О самом шато де Монсоро я скажу лишь несколько слов, потому как его уже давным-давно по самый фундамент обессмертил господин Дюма. Благодаря величайшему французскому сказочнику этот замок является едва ли не самым посещаемым на всей Луаре, и скорее всего останется таковым, покуда на свете не переведутся последние романтики.
Итак, в начале совсем немного истории. Замок построен на месте слияния двух рек: Вьенны и Луары, в 10 километрах от знаменитого Сомюра.
Первая крепость этих мест упоминаются в исторических документах 1089 года, где она называется Castrum Monte Sorello.
В XV веке владения перешли в руки королевского советника – Жана де Шамб, усилиями и волей которого был построен замок из белого песчаника, сохранившийся до нынешних времён.
Шато де Монсоро был построен как стратегический объект для контроля торговых путей и в свои лучшие времена выглядел как непреступная, готовая к любому приступу крепость. Изначально фасад здания выходил к самому берегу Луары. Лишь в XIX веке берег был обустроен, а для более удобного движения насыпана дополнительная береговая линия.
В середине XVII века, сеньор Рене де Шамб, объявленный мошенником и фальшивомонетчиком, скрылся в Англии и замок медленно, но верно начал превращаться в развалюху, опустившись в итоге до пошлого торгового склада. В 1862 году шато де Монсоро был занесён в государственный перечень исторических памятников, а в 1932 году в нем наконец заканчиваются реставрационные работы, вернувшие замок во времена славного средневековья.
Сегодня замок является местом паломничества туристов со всего мира, и наиболее верными его почитателями являются представители “самой читающей нации”.
Один из залов шато де Монсоро полностью посвящён небезызвестному роману, которым в детстве с упоением зачитывался всякий познавший алфавит.
Мне лично очень импонирует во французах их уважение к собственной истории, и нежелание ее коверкать в угоду красному словцу или лихому сюжетцу. Именно восстановлению справедливости посвящен этот зал, где оживают портреты Дианы, графа де Бюсси и Луи де Клермона, которые вступают в диалог с Александром Дюма. Герои романа протестуют против всей той неуемной (назовем это фантазией), которой напичкан роман, и буквально умоляют посетителя выслушать свою правдивую историю. Дюма пристыженным школяром внимает оскверненным историческим персонажам, записывая за ними их подлинные судьбы (на протяжении всего рассказа слышен звук его скрипящего и впервые глаголющего истину пера).
Первой свои претензии высказывает сочинителю Франсуаза де Меридор, открывая писателю глаза на то, что на самом деле ее зовут вовсе не Дианой. Также она намекает Дюма, что ей очень польстило описание Меридорского замка ее детства, и она крайне сожалеет о том, что его никогда не существовало. Затем она сообщает, что встреча с де Бюсси случилась не в Париже, а в Анжу и далее по тексту с многочисленными и продолжительными остановками….
На пару с супругом они «мамой клянутся» любителю горячих новостей, что смерть де Бюсси нисколько не опечалила графиню, а напротив сблизила супругов, и это нашло отражение в шести последовательно рожденных отпрысках.
Больше всех претензий накопилось естественно у Шарля де Шамба. Он уже почти не обращает внимание на свое благородное, но исковерканное имя, однако ответственно заявляет, что никогда не слыл тем уродцем, каким представлен в книге, и был одного возраста с красавцем де Бюсси, а не доживающим свой век старпером. Также он негодует по поводу того, как были описаны в романе его отношения с супругой, с которой на самом деле он прекрасно ладил. И наконец он адресует Дюма вопрос о том, с какого Шато Марго взялась информация об обмане и шантаже, с помощью которых он якобы добился руки Франсуазы.
У Луи де Клермона обид по понятным причинам меньше всех. Напротив он крайне доволен тем, что из бретера, болтуна, трезвонящего о своих постельных победах на каждом углу, безжалостного дуэлянта, дорезающего раненых он превратился в «благородного Бюсси». Он с явной неохотой информирует Дюма о том, что в ночь святого Варфоломея самолично разделался со своим кузеном, маркизом де Ренелем, и присвоил себе его титул и земли. А также о том, что вся округа ненавидела его за жестокость и разорительные поборы, которые он чинил в провинции Анжу, управляемой им с 1576 года.
Относительно фантастической любви к Франсуаз, которая так восхищала пионерок во времена моего детства, он также добавляет массу интимных подробностей. В частности выясняется, что к графине де Монсоро он повадился мотаться все больше от одолевшей его скуки, а не от переполнявших грудь чувств. С чувствами же он при первой же возможности мчал совсем в другую сторону, где его с распростертыми (пусть будет объятьями) ждала первая (назовем ее куртизанкой) того времени небезызвестная Маргарита де Валуа, о которой Дюма врал уже в других своих шедеврах.
Предвкушая негодование закоренелых дюмалюбов, хочу сразу сказать, что меня нисколько не беспокоит его вранье ради закрученности сюжета или добавления серенькой истории красок и блёсток. В конце концов Дюма печатался в газетах, а для покупки следующего номера предыдущий должен был заканчиваться чем-то жареным. Что меня действительно бесит в этом псевдоисторике, так это пустое ничего не значащее вранье, не несущее вообще никакого смысла.
Я не с силах понять с какой целью благородный человек, чья семья и по сей день (во Франции это далеко не редкость) гордится своим старинным именем вдруг становится отпетым негодяем. Ведь рядом пруд-пруди негодяев истинных. Или по какой причине, человек погибший за свою протестантскую веру, вдруг под пером Дюма превращается в ревностного католика, зверствующего в Варфоломеевскую ночь. Даты, имена, места действия, последовательность, персонажи…, до не узнаваемости исковеркано все, но при этом есть четкая привязка к реальным историческим персонажам и важнейшим событиям в истории страны.
У меня лично складывается ощущение, что либо лень, либо жуткая погоня за количеством (а следовательно за деньгами) и вынудили Дюма придумать этот собственный неповторимый стиль.
Это исключительно мое личное мнение, которое я никому не хочу и не имею права навязывать, тем паче, что эту небольшую статейку прочитает от силы 200-300 человек, а сколько народа по сей день зачитывается романами Дюма, мне даже трудно представить!
Замок Монсоро, Château de Montsoreau 47°12'57" 0°3'45"
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Я не волшебник, я только учусь :))))
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
И меня тогда точно с Турбины попрут на этот раз за загрязнение эфира :))))
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
:)))