеть. Я люблю писать, в точ числе и о своих чувствах, но Вы также правы, что скомпоновать текст в один гармоничный сплав — это не просто так, для этого надо потрудиться. Я рада, что Вам понравилось.
  • -Tatiana-
    помощь
    -Tatiana-
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 дек 2011
    2 окт 2015, 15:21
    удалить
    Нет уже старых автобусов! а я их ждала... потому что все инет-источники о них писали. Есть очень современные автобусы, и у водителей "бортовой компьютер"-билетная касса (более продвинутого и современного билетного аппарата я не видела нигде). Эту агрегатину я рассматривала, что бы остаться рядом с водителем, который обещал сказать, где выходить надо. Зато старых автобусов полно в виде сувенирных магнитиков/брелочков. Их такое количество, что думаю мальтийцы их до 2100 года продавать будут. Мальта мне понравилась чрезвычайно. Она вся медового цвета. и природа тоже. Поэтому гармония городов и пространства между городами. Там миллионы балконов и фонарей/фонариков — просто мой лично-персональный рай) Пешком тоже шли)) Мы спросили доедем ли на этом автобусе до города мастеров, нам сказали да.... но не сказали, что по высушенным полям ок 2-3 км шлёпать)) Спрааавились))) Но к закрытию пришли))
    Ездить одной время от времени надо обязательно. Особенно когда не знаешь языка) Всё острее и ярче и ближе к сердцу.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    2 окт 2015, 19:05
    удалить
    -Tatiana-написала 2 октября в 06:21

    Нет уже старых автобусов! а я их ждала... потому что все инет-источники о них писали. Есть очень современные автобусы, и у водителей "бортовой компьютер"-билетная касса (более продвинутого и современного билетного аппарата я не видела нигде). Эту агрегатину я рассматривала, что бы остаться рядом с водителем, который обещал сказать, где выходить надо. Зато старых автобусов полно в виде сувенирных магнитиков/брелочков. Их такое количество, что думаю мальтийцы их до 2100 года продавать будут. Мальта мне понравилась чрезвычайно. Она вся медового цвета. и природа тоже. Поэтому гармония городов и пространства между городами. Там миллионы балконов и фонарей/фонариков — просто мой лично-персональный рай) Пешком тоже шли)) Мы спросили доедем ли на этом автобусе до города мастеров, нам сказали да.... но не сказали, что по высушенным полям ок 2-3 км шлёпать)) Спрааавились))) Но к закрытию пришли))
    Ездить одной время от времени надо обязательно. Особенно когда не знаешь языка) Всё острее и ярче и ближе к сердцу.


    Таня, спасибо, напомнили про город мастеров, как ни странно, но я забыла, а ведьтам мне лично цепочку и мальтийский крест сделали.
    Значит, вы тоже пешком ходили, значит, вы меня поняли!
    А автобусов уже нет. Так я и думала, когда писала. Все меняется, в последнее время особенно быстро, вот значит и мальтийский символ — старые автобусы изменились. Так что теперь остался только магнитик, а мне бы сейчас магнитик очень пригодился.
    Таня, спасибо за интерес и отзыв!
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    2 окт 2015, 20:55
    удалить
    Очень интересно, и как всегда, поучительно. В смысле, стоит поучиться смелости и не бояться одиночного путешествия.
  • -Tatiana-
    помощь
    -Tatiana-
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 дек 2011
    2 окт 2015, 21:22
    удалить
    Rainbowнаписала 2 октября в 19:05

    Таня, спасибо, напомнили про город мастеров, как ни странно, но я забыла, а ведьтам мне лично цепочку и мальтийский крест сделали.
    Значит, вы тоже пешком ходили, значит, вы меня поняли!
    А автобусов уже нет. Так я и думала, когда писала. Все меняется, в последнее время особенно быстро, вот значит и мальтийский символ — старые автобусы изменились. Так что теперь остался только магнитик, а мне бы сейчас магнитик очень пригодился.
    Таня, спасибо за интерес и отзыв!


    Ага, ходили)) причем от места "высадки") в нужное направление рукой только махнул водитель и уехал) а сам пункт назначения ещё не был виден. Так что шли мы в неизвестность сначала, а мимо фуры проносились)) Мне пришлось изображать, что я ориентируюсь)) что бы не быть побитой сопутешественниками. Так что одной безопаснее)) Только заблудишься и всё, а так ещё и побить могут)) В обратную сторону ехали правильным автобусом, с остановки рядышком. Я в городе мастеров стеклодувов фотографировала прямо за работой, ух и жарко у них)) если сынок правильно их понял, они подшучивали, спрашивали в каком журнале искать фотографии. Стекляшек-рыбок привезли оттуда. Кроме мальтийского рыцаря, конечно. А вот Мдина оставила впечатление декорации без жизни и без души. Хотя обычно люблю такие городки и всегда в них стараюсь заехать. Впрочем, покушали мы там чрезвычайно вкусно) Ой, ну вот я тоже навспоминалась)) Спасибо, Таня))
    А за магнитиком можно съездить.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    2 окт 2015, 21:22
    удалить
    ksushashaнаписала 2 октября в 11:55

    Очень интересно, и как всегда, поучительно. В смысле, стоит поучиться смелости и не бояться одиночного путешествия.


    Спасибо, Оксана!! Я бы назвала это "разумная смелость". Конечно, в современном мире, когда у всех есть мобильные телефоны, планшеты, кредитные карточки, везде есть интернет, путешествовать одному намного легче. Такие путешествия очень повышают собственную самооценку, их действительно нужно изредка совершать. Вот мой муж ездит один, так он был на Аляске, в Коста-Рике, в Греции, в Турции.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    2 окт 2015, 21:29
    удалить
    -Tatiana-написала 2 октября в 12:22

    Ага, ходили)) причем от места "высадки") в нужное направление рукой только махнул водитель и уехал) а сам пункт назначения ещё не был виден. Так что шли мы в неизвестность сначала, а мимо фуры проносились)) Мне пришлось изображать, что я ориентируюсь)) что бы не быть побитой сопутешественниками. Так что одной безопаснее)) Только заблудишься и всё, а так ещё и побить могут)) В обратную сторону ехали правильным автобусом, с остановки рядышком. Я в городе мастеров стеклодувов фотографировала прямо за работой, ух и жарко у них)) если сынок правильно их понял, они подшучивали, спрашивали в каком журнале искать фотографии. Стекляшек-рыбок привезли оттуда. Кроме мальтийского рыцаря, конечно. А вот Мдина оставила впечатление декорации без жизни и без души. Хотя обычно люблю такие городки и всегда в них стараюсь заехать. Впрочем, покушали мы там чрезвычайно вкусно) Ой, ну вот я тоже навспоминалась)) Спасибо, Таня))
    А за магнитиком можно съездить.


    Какая прелесть, такие воспоминания! Я прочитала с удовольствием, спасибо огромное.
    Вы зря не пишите такие ретро. Я вот когда писала воспоминанрия про Тунис, то у вас все-все заметки про эту страну прочитала, мне очень интересно было. Пишите чаще!
  • -Tatiana-
    помощь
    -Tatiana-
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 дек 2011
    2 окт 2015, 22:30
    удалить
    Rainbowнаписала 2 октября в 21:29

    Какая прелесть, такие воспоминания! Я прочитала с удовольствием, спасибо огромное.
    Вы зря не пишите такие ретро. Я вот когда писала воспоминанрия про Тунис, то у вас все-все заметки про эту страну прочитала, мне очень интересно было. Пишите чаще!


    )) Лучше лайков-плюсиков то, что кому-то это пригодилось) Спасибо огромное!
  • Leolik
    помощь
    Leolik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2011
    3 окт 2015, 16:56
    удалить
    Тань, а я с удовольствием съездила одна в Италию в этом марте. И это тоже был первый опыт. Но мне понравилось и я поеду опять одна!
    С дочкой тоже хорошо, но там другая тематика. Но когда один, свободен как птица! Блеск!
    А на Мальте я ещё не была!(((
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    3 окт 2015, 21:32
    удалить
    Leolikнаписала 3 октября в 07:56

    Тань, а я с удовольствием съездила одна в Италию в этом марте. И это тоже был первый опыт. Но мне понравилось и я поеду опять одна!
    С дочкой тоже хорошо, но там другая тематика. Но когда один, свободен как птица! Блеск!
    А на Мальте я ещё не была!(((


    Да, Лена, когда едешь одна, то чувствуешь безграничную свободу, а это совсем другое чувство. Знакомишься с разными людьми, совершаешь личные открытия и в результате уверенность в себе возрастает.
    А на Мальте многие города бы тебя заинтересовали. Она, мне кажется, похожа на Сицилию во многом. Ну и не очень далеко от вас.
  • tulip
    помощь
    tulip
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 янв 2012
    4 окт 2015, 04:01
    удалить
    Очень понравилось окунуться в твои воспоминания. Очень яркие воспоминания и подробности у тебя сохранились за столько лет. Приключения тебя ждали чуть ли не на каждом шагу. Но самое отважное — плыть в шторм на другой остров! Как только на такое ты отважилась!
  • ivankutchin
    помощь
    ivankutchin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 сен 2011
    4 окт 2015, 11:39
    удалить
    Столько подробностей! Я, наверное, не вспомню и половину того, что со мной было 15 лет назад :)
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    4 окт 2015, 15:56
    удалить
    tulipнаписала 3 октября в 19:01

    Очень понравилось окунуться в твои воспоминания. Очень яркие воспоминания и подробности у тебя сохранились за столько лет. Приключения тебя ждали чуть ли не на каждом шагу. Но самое отважное — плыть в шторм на другой остров! Как только на такое ты отважилась!


    Мне очень хотелось посмотреть побольше, потому что пару дней я вообще никуда не ездила, просто гуляла по городку и набережной. Наверное, это была смелость вместе с глупостью.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    4 окт 2015, 16:13
    удалить
    ivankutchinнаписал 4 октября в 02:39

    Столько подробностей! Я, наверное, не вспомню и половину того, что со мной было 15 лет назад :)


    Это только кажется на первый взгляд. А на самом деле, стоит потянуть ниточку, клубок и размотается. Память — очень интересная и загадочная субстанция.
  • Natali_happy
    помощь
    Natali_happy
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 мар 2013
    5 окт 2015, 11:47
    удалить
    Таня, я в голос хохотала! Это же надо — ты боялась ехать одна в путешествие, а потом платила двойную цену, чтобы в шторм выйти в море, да еще и автостоп, ты прямо авантюристка:)))))))))
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    5 окт 2015, 16:28
    удалить
    Natali_happyнаписала 5 октября в 02:47

    Таня, я в голос хохотала! Это же надо — ты боялась ехать одна в путешествие, а потом платила двойную цену, чтобы в шторм выйти в море, да еще и автостоп, ты прямо авантюристка:)))))))))


    Вот, хоть ты посмеялась, а то все серьезные:)
    Нет, я очень прагматичный и реалистичный человек, но наверное, я отношусь к тем людям, которым очень сложно поехать в новую поездку. Я и сейчас очень опасаюсь ехать и каждый раз терзаю своего мужа по нескольку дней с предложением все отменить и никуда не ехать. Зато потом, на месте, я хочу видеть все.
  • Natali_happy
    помощь
    Natali_happy
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 мар 2013
    5 окт 2015, 17:49
    удалить
    Rainbowнаписала 6 октября в 01:28

    Вот, хоть ты посмеялась, а то все серьезные:)
    Нет, я очень прагматичный и реалистичный человек, но наверное, я отношусь к тем людям, которым очень сложно поехать в новую поездку. Я и сейчас очень опасаюсь ехать и каждый раз терзаю своего мужа по нескольку дней с предложением все отменить и никуда не ехать. Зато потом, на месте, я хочу видеть все.




    Таня. как так-все отменить и не ехать??? Ты же планируешь изначально и что тебя заставляет потом бояться?
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    5 окт 2015, 17:54
    удалить
    Natali_happyнаписала 5 октября в 08:49

    Таня. как так-все отменить и не ехать??? Ты же планируешь изначально и что тебя заставляет потом бояться?


    Наташа, на бумаге это одно, а в жизни — другое. Не хочется и боязно потом из дома уезжать в неизвестное. Особенно в последние годы я устала от перелетов и от стрессов, стараюсь выбирать поездки, не связанные с самолетами.
    Может быть вообще перестану путешествовать, буду только воспоминания писать.
  • Natali_happy
    помощь
    Natali_happy
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 мар 2013
    5 окт 2015, 18:12
    удалить
    Rainbowнаписала 6 октября в 02:54

    Наташа, на бумаге это одно, а в жизни — другое. Не хочется и боязно потом из дома уезжать в неизвестное. Особенно в последние годы я устала от перелетов, стараюсь выбирать поездки, не связанные с самолетами.




    Вот про самолеты, Таня,соглашусь...мне раньше так нравилось, а сейчас уже подустала. Еще осознание того, что раньше я могла выбирать транспорт. а теперь без самолета — никуда....
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    5 окт 2015, 18:17
    удалить
    Natali_happyнаписала 5 октября в 09:12

    Вот про самолеты, Таня,соглашусь...мне раньше так нравилось, а сейчас уже подустала. Еще осознание того, что раньше я могла выбирать транспорт. а теперь без самолета — никуда....


    У меня еще проблема — коты. Мне всегда немного боязно их одних оставлять, все мысли к ним возвращаются, вдруг что-то случится, вдруг пожар, а они беззащитные как дети. У них есть сиделка, но она приходящая, а в остальное время они одни. Вот постоянно о них думаю.
  • Natali_happy
    помощь
    Natali_happy
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 мар 2013
    5 окт 2015, 18:31
    удалить
    Rainbowнаписала 6 октября в 03:17

    У меня еще проблема — коты. Мне всегда немного боязно их одних оставлять, все мысли к ним возвращаются, вдруг что-то случится, вдруг пожар, а они беззащитные как дети. У них есть сиделка, но она приходящая, а в остальное время они одни. Вот постоянно о них думаю.




    Ну если не на самолете, то может их можно с собой брать...? Мои то крошки не переживут перелета...я табя понимаю, я в этот вояж каждую минуту переживала. Да уж, животные такая штука — доставляют удовольствия, но хоть не езди никуда!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    5 окт 2015, 18:42
    удалить
    Natali_happyнаписала 5 октября в 09:31

    Ну если не на самолете, то может их можно с собой брать...? Мои то крошки не переживут перелета...я табя понимаю, я в этот вояж каждую минуту переживала. Да уж, животные такая штука — доставляют удовольствия, но хоть не езди никуда!


    Нет, я их брать с собой не хочу, еще больше мороки, старший Барс не выносит машины, у него какой-то стресс с ними связанный, по-моему его отвезли на машине и сдали в приют, поэтому он всегда кричит, когда в машину сажаем везти к ветринару, наверное думает, что и мы хотим его отдать. Потом в отелях проблема итд. Это не отдых. Дома у них нет стресса. Но когда я не на самолете, это означает, что мы на машине и сможем вернуться домой быстрее, если что-то случится. Так я себя успокаиваю.
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    10 окт 2015, 00:46
    удалить
    Валетту я как-то посещал с краткосрочным дружественным визитом, а вот Мдину вижу впервые. Впечатляюще!!!
    Спасибо за нее, произвели неизгладимое впечатление!
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    10 окт 2015, 00:59
    удалить
    Rainbowнаписала 5 октября в 17:54


    Может быть вообще перестану путешествовать, буду только воспоминания писать.



    Надо же, Таня! А я думала, что это только мне такие мысли в голову приходят:)) На самом дела, все сложнее становится переживать, связанные с поездками, неудобства. Это и перелеты, и частая смена гостиниц — поняла, что очень устаю от постоянной смены кроватей, и новая еда — ведь не везде она вкусная... Часто думаешь: надо поехать куда-нибудь, а потом подкрадывается коварная мысль: а может, лучше, в Латвию?:) там тихо, спокойно, удобно, вкусно... Вот так и живу в противоречии:)))
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    10 окт 2015, 01:36
    удалить
    ArkadiyGabнаписал 9 октября в 15:46

    Валетту я как-то посещал с краткосрочным дружественным визитом, а вот Мдину вижу впервые. Впечатляюще!!!
    Спасибо за нее, произвели неизгладимое впечатление!


    Аркадий, спасибо! Но это просто открытки и старые фотографии:)) А место действительно стоящее.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    10 окт 2015, 01:43
    удалить
    Norisfoxнаписала 9 октября в 15:59

    Надо же, Таня! А я думала, что это только мне такие мысли в голову приходят:)) На самом дела, все сложнее становится переживать, связанные с поездками, неудобства. Это и перелеты, и частая смена гостиниц — поняла, что очень устаю от постоянной смены кроватей, и новая еда — ведь не везде она вкусная... Часто думаешь: надо поехать куда-нибудь, а потом подкрадывается коварная мысль: а может, лучше, в Латвию?:) там тихо, спокойно, удобно, вкусно... Вот так и живу в противоречии:)))


    Лена, мы в этом вопросе — единомышленницы. Меня именно все это очень утомляет. Перелеты, аэропорты, перемена времени, переезды, переезды, после четвертого дня уже никуда не хочу, поэтому пятый день у меня всегда день отдыха. Вообще, все поездки больше недели меня очень утомляют. Муж предложил зимой слетать в Панаму, а я отказалась. Ты едешь в Латвию, а я в лучшем случае говорю — только неделя на Карибах и только на одном месте!! Чтобы никаких переездов.
    Уже больше года, как устала от путешествий. Просто устала. Раньше мечтала, как поеду. А сейчас мечтаю, как не поеду. А при этом возможностей путешествовать сейчас намного больше.
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    14 окт 2015, 08:37
    удалить
    Таня, отличная ретро заметка. Открыл для себя пару неизвестных мест на Мальте. До своих надеюсь добраться примерно в 2018-2019 году, по нумерологии они обещают быть более спокойными ) Спасибо!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    14 окт 2015, 15:58
    удалить
    Donnicoнаписал 13 октября в 23:37

    Таня, отличная ретро заметка. Открыл для себя пару неизвестных мест на Мальте. До своих надеюсь добраться примерно в 2018-2019 году, по нумерологии они обещают быть более спокойными ) Спасибо!


    Спасибо, Коля!
    А когда только ты до своего кругосветного путешествия доберешься, интересно?
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    15 окт 2015, 00:07
    удалить
    Rainbowнаписала 14 октября в 14:58

    Спасибо, Коля!
    А когда только ты до своего кругосветного путешествия доберешься, интересно?

    не знаю Таня, но постараюсь добраться )
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    15 окт 2015, 00:08
    удалить
    Rainbowнаписала 14 октября в 14:58

    Спасибо, Коля!
    А когда только ты до своего кругосветного путешествия доберешься, интересно?

    я думаю сразу после того как я закончу другую арктическую поездку (Норвегия — Шпицберген — Гренландия — Исландия) я перейду к кругосветке
  • izgutman
    помощь
    izgutman
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 мар 2012
    17 окт 2015, 02:11
    удалить
    Какой замечательный ретро-очерк! Твоей памяти, Таня, тоже поражаюсь! У меня когда-то тоже была ничего, но куда-то испарилась, хорошо хоть, что лишь частично :-))
    А в эпоху пленочных фотоаппаратов, когда не было И-нета и, как ни странно об этом подумать, не было даже Турбины :-), я неделями, если не месяцами, возился с альбомами, вставляя между фотографиями купленные в разных городах открытки, придумывая подписи и получая от этой возни бесконечное удовольствие... :-)
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    17 окт 2015, 14:56
    удалить
    izgutmanнаписал 16 октября в 17:11

    Какой замечательный ретро-очерк! Твоей памяти, Таня, тоже поражаюсь! У меня когда-то тоже была ничего, но куда-то испарилась, хорошо хоть, что лишь частично :-))
    А в эпоху пленочных фотоаппаратов, когда не было И-нета и, как ни странно об этом подумать, не было даже Турбины :-), я неделями, если не месяцами, возился с альбомами, вставляя между фотографиями купленные в разных городах открытки, придумывая подписи и получая от этой возни бесконечное удовольствие... :-)


    И у меня такие альбомы сохранились! И открытки с фотографиями для этой ретро-заметки как раз оттуда.
    Изя, наверное, память со временем становится капризной дамой. Пока мне служит, но тоже иногда вредничает.:))
    Спасибо, что заглянули! А Вы были на Мальте? Оказывается, там совсем немногие из нас были.
  • izgutman
    помощь
    izgutman
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 мар 2012
    17 окт 2015, 20:07
    удалить
    Rainbowнаписала 17 октября в 13:56

    И у меня такие альбомы сохранились! И открытки с фотографиями для этой ретро-заметки как раз оттуда.
    Изя, наверное, память со временем становится капризной дамой. Пока мне служит, но тоже иногда вредничает.:))
    Спасибо, что заглянули! А Вы были на Мальте? Оказывается, там совсем немногие из нас были.


    Мы были 1 день в Валетте в 2012, в Средиземноморском круизе. Валетта понравилась, а вот местная тур. компания, взявшаяся провезти нас по обзорному маршруту, оставила отвратительное впечатление. Вначале прибыла какая-то развалюха, проехав на которой метров 200, мы отказались продолжать. Нашему примеру последовало большинство туристов. О, если бы мы до того прочитали твою заметку, Таня, и комментарии к ней, мы бы ни за что не отказались от редкой чести прокатиться на таком раритете! :-))
    Нас всех успокоили, предложив другой, более нормальный автобус. Но самое приключение было в конце: несмотря на то, что со слов организаторов их автобусы курсируют каждые полчаса, возвратиться с ними в порт нам не удалось, их автобус не приехал ни через полчаса, ни через час... На остановке скопилась масса нервничающих людей, опасающихся опоздать на корабль. В конечном итоге мы вернулись на автобусе другой компании, заплатив снова, естественно.
    Так что, видно, Мальта — это приключения... :-))
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    18 окт 2015, 03:54
    удалить
    izgutmanнаписал 17 октября в 11:07

    Мы были 1 день в Валетте в 2012, в Средиземноморском круизе. Валетта понравилась, а вот местная тур. компания, взявшаяся провезти нас по обзорному маршруту, оставила отвратительное впечатление. Вначале прибыла какая-то развалюха, проехав на которой метров 200, мы отказались продолжать. Нашему примеру последовало большинство туристов. О, если бы мы до того прочитали твою заметку, Таня, и комментарии к ней, мы бы ни за что не отказались от редкой чести прокатиться на таком раритете! :-))
    Нас всех успокоили, предложив другой, более нормальный автобус. Но самое приключение было в конце: несмотря на то, что со слов организаторов их автобусы курсируют каждые полчаса, возвратиться с ними в порт нам не удалось, их автобус не приехал ни через полчаса, ни через час... На остановке скопилась масса нервничающих людей, опасающихся опоздать на корабль. В конечном итоге мы вернулись на автобусе другой компании, заплатив снова, естественно.
    Так что, видно, Мальта — это приключения... :-))


    Читапла и смеялась! Очень живо себе это представила. Действительно, одни приключения на Мальте:)
    Вполне возможно, что это происходит потому, что в мальтийцах перемешалось столько генов, в том числе и большой процент арабских. А что это значит, не мне вам объяснять:)))
  • keng13
    помощь
    keng13
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 апр 2011
    30 окт 2015, 11:21
    удалить
    Воспоминания это здорово. И есть что то в таких старых не очень чётких фотографиях, рассматривать их почти что то же самое, что смотреть кино на плёночных касетах или слушать музыку на виниловых пластинках ив этом что то определённо есть!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    30 окт 2015, 15:24
    удалить
    keng13 30 октября в 02:21

    Воспоминания это здорово. И есть что то в таких старых не очень чётких фотографиях, рассматривать их почти что то же самое, что смотреть кино на плёночных касетах или слушать музыку на виниловых пластинках ив этом что то определённо есть!


    Спасибо, Костя! Я думаю, что в этом есть частичка трогательности, смешанная с интересом, удивлением и воспоминаниями о молодости.
    Приятно, что заглянули! Ретро-заметки ведь особенные, поэтому интерес к ним вдвойне приятен.
  • ilonariga
    помощь
    ilonariga
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2014
    1 фев 2016, 21:06
    удалить
    Спасибо, Таня! Рада, что прочла, хоть и с большим опазданием! Вы интересно пишите!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    1 фев 2016, 22:57
    удалить
    ilonarigaнаписала 1 февраля в 11:06

    Спасибо, Таня! Рада, что прочла, хоть и с большим опазданием! Вы интересно пишите!


    Вот спасибо, что вы не забыли, а нашли таки время и прочитали. Ретро-заметки не каждому интересны. А я их люблю, если, конечно, написано интересно, как вы заметили. Рада, что у меня в этот раз получилось. Из ретро-воспоминаний самое большое удовольствие я получила, когда писала про Париж, там уж целый рассказ. А так, я их все люблю, и про Тунис, и про Вену итд.
  • fatherisa
    помощь
    fatherisa
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 окт 2014
    27 сен 2017, 10:26
    удалить
    Надеюсь, на Гозо вы все же побывали. Что я отметил — сегодня ваша улыбка стала шире и радужнее, чем тогда на Мальте :)
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    27 сен 2017, 15:10
    удалить
    К сожалению, так и не получилось увидеть Гозо. За улыбку спасибо! Так и есть.
Наверх