Тревизо сравнивают с раскрученной соседкой Венецией. И это сравнение не беспочвенно. В городе протекают две реки : Силе и Каньян. Соединяясь в центре города они образуют большое количество каналов. Находясь в 30 км от своего южного соседа, город выполнял роль оборонительного редута при нападении с суши. Несколько раз из-за этого подвергался разрушениям и другим последствиям войн. История города началась со 2 века до н.э., когда древнее кельтское поселение вошло в состав Римской Республики.
Наша прогулка по городу началась от местного Университета, одного из старейших в Европе. Год основания 1321. Рядом со зданием юридического факультета первый объект, достойный внимания — 12 железных человечков местного скульптора Симона Бенеттона, а за ними колесо старой мельницы.
Маршрут прогулки google.com/maps/d/edit?mid=zh… Так как к этой поездки не было никакой подготовки, дальнейшие передвижения совершались экспромтом. Шли туда, куда глаза глядели. Сейчас готовя статью, понимаю, что глаза не обманули и практически все основные достопримечательности пройдены. Первое старинное здание увидели мы на площади San Leonardo. Одноименная церковь со входом в виде бархатной занавески и надписью S. RITA. Две надписи предполагают, что эта церковь посвящена двум Святым. Подтверждение тому алтарь Святой Риты внутри. Первое упоминание о церкви датируется 14 веком. Нынешний вид она приобрела в 17. Над входом располагается ниша со скульптурой.
Внутри церкви один большой зал в белых тонах. За престолом образа Святого Михаила и Святого Леонардо, выполненные художником Людовиком Поззосерато"Il Pozzoserrato". Фотографируя интерьер церкви только дома рассмотрел особенность одного алтаря с большим количеством черепов. Над алтарем надпись : Привилегированный алтарь на каждый день. Интересное сочетание черепа и привелегированности.
На площади помимо церкви обратим внимание на просто фонтан. Чаши фонтана изготовлены из мрамора. А расположенные горизонтально стилизованные головы принадлежат львам. За фонтаном Дом Спинеда (Ca 'Spineda). С виду обычное здание, а на деле 16 век. История повествует, что 15 ноября 1866 года король Витторио Эмануэле II провел ночь в этом дворце. С 1935 года и по сегодняшний день в здании располагается «Fondazione Cassamarca».
От площади начинается улица Martiri della Liberta. Идя по улице, не пройдешь мимо огромной "беседки". Историческое здание не что иное, как Loggia dei Cavalieri, построенное дворянами в 1276 году, как символ политической власти. Использовалось помещение в качестве места для встреч, бесед, игр для знати. Внутри под слоем штукатурки можно разглядеть былую красоту фресок. А истинная красота, причем сохранившаяся в доме напротив. Кроме этого здания еще порядка 500 домов города украшают древние фрески.
Поворот направо на улицу Santa Margherita приводит нас на Piazzetta Indipendenza. В ее центре стоит «Монумент павшим за свободу Италии» – один из символов Тревизо. Мраморная женская фигура, которую местные жители называют «Teresona» – аллегорический образ Италии, которая левой ногой наступила на разбитые цепи подчинения Австрии (это прошлое страны), а у ее правой ноги находится рог изобилия (это будущее). Памятник посвящен павшим героям, отдавшим свои жизни в тяжелой борьбе за объединение Итальянского королевства в 1797-1866 годах.
Справа от монумента еще один символ города — Дворец Треченто или Дворец Трехсот. Название идет от количества членов городского совета, заседавших в этом здании. Внутри сохранились фрески венецианских мастеров XIV-XVI века, а также гербы различных представителей местной власти. Большой зал палаццо сегодня используется как конференц-зал и главный выставочный салон города. Особенно интересна галерея первого этажа. Здесь под стеклянными куполами находятся две старинные скульптуры. Одна из них — это скульптура Святого Либералия, покровителя Тревизо. Либералий (он умер в 400х годах) —священномученик из Анконы, умерший за православную религию. Его мощи хранятся в кафедральном соборе города «Дуомо». Вторая — оригинал фонтана «Fontana delle Tette». В переводи фонтан женской груди. Установили этот фонтан в 1559 году на улочке позади дворца Преторио в честь одной из побед над Венецианской республикой. По легенде, первые три дня из груди струилось виноградное вино. Причем из одной красное, а из другой белое. После еще трижды на выборах нового подесты /городского головы/ фонтан заряжали вином. Сейчас копия фонтана стоит в небольшом дворике на улице Vicolo del podestà.
Фасад Дворца выходит на площадь dei Signore. Рядом с ним Дворец Префектуры и Городская башня (Torre Civica). На первом этаже Дворца Префектуры расположилось множество ресторанчиков, где мы и остановились на обед. За обедом с бокалом вина очень удобно рассматривать прилегающие здания. А еще можно пока ждешь заказанных блюд через арку Дворца Префектуры пройти на соседнею площадь Monte di Pieta. Здесь в здании с барельефом находится самый старый ломбард города. Аж 14 век.
После вкусного обеда по улице Calmaggiore направляемся к Кафедральному Собору города. Зеленые купола и колокольня вот наш ориентир.
Колокольня и купола принадлежит Кафедральному собору. Не смотря на свою немаленькую высоту является недостроенной. В свое время при постройке задумку местных мастеров о высокой колокольне превратить в жизнь помешал указ венецианских дожей. Они считали, что не одна постройка не может по размеру превзойти колокольню Сан-Марко.
Рядом с колокольней баптистерий Сан-Джованни. Построена церковь в 12 веке на развалинах языческого храма. На фронтоне выделяется барельеф XIV в., на котором изображено усекновение главы Иоанна Крестителя. На фоне простого внутреннего убранства баптистерия выделяется купель из красного мрамора. В небольших нишах по бокам от алтаря можно увидеть романо-византийские фрески.
Поворот налево и мы на площади Duomo. Массивные колонны собора, так похожие на колонны наших Дворцов Культур, встречают нас на входе в Кафедральный собор Святого апостола Петра. Кроме них с двух сторон вход охраняют два льва из красного мрамора. Внутрь попасть не удалось. Кому удастся в путеводителе дается рекомендация обратить внимание на собрание произведений художников эпохи Возрождения (XVI век). Самые известные из них – «Благовещение» Тициана и работы его учеников: два полотна Париса Бордоне и целая капелла с фресками Джованни Порденоне.
Пройдя через площадь обязательно обратишь внимание на вот это здание. Это старинный дом в венецианском стиле "Каза дель Корно (Casa del Corno).
По улице Cesare Battisti мы отправились к ж.д. вокзалу. Спустя практически полгода после произошедших событий зачем это было сделано остается для меня сейчас загадкой. Да это по большому счету и не важно. Скорее всего была цель найти турофис. Петляя по улицам, мы сначала перешли через мост Муссолини, а затем попали на площадь Vittoria с памятникам, погибшим во всех войнах.
Улица Corso del Popolo привела нас к реке , окружающей Историческую часть города. Здесь на ее берегу мы и закончили свою прогулку.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Вот и я был удивлен))