Ранее — Последнее убежище апостола Варнавы
До лета 1974 года квартал Вароша Фамагусты был самым главным туристическим центром, Ларнака, Пафос, Кирения и прочие Айя-Напы на тот момент являлись второстепенными курортными деревушками, в то время как Фамагуста позиционировалась как "лакшери" отдых для элиты, и Бриджит Бардо и Элизабет Тейлор — лишь немногие из "звезд", которые регулярно появлялись на улицах Вароши, где соседствовали клубы, казино, гостиницы, название которых всегда можно было дополнить приставкой "люкс". В начале семидесятых произошел буквально строительный бум, спровоцированный таким массовым туризмом, строились десятки отелей, в том числе и "небоскребного" типа. Но — вмешалась в дело политика.
После начала второго этапа вторжения войск Турции на территорию тогда еще единого (хоть и только формально) и независимого острова Кипр, уже через два дня Фамагуста (или, как она звучит на турецком, Газимагуста) была взята, и греческое население, составляющее аж две трети численности граждан города, было или эвакуировано, или выгнано на южную часть острова после авиабомбардировки. И если вся остальная часть острова прекрасно обживается почти вплотную к забору, разделяющего греческую и непризнанную турецкую часть, вся Вароша остается пустынной, ибо, согласно резолюции 550 Совета безопасности ООН, принятой в мае 1984 г. , утверждается: "Попытки заселения любой части квартала Вароша кем-либо, кроме ее жителей, недопустимы”. В ответ на это турки выпустили собственное постановление, согласно которому грекам доступ в Варошу запрещен, да и журналистам — тоже. Правда, некоторые тайком проникают, и, говорят, до сих пор есть чем помародерничать — все же развалины класса "люкс" всегда привлекают любителей поживиться. Так и стоят отели, зияя черными провалами окон, недострой постепенно разрушается, дома и асфальт трескаются, прорастают травой.
При этом вплоть до забора с турецкой стороны простирается излучина великолепного пляжа, который почти всегда полон народа, который если даже не купается, то загорает, ибо на Кипре колоссальное количество солнечных дней в году. Но — черный забор и красные таблички поясняют, что проникать за него не стоит, и охранник на вышке очень нервно реагирует даже на попытку направить фотокамеру в сторону города-призрака.
Но что-то сделать все же удалось:))
PS: рядом руины Саламиса располагаются, уж они-то точно переживут и развалины Вароши :) Умели же строить, эх...
Далее — Руины Саламиса
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Спасибо огромное, что поделились
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Спасибо за комментарий. Да, согласен, когда смотришь на такие объекты, которые вот-вот оживут, но, всматриваясь, понимаешь, что это только оболочка, как тело почившего человека на первый взгляд ощущается, будто всего лишь сон.
Несколько аналогичное было в Намибии, в Колманскопе, но там вмешалась все же природа, а не человек.