Афины

Афины

LAT
  • 37.97583N, 23.73017E
  • Я здесь был
    Было: 319
    Хочу посетить
    4094

    375 материалов по 261 объекту,  5 086 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Shche 694
    iralda 608
     
    AFINAPOST
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 июл 2011

    Византийский и Христианский музей. Сладкий поцелуй

     
    5 ноября 2014 года||7 (5)| 25| 914920

    6

    Автор: AFINAPOST

    8

    Автор: AFINAPOST


    В Византийском музее, путеводной нитью, прослеживается развитие и становление новой
    христианской веры, от робких символов до драгоценных икон.
    3

    Автор: AFINAPOST

    5

    Автор: AFINAPOST

    8

    Автор: AFINAPOST

    Древние катакомбы на греческих островах и материковые пещеры до наших дней сохранили
    рисунки с знаковыми и символическими сюжетами: рыбка, птица с оливковой веткой,
    виноградная лоза, крест в виде монограммы Христа, крест на мраморе пантеона.

    2

    Автор: AFINAPOST

    Затем сакральный смысл вкладывается в аллегорическое скульптурное изображение Христа,
    как юношу с овечкой на плечах — "Добрый Пастырь".
    Эта скульптура, знак принадлежности к новой вере, найдена в Коринфе, IV век.

    5

    Автор: AFINAPOST

    Эта тема была очень популярна в создании саркофагов, предметов обстановки домов и быта.
    Мозаика "Христос — Добрый Пастырь" с овечками у ног украшает мавзолей Галы Плацидии
    в Равенне, V век.

    7

    Автор: AFINAPOST

    С первой половины IV века началось возведение церквей, хотя, отшельнические и пещерные
    храмы параллельно сохранялись.
    Фрагмент мраморного парапета, с монограммой Христа в венке лавровых листьев, подчеркивает триумфальное шествие христианства.

    4

    Автор: AFINAPOST

    Необыкновенно прекрасна мраморная плита с рельефом Рождества. IV-V век.

    6

    Автор: AFINAPOST

    Изображение креста — символа веры обнаружены на различных предметах керамики
    и металла.

    4

    Автор: AFINAPOST

    5

    Автор: AFINAPOST

    3

    Автор: AFINAPOST


    Фрагменты мозаичных полов V века из базилик и жилых домов, обнаруженных при раскопках,
    сочетают древнегреческую и христианскую традиции. Декоративные элементы из венков
    плюща и лавра, а также розеток и крестов подчеркивают смешение стилей. V век.
    5

    Автор: AFINAPOST1

    Крест присутствует в орнаментах колонн из афинской базилики V века.

    3

    Автор: AFINAPOST

    Большой зал музея посвящен христианам Египта — коптам, этот термин от греческого слова
    "египетский" на арабском языке.

    3

    Автор: AFINAPOST


    Коптское искусство появилось в первые века христианства и продолжилось после исламского
    завоевания Египта (642 г.).
    2

    Автор: AFINAPOST

    5

    Автор: AFINAPOST

    Храмы христиан получали форму креста, а башни и купола сообщали им энергетический
    взлет и ощущение связи с Богом через молитву.
    Первые христиане не знали икон, но Ветхий и Новый заветы уже несли зачатки образности,
    ставшей позднее иконами.
    Все древние христианские изображения до VI века представляют собой исключительно
    мозаики и фрески.
    Например, отлично сохранившийся образ Спасителя на мозаике "Преображение Господне",
    в апсиде храма монастыря Св. Екатерины на Синае. Мозаика была выполнена византийскими
    мастерами в первой половине VI века.

    5

    Автор: AFINAPOST



    Число икон VI-VII веков написанных на доске очень незначительно, почти все были утрачены в иконоборческую эпоху.
    Наиболее ранние иконы служат в монастыре Св.Екатерины на Синае, основанном в IV веке.
    Считается, что первая икона была создана в Константинополе не ранее V века, и это образ Христа-Пантократора, которую в середине VI века направил в дар монастырю император Юстиниан.
    6

    Автор: AFINAPOST


    К драгоценным иконам Синая относятся: "Распятие" VII в.,
    5

    Автор: AFINAPOST


    "Богоматерь с Младенцем и Св. мученики" VI в.,
    5

    Автор: AFINAPOST


    "Апостол Петр" VI в.
    5

    Автор: AFINAPOST



    . "Бога не видел никто никогда" — так сказано в Писании,
    поэтому в VIII веке разгорелись иконоборческие споры, первым воинственным актом которых,
    стало уничтожение иконы Спаса над вратами в императорский дворец Константинополя.
    Это привело к кровопролитию и вражде.

    Седьмой Вселенский Собор (Никея, 787г.) и Константинопольский Собор (843г.) в защиту
    иконопочитания, окончательно подтвердили позиции христианства.
    Икона стала зримым постижением Евангельского откровения.

    После официального признания икон настала необходимость художественного
    выражения новой религии, во славу Бога и в честь мучеников за веру.
    В Византийском музее собрано большое количество древних византийских икон.
    Старинный список с синайской Первоиконы с образом Христа-Пантократора,

    6

    Автор: AFINAPOST


    и более поздние иконы XII-XV вв.
    6

    Автор: AFINAPOST

    5

    Автор: AFINAPOST


    Уникальные иконы XVII в.,
    4

    Автор: AFINAPOST

    4

    Автор: AFINAPOST


    среди них, "Избиение младенцев",
    5

    Автор: AFINAPOST


    и даже целый ажурный иконостас из церкви.
    6

    Автор: AFINAPOST

    В коллекции икон музея с изображением Богородицы, меня очень интересовал образ
    "Гликофилуссы", в переводе с греческого — "Сладкое лобзание" или "Сладкоцелующая".

    Этот иконографический образ Богородицы принадлежит к так называемым "ожившим иконам",
    получившим распространение в XI-XII вв.

    К этому периоду (1080-1130гг.) относится и чудотворный образ Богоматери "Киккотиссы",
    получившим название "Взыграние Младенца", по необычной для икон позе Христа.

    4

    Автор: AFINAPOST

    5

    Автор: AFINAPOST


    Младенец, еще не отклонившийся от Богородицы, развернулся к молящемуся,
    как бы играя, на поддерживающей Его материнской руке.
    Этот образ есть в монастыре Киккос на Кипре и на Синае.
    У нас — это икона Божьей Матери Яхромская.
    6

    Автор: AFINAPOST

    5

    Автор: AFINAPOST

    Изображение Богородицы, прижимающей к щеке Младенца, известно, как "Умиление",
    к которым относятся иконы: Владимирская,

    5

    Автор: AFINAPOST


    Донская,
    4

    Автор: AFINAPOST


    Фёдоровская,
    4

    Автор: AFINAPOST


    Ярославская, Корсунская, Почаевская и еще несколько — наиболее распространенные.

    Богородица и Младенец прильнули друг к другу. Он обнимает ручкой Её за шею.
    В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея.
    Богородица является символом человеческой души находящейся в близком общении
    с Богом, а не только, как Мать ласкающая Сына.

    5

    Автор: AFINAPOST

    Умиление — "Елеуса", Милостивая — этим эпитетом в Византии величали Богородицу и Её
    иконы. Это наиболее тонкий и лиричный из всех типов иконописания общения
    Божьей Матери с Сыном.

    4

    Автор: AFINAPOST

    3

    Автор: AFINAPOST


    В греческом варианте — Богородица Гликофилуса и икона "Сладкое лобзание".

    Наконец-то, я увидела Её!

    5

    Автор: AFINAPOST


    Не знаю, что творилось в моей душе, но на глазах выступили слёзы, нет, брызнули!
    Это были минуты большого счастья, радости и восторга от исполнения заветного желания
    увидеть Её своими глазами, молиться о сокровенном перед Её образом!
    5

    Автор: AFINAPOST


    Эта икона совершенно оригинальная, выделяющаяся из сюжета канона.
    Маленький Христос двумя ручками обнимает Маму, щечкой прижимается к Её щеке,
    ласкается и хочет поцеловать. В позе Младенца скрыта бездна любви и нежности,
    доверия и ласки, которые открываются только верующим сердцам.

    Ничего не может быть дороже для матери, чем первое выражение любви своего родного
    сыночка — объятия нежных ручек и ощущения трепетного тельца у себя на груди.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    42 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Афины
    сообщить модератору
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      5 ноя 2014, 18:03
      удалить
      Аля, очень трогательный рассказ. Спасибо за душевное тепло.
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      6 ноя 2014, 00:49
      удалить
      Rainbowнаписала 5 ноября в 18:03

      Аля, очень трогательный рассказ. Спасибо за душевное тепло.


      Танечка, благодарю за понимание, мне очень важен Ваш отзыв.
    • Yurivar
      помощь
      Yurivar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 мар 2010
      6 ноя 2014, 10:43
      удалить
      Очень интересное, даже для далеких от религии людей, описание. Спасибо за такую познавательную экскурсию.
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      6 ноя 2014, 17:50
      удалить
      Yurivarнаписал 6 ноября в 10:43

      Очень интересное, даже для далеких от религии людей, описание. Спасибо за такую познавательную экскурсию.


      Спасибо за внимание!
      Благодаря путешествиям по городам Золотого кольца и старинным монастырям России
      стала немного разбираться в иконописи и истории православных храмов.
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      6 ноя 2014, 19:47
      удалить
      Надо же вот эти последние иконы вызывают совершенно иные чувства, когда их видишь, действительно умиление, хочется открыться... А я о них даже ничего не слышала, спасибо, открытие доя меня
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      6 ноя 2014, 23:30
      удалить
      Спасибо, очень интересно и познавательно.
    • evgelia
      помощь
      evgelia
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 мар 2015
      18 мар 2015, 20:47
      удалить
      BRAVO!
    Наверх