Часть 2. Божественное проведение.
Ранним утром 12 июня в районе "Техноложки" я торопилась к месту сбора паломников, навстречу мне шли люди в белых одеждах: белая вечеринка только что закончилась, было забавно смотреть на этих людей, при этом мной овладевали следующие мысли: сейчас сяду в автобус, на фоне этих религиозных фанатиков буду белой вороной, я не знаю молитв, я не знаю как вести себя в храме, на меня будут смотреть странно и поговорить нам не о чем.
Первое, что меня приятно удивило — поездку вел выпускник Исторического факультета, человек верующий, начитанный. Он был «в теме», организовал группу, излагал интересные мысли о судьбе России, рассказывал то, что было таким далеким, но уже вызывало отклик внутри меня.
Мы ехали в Александро-Свирский монастырь, я тогда верила еще в совпадение, но сейчас я думаю, что это было проведение — в этот день был большой престольный праздник Троицы. Ох, если бы я знала тогда, что все крупные церковные праздники встречу в этом году в монастырях….
В храм мы попали аккурат к Литургии. Тогда я не понимала еще, почему так много людей в храме, как можно отстоять службу несколько часов на ногах, что находят все эти люди там.
Второе, что поразило — количество молодых людей, молодых семей с простыми чистыми русскими лицами, с 2-3-4 детьми. Таких не встречала в миру. А потом меня, выражаясь современным языком, «накрыло»: после того, как я подошла к мощам — почувствовала мощнейшую энергетику, у меня стали бежать слезы по щекам, долго не могла потом успокоиться.
Наверное, так приходит осознание своей греховности и неправильной жизни. Меня ждал долгий путь покаяния.
Вечером я вернулась домой, понимая, что я готова морально ехать в монастырь.
Через несколько дней, в поисковике набрала «неделя в монастыре». Просьбы услышаны — искомый вариант найден.
Вот, что в последствии я писала в своем дневнике:
«На остров Коневец я попала случайно — просматривая отчеты паломников в интернете, с целью пожить неделю в монастыре: встречались отчеты из женских монастырей близ Москвы или с отправным пунктом из нее. Мне не хотелось так далеко уезжать из Санкт-Петербурга, тратить деньги на транспортные расходы, да и не понятно с кем и как договариваться».
«Неделя в монастыре» предполагала «послушания» (работа на благо монастыря) за еду и кров. Это не волонтерство в традиционном понимании, потому как ты участвуешь в жизни монастыря — посещать богослужения, придерживаться правил и устава. Если ты не хочешь — неволить тебя не будут, но тогда теряется смысл пребывания в таком месте. Было странно, но поездка оказалась платной — да, Вы платите за то, чтобы работать в монастыре! Деньги окупают дорогу, проживание, питание и экскурсионную программу. Как мне объяснили позже, деньги идут на пожертвования при восстановлении храма.
«Рекламная « запись в дневнике:
«Программа для трудников и паломников «Неделя в монастыре» легко находится в поисковиках, описана доступным языком, предоставляет возможность получить обратную связь. Правда, участие, как ни странно, платное — чтобы Вы правильно понимали — Вы платите за то, что работаете при монастыре. Деньги окупают дорогу, проживание, питание и экскурсию. Эта сумма идет как пожертвование на восстановление монастыря.
Для тех, кто решит пойти моим путем, отмечу, что двухнедельное трудничество будет для Вас бесплатным, в том числе Вам возместят транспортные расходы. Об этом написано на сайте мелким шрифтом, я не нашла».
Через несколько дней я связалась с подворьем монастыря в Петербурге, мне оперативно ответили, но поездка состоялась только через месяц после описываемых событий.А пока в моей жизни разгоралась драма)))))