Келуш

Келуш

LAT
  • 38.75545N, 9.25340W
  • Я здесь был
    Было: 7
    Хочу посетить
    151

    6 материалов по 1 объекту,  181 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Flop 22
     
    ksushasha
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011

    Тюрьма и дворец для королевы, благочестивой и безумной

     
    18 октября 2014 года||26 (14)| 41| 825133

    Эта заметка является частью дневника «Португалия. Страна фаду и океана»

    После многих прохладных и дождливых дней приветливо выглянуло солнце, заливая светом и теплом португальскую столицу! Наконец-то мы вышли из отеля без зонтика и плащей, и уже привычно пересекли площадь Россио в направлении одноименного вокзала.

    Уверенно (в третий-то раз!) поднялись по эскалатору к кассам, а затем вышли к поезду, идущему до Синтры. Правда, сегодня нам не туда, предстоящий путь гораздо короче, и уже через 17 минут нам предстоит выйти на станции Келуш (Queluz- Belas).

    Поезда ходят часто, каждые 20 минут, а билет в оба конца стоит сущую ерунду, 4-6€, так что поездка во всех смыслах не напряжная. От вокзала в Келуш до нашей цели идти недолго и почти по прямой, следуя указателям.

    Городок сам по себе ничем не примечательный, похожий одновременно на все типичные пригороды.

    1

    Автор: ksushasha

    Ну, разве что зацепится глаз за необычную скульптуру в небольшом парке — этакое занятное воплощение Инь и Ян.

    8

    Автор: ksushasha

    8

    Автор: ksushasha

    Или какой-нибудь подъезд, неожиданно нарядный, привлечет своим бело-голубым панно, на котором красуется, и вовсю заманивает самый растиражированный ракурс дворца Келуш.

    7

    Автор: ksushasha

    9

    Автор: ksushasha

    А дворец, безусловно, стоит того чтобы потратить хотя бы пол-дня на его посещение! В какой-то момент улочки городка неожиданно обрываются, приводя к огромной мощеной площади, немного неуютной и даже какой-то бестолковой.

    7

    Автор: ksushasha

    Где же долгожданный, уже нарисованный воображением фасад, где фонтаны? Мы куда надо попали вообще?

    Площадь окружают ярко-розовые строения. Справа — здание бывшей королевской гвардии. Оно узнаваемо по пушкам у входа.

    7

    Автор: ksushasha

    Посреди площади церковь, и лотосы в маленьком пруду

    5

    Автор: ksushasha

    10

    Автор: ksushasha

    Наконец, справа мы видим Розовый дворец и статую королевы Марии I Браганской.

    6

    Автор: ksushasha

    4

    Автор: ksushasha

    Мария I — действительно Первая, самая первая правящая королева Португалии. Отец ее, король Жозе I не имел мужских наследников, и, чтобы сохранить династическую преемственность, заблаговременно выдал Марию, свою старшую дочь, за своего же младшего брата, дона Педро.
    Примечательно, что Римский Папа официально разрешил этот кровосмесительный брак.

    Мария I
    4

    Автор: ksushasha

    Мария I

    Дворец в Келуше принадлежал супругу Марии, автоматически ставшему королем-консортом Педру III после её вступления на престол, хотя случилось сие не скоро.

    Отец Марии, король Жозе I правил еще долгих 17 лет, бывших годами рассвета и развития для страны. После землетрясения 1755 года король дал широкие полномочия своему первому министру — маркизу Помбалю. Это была эпоха ликвидации последствий Лиссабонского землетрясения, мощного строительства, а также плодотворных социальных и экономических реформ.

    После смерти короля Жозе, вступившая на престол Мария I первым делом дала отставку маркизу Помбалю. Она легко забыла его заслуги, но не простила великому министру его гонений на иезуитов. На этом всякие реформы в Португалии прекратились. Набожная Мария признавала только мнение своего духовного отца, Церковь стала набирать силы, очень скоро к власти в стране пришли клерикалы.

    11

    Автор: ksushasha

    Во время своего правления Мария по большей части занималась социальным благоустройством и пожертвованиями. Она прекратила очередную войну с Испанией, дала приют французским аристократическим семьям, спасавшимся от революционных перипетий 18 века. За склонность больше молиться, нежели править, Мария получила в истории Португалии прозвище Благочестивая.

    Место ее ежедневных молитв украшают лучшие породы дерева, дорогой мрамор и золото, много золота...Роскошь королевской капеллы во дворце просто поражает.

    13

    Автор: ksushasha

    4

    Автор: ksushasha

    Строительство и оформление дворца Келуш пришлось на особый период в португальской культуре. Тогда, после открытия бразильского золота в конце XVII века, внезапно обогатившейся португальской аристократии потребовалось самовыражение.Началось строительство весьма экстравагантных, блистательных дворцов, иногда буквально "взрывающих мозг" своим диким смешением стилей.

    Но стиль дворца в Келуше в этом смысле достаточно выдержан — это прекрасный пример архитектуры рококо. Он является, пожалуй, последним по-настоящему великим архитектурным сооружением в стиле рококо, построенным в Европе.

    12

    Автор: ksushasha

    Современники сравнивали дворец Келуш с изысканным, дорогим тортом ко дню рождения.
    Розовый фасад, обращенный к городской площади — только первый слой этого "торта".На самом деле есть несколько входов, и самые красивые можно увидеть только со стороны сада. Вот самый знаменитый, открыточно-сувенирный, каковой мы уже видели на керамическом панно по-пути:

    17

    Автор: ksushasha

    И еще несколько ракурсов :

    7

    Автор: ksushasha

    11

    Автор: ksushasha

    16

    Автор: ksushasha

    Хотя дворец был скорее усадьбой, летней резиденцией королевской четы, многие его залы имеют по-столичному торжественный вид. Да, что там, мне ведь казалось, что после многих невероятных дворцов, посещенных в Португалии, нас уже ничем не удивить, ан нет! Внутренняя отделка Келуша в стиле рококо с типичным для этого орнаментом орнаментом рокайль многое виденное прежде, просто затмила.

    Музыкальный зал
    10

    Автор: ksushasha

    Музыкальный зал

    Гобелены, картины, виньетки и золотые завитушки... расписные потолки и роскошные полы —
    изысканная отделка создает просто грандиозный эффект внутри дворца.

    4

    Автор: ksushasha

    4

    Автор: ksushasha

    Тронный зал напоминает дорогую шкатулку, строгая черно-белая плитка на полу подчеркивает остальную богатую и многоцветную палитру: роспись на потолке, лепнину с позолотой на стенах. В зеркалах отражаются хрустальные люстры, позолоченные статуи и дорогой фарфор.

    9

    Автор: ksushasha

    4

    Автор: ksushasha


    Фрески на стенах и впечатляющий паркет из дорогих пород деревьев

    3

    Автор: ksushasha

    4

    Автор: ksushasha

    Летняя терраса оформлена плиткой азулейжу с восточными сюжетами

    11

    Автор: ksushasha

    8

    Автор: ksushasha

    Трудно поверить, что однажды этот чудесный дворец стал местом заключения, чуть ли не тюрьмой для первой португальской королевы.

    А начиналось все с красивой, пышной свадьбы — Мария Браганская женила своего старшего сына, 16-ти лет, на своей же младшей, 30-летней сестре. На той свадьбе присутствовал король Жозе I — одновременно дедушка жениха и отец невесты.

    Через три дня после празднества король умер, и на престол вступила Мария I. Слишком религиозная, слишком впечатлительная, Благочестивая вся... Она не дождалась внуков от своего первенца. Он скончался от оспы в возрасте 27 лет, и смерть его окончательно подкосила хрупкую психику королевы. Приступы жестокой меланхолии сменились безумными припадками. Вскоре Мария была признана недееспособной и переселена подальше от столичных дел во дворец Келуш. По легенде, ее призрак до сих пор бродит в стенах дворца, оглашая его горестными воплями.

    7

    Автор: ksushasha

    Но я скорее готова поверить, что печальный призрак проживает не в самом дворце, а в его парке. Потому что, когда, осмотрев роскошные интерьеры, мы вышли в парк, разбитый для развлечения друзей королевской семьи... что-то неуловимо изменилось в восприятии, словно тень печали и запустения накрыла былое великолепие.

    7

    Автор: ksushasha

    8

    Автор: ksushasha

    Пересохший канал с почти выцветшей под солнцем плиткой вряд ли помнит те дни, когда королевская семья плавала здесь на лодочках, а в нарядных беседках на берегу королевские гости пили вино и смотрели фейерверки

    10

    Автор: ksushasha

    7

    Автор: ksushasha

    9

    Автор: ksushasha

    Пересохшие фонтаны и полуразрушенные скульптуры, грустный дракон с обломанными крыльями и оторванным ухом, что здесь случилось ?!

    5

    Автор: ksushasha

    8

    Автор: ksushasha

    8

    Автор: ksushasha

    А случилась война, и в Португалию вторглись войска Наполеона. Тогда, из страха быть свергнутыми, королевской семье пришлось бежать в Бразилию. Там, вдали от дома, королева Мария и получила свое второе прозвище "Безумная".

    А покинутый дворец Келуш постепенно приходил в упадок. Через 100 лет, в 1908 году, уже будучи передан в собственность государства, дворец пережил большой пожар.

    5

    Автор: ksushasha

    Тщательная реставрация продолжается до сих пор. Уже можно ощутить былое великолепие. Понять, каким когда-то был шикарным парк в стиле рококо, где устраивали концерты и рыцарские турниры, и куда из Италии выписывали сложные фонтаны и античные скульптуры.

    12

    Автор: ksushasha

    11

    Автор: ksushasha

    6

    Автор: ksushasha

    7

    Автор: ksushasha

    7

    Автор: ksushasha

    Та часть парка, что на сегодняшний день отреставрирована, вполне позволяет представить, как все было. А сам дворец уже используют для приема зарубежных делегаций — дипломатов и важных сановников.

    7

    Автор: ksushasha

    Если вы соберетесь посетить Келуш, хочу добавить небольшой совет. Узнайте время проведения живого инструментального концерта — я, увы, не знала во время своего визита, что во дворце возродили эту, поистине королевскую традицию.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    99 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Келуш
    сообщить модератору
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      18 окт 2014, 19:17
      удалить
      Красивая и грустная история!
    • shamrovaleksey
      помощь
      shamrovaleksey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 июл 2011
      18 окт 2014, 20:00
      удалить
      Красиво!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      18 окт 2014, 20:25
      удалить
      Как хороши дворцы с историей, а если и легенда есть... Красивый и дворец и парк!!!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      18 окт 2014, 20:52
      удалить
      Интересное место.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      18 окт 2014, 21:00
      удалить
      Увядший парк и опустевший дворец с признаками былого величия — печально. Мы были в декабре, поэтому я думала, там сезонное запустение, оказывается, — нет. Просто его время ушло... Но по Вашим фото, Оксана, этого и не скажешь — жизнь в него возвращается :-)
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      18 окт 2014, 21:12
      удалить
      Дракончиков жалкооо!)
      И этот розовый цвет, как перестиранное исподнее!)))
      Но внутри, конечно, роскошно! А, что, Оксан, потолки там низкие, или мне так показалось!?
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      18 окт 2014, 21:38
      удалить
      А я вот сюда не поехала, была уверена, что внутри неинтересно, а тут вон какая красота! Я если честно была уверена что интерьер очень скудный... Королеву жалко, и что у них за мода за родственничков детей замуж выдавать... Фу это как вообще, я как представлю что племянница за дядю замуж выходит, станешь тут ненормальной кажется...
    • irishKo40
      помощь
      irishKo40
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 авг 2012
      18 окт 2014, 22:49
      удалить
      Спасибо, Оксик! Снова впечатлилась былой роскошью и великолепием дворца и парка — красивооо до невозможности!!! Интересная и печальная история ,ну и конечно фотки замечательные.....
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      18 окт 2014, 23:18
      удалить
      Спасибо, Оксана. Красивый дворец, история грустная... Королеву жалко... и дракончика тоже...
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      19 окт 2014, 20:15
      удалить
      Красиво, но мало.
      Я про что, Испания и Португалия трясли на золото огромные территории, в соответствии с ?легендами? возили драгоценности тоннами, целыми флотами каравелл. Куда дели, ведь нет здесь такого размаха как например в Италии или во Франции у которых "золотых" колоний не было.
      Хороший замок, симпатичный, но не Лувр это, а ведь должен быть круче.
      Спасибо, очень интересно и написано хорошо.
    • PitMos
      помощь
      PitMos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 авг 2012
      19 окт 2014, 23:22
      удалить
      Замечательно написано! Спасибо.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 окт 2014, 22:14
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 18 октября в 17:17

      Красивая и грустная история!


      Парк скоро отреставрируют, я полагаю, и тогда там будет просто красиво. А пока в нем чувствуется печаль, даже если не знаешь грустную историю королевы
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 окт 2014, 22:14
      удалить
      shamrovalekseyнаписал 18 октября в 18:00

      Красиво!


      Спасибо!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 окт 2014, 22:15
      удалить
      Nina__Pastuhova 18 октября в 18:25

      Как хороши дворцы с историей, а если и легенда есть... Красивый и дворец и парк!!!


      Зная историю, начинаешь в ее контексте различать детали, которые иначе просто слились бы в общий красивый фон. А с легендой оно завсегда интереснее ))
      Спасибо, Нина
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 окт 2014, 22:15
      удалить
      1499Sergeyнаписал 18 октября в 18:52

      Интересное место.


      Нам понравилось! Спасибо, Сергей
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 окт 2014, 22:16
      удалить
      Larysa27написала 18 октября в 19:00

      Увядший парк и опустевший дворец с признаками былого величия — печально. Мы были в декабре, поэтому я думала, там сезонное запустение, оказывается, — нет. Просто его время ушло... Но по Вашим фото, Оксана, этого и не скажешь — жизнь в него возвращается :-)



      Ой, Лариса, зимой-то в парке печально, наверное... Хотя, часть парка мы застали уже во вполне парадном виде. Думаю, все там скоро возродится — вон уже и гостей высокопоставленных там принимают, и музыкальные фестивали устраивают
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 окт 2014, 22:16
      удалить
      Leolikнаписала 18 октября в 19:12

      Дракончиков жалкооо!)
      И этот розовый цвет, как перестиранное исподнее!)))
      Но внутри, конечно, роскошно! А, что, Оксан, потолки там низкие, или мне так показалось!?


      Вот, Лена, близкая душа ))) и дракончика мне жалко было, и цвет этот розовый поначалу отвратил прямо!. А про потолки, честно, не обратила внимания, там столько всего, глаза разбегались
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 окт 2014, 22:17
      удалить
      Darettaнаписала 18 октября в 19:38

      А я вот сюда не поехала, была уверена, что внутри неинтересно, а тут вон какая красота! Я если честно была уверена что интерьер очень скудный... Королеву жалко, и что у них за мода за родственничков детей замуж выдавать... Фу это как вообще, я как представлю что племянница за дядю замуж выходит, станешь тут ненормальной кажется...


      Не зря говорят "вырождающаяся королевская династия", это про таких. Они от всех этих кровосмесительных браков явно психикой слабы были, да и здоровьем вообще. Сын этот королевский, что в 27 лет умер, такой красавец, с ума сойти! Там во дворце его портрет в полный рост был, я так обалдела, что даже не сфотографировала )))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 окт 2014, 22:18
      удалить
      irishKo40 18 октября в 20:49

      Спасибо, Оксик! Снова впечатлилась былой роскошью и великолепием дворца и парка — красивооо до невозможности!!! Интересная и печальная история ,ну и конечно фотки замечательные.....


      Спасибо! История у королевской португальской семьи, конечно, впечатляющая, тут и легенд никаких не надо, и так интересно)
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 окт 2014, 22:20
      удалить
      Lesik1написала 18 октября в 21:18

      Спасибо, Оксана. Красивый дворец, история грустная... Королеву жалко... и дракончика тоже...


      Жалко, конечно...
      Но и королева не без греха была — вон, сгнобила маркиза Помбала, а ведь великий человек, и сколько для Португалии сделал
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 окт 2014, 22:24
      удалить
      chedtyнаписал 19 октября в 18:15

      Красиво, но мало.
      Я про что, Испания и Португалия трясли на золото огромные территории, в соответствии с ?легендами? возили драгоценности тоннами, целыми флотами каравелл. Куда дели, ведь нет здесь такого размаха как например в Италии или во Франции у которых "золотых" колоний не было.
      Хороший замок, симпатичный, но не Лувр это, а ведь должен быть круче.
      Спасибо, очень интересно и написано хорошо.


      Миша, вредный ты...Ну, вот как в одном комменте ответить — это ж на целую дискуссию вопрос.
      Я согласна, что это не Лувр и вообще не Франция ))
      И согласна, что могло быть и круче, куда золото дели? )))
      Но вообще это один только из множества замков, не главный и пострадавший. Вот подожди, я про Ажуду напишу...
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 окт 2014, 22:36
      удалить
      PitMosнаписал 19 октября в 21:22

      Замечательно написано! Спасибо.


      Очень рада, что Вам понравилось. Спасибо, Пётр!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      23 окт 2014, 05:20
      удалить
      ksushashaнаписала 22 октября в 22:24

      Миша, вредный ты...Ну, вот как в одном комменте ответить — это ж на целую дискуссию вопрос.
      Я согласна, что это не Лувр и вообще не Франция ))
      И согласна, что могло быть и круче, куда золото дели? )))
      Но вообще это один только из множества замков, не главный и пострадавший. Вот подожди, я про Ажуду напишу...


      Оксан, я не вредный, я полезный:)
      Меня давно волнует это вопрос. Ведь заметно, что Испания и Португалия выглядят победнее Франции и Италии. Должны быть объяснения. Я просто боюсь, что все знают, а я пропустил. Ведь и латиноамериканские города выглядят относительно бедно. Может объемы экспорта золота преувеличены или себестоимость высокая была, должны быть где то комментарии.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      23 окт 2014, 19:01
      удалить
      chedtyнаписал 23 октября в 03:20

      Оксан, я не вредный, я полезный:)
      Меня давно волнует это вопрос. Ведь заметно, что Испания и Португалия выглядят победнее Франции и Италии. Должны быть объяснения. Я просто боюсь, что все знают, а я пропустил. Ведь и латиноамериканские города выглядят относительно бедно. Может объемы экспорта золота преувеличены или себестоимость высокая была, должны быть где то комментарии.


      Миш, так они воевали сколько, а с середины 16 века, в основном, проигрывали битвы-то! Да плюс ко всему национального продукта не производили совсем. Там акромя нищих крестьян никто и не работал.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      23 окт 2014, 19:29
      удалить
      Leolikнаписала 23 октября в 19:01

      Миш, так они воевали сколько, а с середины 16 века, в основном, проигрывали битвы-то! Да плюс ко всему национального продукта не производили совсем. Там акромя нищих крестьян никто и не работал.


      Тоже верно постороить Великую Армаду, а потом утопить. Это никаких денег не хватит. Я за голландцев, разбирайте остальных:)
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      24 окт 2014, 12:45
      удалить
      chedtyнаписал 23 октября в 03:20

      Оксан, я не вредный, я полезный:)
      .


      :-))
      chedtyнаписал 23 октября в 03:20

      Ведь заметно, что Испания и Португалия выглядят победнее Франции и Италии. Должны быть объяснения... Ведь и латиноамериканские города выглядят относительно бедно. Может объемы экспорта золота преувеличены или себестоимость высокая была, должны быть где то комментарии.


      Я вот читала, что вовсе не все приезжали из Бразилии разбогатевшими, большинство теряли там и то немногое, что имели. Просто кто их помнит? В истории остаются лишь удачливые. Та же "золотая лихорадка"
      Но все равно, бразильское золото позволило Португалии заговорить на равных с сильными европейскими державами. И построили они много, с размахом и фантазией. Такое количество дворцов и роскошных монастырей в небогатой, в общем-то, стране — явный след "того самого" вдруг свалившегося из за моря золота
    Наверх