Варшава

Варшава

LAT
  • 52.22968N, 21.01223E
  • Я здесь был
    Было: 650
    Хочу посетить
    2361

    277 материалов по 88 объектам,  4 570 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Shche 198
    Vazlav 177
     
    maklai
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 июн 2011

    Варшава в весеннем измерении

     
    15 июля 2014 года||37 (23)| 24| 348617

    Эта заметка является частью дневника «Я не еду жить в Лондон»

    Помимо Москвы, мне, путешествующему из сибирской глубинки в Европы, на пути традиционно "попадается" Варшава. Остановки в ней обычно недлительные по времени, особенно тут не разгуляешься, кроме, разве что, ограниченного пространства Старого города, куда традиционно добровольно-принудительно доставляют туристов.

    Эта монотонность ежегодного появления в столице Польши, помноженная на "московскую" погоду в конце декабря-начале января, несмотря на попытки "выцепить" какую-нибудь изюминку города, порождала у меня в последнее время ощущение пресыщения.

    Нынешняя вылазка в Европу также неминуемо начиналась с посещения Варшавы. "Надо,Федя, надо",- сказал я себе устами гайдаевского киногероя и с фатальным лица выражением отправился "усваивать" очередную порцию польской столицы.

    На сей раз объектом своего внимания в Варшаве я избрал сад на крыше библиотеки Варшавского университета. Адрес библиотеки я узнал с помощью Яндекса, ну а поскольку карта города, вручённая мне гидом при въезде в Варшаву, охватывала лишь пространство Старого города, то я обратился за помощью к водителю нашего автобуса, поляку, к тому же варшавянину.

    Тот, призадумавшись, на польском диалекте русского попытался объяснить мне, как добраться до библиотеки. По его версии, следовало направляться в сторону Рыночной площади, к Барбакану и т.д. Что ж, пройдёмся по знакомым местам.

    Дворец под бляхой.
    1

    Автор: maklai

    Дворец под бляхой.

    Вообще, Старый город (по польски это название звучит как " Stare Miasto") меня никогда особенно не впечатлял. Помню, впервые я здесь побывал во время окончания своего первого зарубежного турне по европейским городам. После Парижа, Брюсселя, Праги и пр., исторический центр Варшавы смотрелся уж очень заурядно.

    Для варшавян же Stare Miasto — символ страны, который был уничтожен фашистами во время Второй мировой войны. Поляки скрупулёзно, буквально по кирпичику (говорят, что все сохранившиеся кирпичи оригинальных построек использовались во время реконструкции) восстановили исторический центр города. Кстати, Старый город включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО «как исключительный пример почти полного восстановления исторического периода между XIII—XX веками».

    Королевский дворец.
    3

    Автор: maklai

    Королевский дворец.

    Улочки Старого города.
    4

    Автор: maklai

    Улочки Старого города.

    Любая прогулка для приезжих по Старому городу традиционно начинается с Замковой площади с колонной Сигизмунда в её центре. Площадь возникла ещё в начале 14-го столетия и достигла своей славы в 17 веке, когда Варшава стала столицей Польского государства. Тогда, в 1644 году, король Владислав 4 и возвёл колонну на площади в честь своего отца Сигизмунда 3, перенесшего столицу из Кракова в Варшаву. Бывают, оказывается, благодарные дети.

    Замковая площадь.
    3

    Автор: maklai

    Замковая площадь.

    Фотовыставка на актуальну
    1

    Автор: maklai

    Фотовыставка на актуальную тему на Замковой площади.

    Королевский замок (17 в.), бывший ранее резиденцией местных королей, сейчас представляет собой крупный музей с приличным собранием картин различных эпох. Также там представлены ценные гобелены, ковры, мебель, коллекции часов, хрустальные и бронзовые подсвечники, дальневосточная керамика и саксонский фарфор.

    Двор Королевского замка.
    1

    Автор: maklai

    Двор Королевского замка.

    Впрочем, остановлю себя от желания вдаваться в подробный экскурс, тем более,что в сам музей зайти я так и не сподобился, поскольку время пребывания в Варшаве, как я уже упоминал в начале, было ограниченным, а заходить в музей "для галочки" смысла особенного я не видел.

    Ну а снаружи Королевский замок очень даже неплох. Вообще, я вам доложу, весенняя Варшава, в отличии от привычной мне зимней, — это совсем иной коленкор. Оживающая природа привносит какую-то совершенно новую жизнь в довольно обычные по европейским меркам постройки. Я бы назвал этот эффект — весенним измерением Варшавы.

    Королевский дворец.
    4

    Автор: maklai

    Королевский дворец.

    3

    Автор: maklai

    Да и сами варшавяне в это время показались мне особенно доброжелательными. Проявилось это в следующем.
    Дело в том, что версия маршрута к библиотеке Варшавского университета, которую мне, напомню, предложил водитель нашего автобуса, оказалась неточной. Пройдя через рыночную площадь к Барбакану, я остановился в некоторой растерянности, вертя бесполезную в данном случае карту Старого города. Интуитивно я понял (а соображаю я всегда интуитивно), что стрелка дальнейшего движения на ней, нарисованная водителем, уведёт меня не в ту сторону.

    Рыночная площадь.
    1

    Автор: maklai2

    Рыночная площадь.

    Сиренка. Варшавская сестр
    1

    Автор: maklai

    Сиренка. Варшавская сестрица датской русалочки.

    Барбакан.
    4

    Автор: maklai

    Барбакан.

    Невольно напросилась историческая аналогия с Иваном Сусаниным. "Может, у водителя "хорошая" историческая память и это был способ отмстить мне за предков, направляя меня в "болота" варшавских улиц", — подумал я невольно.

    Для выяснения этого предположения я обратился с вопросом о местонахождении университетской библиотеки к молодому человеку, который мне долго и обстоятельно объяснял, как добраться до искомого пункта. Поскольку направление движения было предписано радикально поменять, в моём разыгравшемся воображении возникла дилемма: кто же всё-таки "Сусанин" — водитель автобуса или этот молодой человек?

    Однако версия последнего оказалась верной, правда, мне, туповатому (а, может, всё объясняется моим несовершенным знанием польского языка?), пришлось обращаться за разъяснениями ещё пару раз. И всякий раз поляки очень подробно и доброжелательно объясняли мне, как добраться до вожделенного объекта.

    Памятник сапожнику Яну Ки
    1

    Автор: maklai

    Памятник сапожнику Яну Килиньскому, герою восстания, возглавляемого Тадеушем Костюшко.

    Краковское предместье. Ко
    4

    Автор: maklai

    Краковское предместье. Костел босых кармелитов Успения Пресвятой Девы Марии и Святого Юзефа.

    Отмечаю эту, обычную, в общем-то, вещь потому, что отношение некоторой части польского населения к россиянам ( я замечал это по прежним визитам в Польшу) — не самое дружественное. Что это: "историческая память" или манипуляция сознанием поляков со стороны политиков? Трудно сказать.

    Впрочем, одно можно сказать, что несмотря на идеологический прессинг, поляки в большинстве своём всё же сохраняют в себе способность адекватно относиться к россиянам, к своему прошлому и его символам. Так, жители столицы Польши выступили в защиту демонтированного ранее памятника польско-советскому боевому братству ( в народе именуется как памятник "Четырём спящим"), что находился на Виленской площади, который некоторые местные радикалы предлагали взорвать.

    Памятник
    1

    Автор: maklai

    Памятник "Четырём спящим". Из Интернета.

    Когда я спросил водителя-поляка, в чём причина столь "несовременного" решения, тот ответил предельно лаконично: "Поляки так захотели". И в этом, видимо, также проявление весеннего измерения Варшавы. Хотелось бы, чтобы оно проявлялось и в иные времена года.

    0

    Автор: maklai

    Одна из музыкальных скаме
    1

    Автор: maklai

    Одна из музыкальных скамеек, воспроизводящих мелодии Ф.Шопена.

    "А что же с садом библиотеки Варшавского университета?"- закономерно спросите вы. До него доберусь я, пожалуй, в следующем материале. Отдохнём, как этот варшавский пёс.

    1

    Автор: maklai

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    18 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Варшава
    сообщить модератору
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      15 июл 2014, 22:21
      удалить
      Красиво, но как жаль, что много туристических достопримечательностей оказывается новоделами, пусть даже сделанными с благими намерениями.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      15 июл 2014, 22:25
      удалить
      Но тут только можно посочувствовать полякам. Ведь их столица очень пострадала во время войны. Я слышал даже, что одно время рассматривалась идея возвратить статус столицы Кракову.
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      15 июл 2014, 22:29
      удалить
      maklaiнаписал 15 июля в 22:25

      Но тут только можно посочувствовать полякам. Ведь их столица очень пострадала во время войны. Я слышал даже, что одно время рассматривалась идея возвратить статус столицы Кракову.



      Всё понятно. Войны, землетрясения, людское варварство и другие бедствия разрушают человеческое наследие. Но новое здание по старым чертежам — это другая история, рассказанная не создателем красоты, а современным пересказчиком.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      15 июл 2014, 22:36
      удалить
      Пожалуй, правда. Это как репродукция картины. Но ведь, скажем, проживая в глубинке, тоже хочется увидеть какой-либо шедевр, а средствов для этого не хватает. Приходится довольствоваться копией.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      15 июл 2014, 23:15
      удалить
      Вот и я, сидя в Латвии, глядя на карту Европы понимаю, что Польшу, при любой поездке в Европу, мне никак не избежать:)) а поскольку путь наш, наверное, пойдет южнее, то и Варшаву захватим. Поэтому, Александр, мне очень важны Ваши рассказы!!

      Кстати, разъезжая два года назад по северу Польши с каким-либо неприязненным отношением к русским абсолютно не сталкивались. Напротив, люди усиленно пытались говорить с нами по-русски!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      15 июл 2014, 23:19
      удалить
      А я вот абсолютно за реставрацию! Рассуждая, что новодел это плохо, следуя этой логике, не нужно было восстанавливать Петергоф, Царское Село, Михайловское? Просто порушенные, сожженные останки снести и оставить чистое поле? Или застроить эти места современными "шедеврами"?
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      15 июл 2014, 23:57
      удалить
      Ну, кому-то Варшава, может и приелась, а я там еще не бывала. Так что все интересно.
      Да, и я решительная сторонница реконструкций ( а также копий и репродукций)
      Если бы этим нито не занимался, мир "утратил" бы много исторических, красивых городов
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      16 июл 2014, 01:07
      удалить
      Norisfoxнаписала 15 июля в 23:19

      А я вот абсолютно за реставрацию! Рассуждая, что новодел это плохо, следуя этой логике, не нужно было восстанавливать Петергоф, Царское Село, Михайловское? Просто порушенные, сожженные останки снести и оставить чистое поле? Или застроить эти места современными "шедеврами"?



      Елена! Вы уж определитесь — Вы за реставрацию или за новодел, т.е. строительство современных "шедевров" по старым чертежам. А реставрация — это несколько другое. Реставра́ция (лат. restavratio — восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры.

      А плохо это или нет — каждый решает для себя сам. Если человеку нравится здание и он не знает, что это копия здания из современных материалов, а в туристическом каталоге написано, что здание построено 500 лет назад, то есть в этом элементы обмана ради получения прибыли от туристов.
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      16 июл 2014, 01:11
      удалить
      ksushashaнаписала 15 июля в 23:57

      Ну, кому-то Варшава, может и приелась, а я там еще не бывала. Так что все интересно.
      Да, и я решительная сторонница реконструкций ( а также копий и репродукций)
      Если бы этим нито не занимался, мир "утратил" бы много исторических, красивых городов



      К сожалению, много потеряно и теряется до сих пор. Если написано на картине, что это репродукция с полотна мастера, это замечательно. Во все концы Земли нельзя привезти оригиналы. Сейчас в Интернете появляются виртуальные прогулки по музеям. Отличная инициатива, приближающая людей к прекрасному! Но от лукавого объявлять копию оригиналом.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      16 июл 2014, 01:33
      удалить
      Интересная прогулка. Спасибо.
      К сожалению в Варшаве пока ещё не был, да и Польшу видел только из окна поезда и было это очень давно
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      16 июл 2014, 03:05
      удалить
      Виктор, Вы послевоенные фотографии царскосельского дворца видели? Там практически ничего от него не осталось:)) так, фрагменты стен:))
      Восстановили! Что получилось — реставрация? Боюсь, что нет:)) Там реставрировать было нечего. Значит, новодел! Хорошо это или плохо? Для себе такой вопрос не ставлю:))

      В Польше же, в Варшаве, Эльблонге, Гданьске и других, почти полностью стертых с лица земли городов новодел Все! Хорошо это или плохо?
      Они, поляки, и не скрывают, что восстановили, а наоборот, гордятся этим и не обманывают никого:))
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      16 июл 2014, 05:19
      удалить
      А мне больше нравится определение "воссозданный". Новодел — как-то не ассоциируется у меня с архитектурой. Можно лапти плести по-старинке, париться в бане "по-черному" и провозглашать это культом и венцом творения инженерной мысли или модной индустрии. Вот это я понимаю, как "новодел".
      Это моё субъективное мнение.
      И я был бы счастлив, если бы в Калининграде воссоздали хотя бы треть разрушенных объектов. Смотрю на старые фото, пытаюсь представить Королевский дворец на местности, но... И моё воспаленное воображение не способно нарисовать безвременно и окончательно утраченное.
      Екатерининским дворцом я восхищаюсь, как будто он дожил до наших дней!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      16 июл 2014, 06:49
      удалить
      Понравилось определение Эдуарда "воссозданный" — лучше видеть утраченное, чем развалины или новодел...
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      16 июл 2014, 07:24
      удалить
      Norisfoxнаписала 16 июля в 03:05

      . Значит, новодел! Хорошо это или плохо? Для себе такой вопрос не ставлю:))



      Поляки -молодцы, радеют за свою историю! А Вы в Саратове спросите любого краеведа — хорошо это или плохо, показав при этом здание "Галереи "Каштан". Много чего услышите по поводу здания, которое элементарно снесли, т.к. в нём невозможно было торговый центр сделать, и построили красивый новодел. Новодел от архитектуры Хотя новое здание красивее и прочнее прежнего. Вам еще с десяток примеров приведут, когда памятники архитектуры погибают. У каждого своё мнение, останемся каждый при своём. Лучше спасибо скажем автору материала за отличную прогулку.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      16 июл 2014, 09:44
      удалить
      Что — то не встречала до этого на Турбине заметок о Польше. Прочитала и посмотрела с удовольствием! Спасибо! Что касается восстанавливать — не восстанавливать, хорошо это или плохо? На мой взгляд все хорошо, главное не предавать забвению.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 июл 2014, 15:42
      удалить
      Norisfoxнаписала 16 июля в 04:15

      Вот и я, сидя в Латвии, глядя на карту Европы понимаю, что Польшу, при любой поездке в Европу, мне никак не избежать:)) а поскольку путь наш, наверное, пойдет южнее, то и Варшаву захватим. Поэтому, Александр, мне очень важны Ваши рассказы!!

      Кстати, разъезжая два года назад по северу Польши с каким-либо неприязненным отношением к русским абсолютно не сталкивались. Напротив, люди усиленно пытались говорить с нами по-русски!


      Я о том же, Лена. Как бы ни старались политики, люди остаются людьми во взаимоотношениях друг с другом. Другое дело, что если в большинстве стран Европы отношение к русским туристам очень доброжелательное, то в Польше иногда, но проявляются отдельные элементы неприязни (может даже русофобии), с которыми я сталкивался. С подобными, впрочем, также редкими ситуациями мне приходилось иметь дело и в Чехии.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 июл 2014, 15:45
      удалить
      Norisfoxнаписала 16 июля в 04:19

      А я вот абсолютно за реставрацию! Рассуждая, что новодел это плохо, следуя этой логике, не нужно было восстанавливать Петергоф, Царское Село, Михайловское? Просто порушенные, сожженные останки снести и оставить чистое поле? Или застроить эти места современными "шедеврами"?


      Можно и продолжить мысль на примере Германии, потерявшей во время войны большую часть своего архитектурного достояния.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 июл 2014, 15:52
      удалить
      ksushashaнаписала 16 июля в 04:57

      Ну, кому-то Варшава, может и приелась, а я там еще не бывала. Так что все интересно.
      Да, и я решительная сторонница реконструкций ( а также копий и репродукций)
      Если бы этим нито не занимался, мир "утратил" бы много исторических, красивых городов


      Абсолютно согласен. Кому-то, может быть, и интересно разглядывать руины, но увидеть, пускай, и воссозданный памятник- куда более интересно. Главное, чтобы при этом не допускалась отсебятина.
      Хотя каждый случай уникален. Наверное, было бы также неуместно полностью восстанавливать постройки Древней Греции, о которой Вы относительно недавно писали, или, скажем, Вашей Кейсарии.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 июл 2014, 15:57
      удалить
      grau59написал 16 июля в 06:07

      Елена! Вы уж определитесь — Вы за реставрацию или за новодел, т.е. строительство современных "шедевров" по старым чертежам. А реставрация — это несколько другое. Реставра́ция (лат. restavratio — восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры.
      А плохо это или нет — каждый решает для себя сам. Если человеку нравится здание и он не знает, что это копия здания из современных материалов, а в туристическом каталоге написано, что здание построено 500 лет назад, то есть в этом элементы обмана ради получения прибыли от туристов.


      Дорогой Виктор! Вы тоже абсолютно правы в том, что новоделы используют в спекулятивных целях. И это, разумеется, не есть хорошо. Однако в случае с Варшавой речь идёт именно о восстановлении разрушенного в точном соответствии с сохранившимися планами, чертежами и пр.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 июл 2014, 16:00
      удалить
      1499Sergeyнаписал 16 июля в 06:33

      Интересная прогулка. Спасибо.
      К сожалению в Варшаве пока ещё не был, да и Польшу видел только из окна поезда и было это очень давно


      Спасибо, Сергей. Посоветовал бы начинать подобное турне именно с Варшавы, поскольку после Кракова, она будет смотреться, думаю, посредственно.
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      16 июл 2014, 16:00
      удалить
      maklaiнаписал 16 июля в 15:57

      Дорогой Виктор! Вы тоже абсолютно правы в том, что новоделы используют в спекулятивных целях. И это, разумеется, не есть хорошо. Однако в случае с Варшавой речь идёт именно о восстановлении разрушенного в точном соответствии с сохранившимися планами, чертежами и пр.



      И это замечательно!
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 июл 2014, 16:07
      удалить
      eduardosнаписал 16 июля в 10:19

      А мне больше нравится определение "воссозданный". Новодел — как-то не ассоциируется у меня с архитектурой. Можно лапти плести по-старинке, париться в бане "по-черному" и провозглашать это культом и венцом творения инженерной мысли или модной индустрии. Вот это я понимаю, как "новодел".
      Это моё субъективное мнение.
      И я был бы счастлив, если бы в Калининграде воссоздали хотя бы треть разрушенных объектов. Смотрю на старые фото, пытаюсь представить Королевский дворец на местности, но... И моё воспаленное воображение не способно нарисовать безвременно и окончательно утраченное.
      Екатерининским дворцом я восхищаюсь, как будто он дожил до наших дней!


      Отношение к новоделу, согласен, вещь очень субъективная. Допустим, культовая православный собор. Разумеется, он создаётся по определённым канонам. Плохо это или хорошо?! Для меня скорее хорошо. Современные католические и пр. постройки, которыми сейчас напичкан запад у меня язык не поворачивается назвать Храмом.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 июл 2014, 16:09
      удалить
      grau59написал 16 июля в 12:24

      Поляки -молодцы, радеют за свою историю! А Вы в Саратове спросите любого краеведа — хорошо это или плохо, показав при этом здание "Галереи "Каштан". Много чего услышите по поводу здания, которое элементарно снесли, т.к. в нём невозможно было торговый центр сделать, и построили красивый новодел. Новодел от архитектуры Хотя новое здание красивее и прочнее прежнего. Вам еще с десяток примеров приведут, когда памятники архитектуры погибают. У каждого своё мнение, останемся каждый при своём. Лучше спасибо скажем автору материала за отличную прогулку.


      Не ожидал, что моя заметка вызовет такую дискуссию. Спасибо её участникам, особенно Вам, Виктор.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 июл 2014, 16:16
      удалить
      Maynurнаписала 16 июля в 14:44

      Что — то не встречала до этого на Турбине заметок о Польше. Прочитала и посмотрела с удовольствием! Спасибо! Что касается восстанавливать — не восстанавливать, хорошо это или плохо? На мой взгляд все хорошо, главное не предавать забвению.


      Что Вы, Майнур, одна только Елена (Norisfox) создала множество замечательных заметок об этой стране, которую она хорошо изучила. Я же знаком с Польшей лишь по Варшаве, Кракову, Величке и паре-тройке транзитных городков.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      16 июл 2014, 16:26
      удалить
      maklaiнаписал 17 июля в 00:00

      Спасибо, Сергей. Посоветовал бы начинать подобное турне именно с Варшавы, поскольку после Кракова, она будет смотреться, думаю, посредственно.


      Спасибо за совет.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      16 июл 2014, 18:17
      удалить
      Norisfoxнаписала 16 июля в 01:05

      Значит, новодел! Хорошо это или плохо? Для себе такой вопрос не ставлю:))


      Nina__Pastuhovaнаписала 16 июля в 04:49

      Понравилось определение Эдуарда "воссозданный" — лучше видеть утраченное, чем развалины или новодел...


      maklaiнаписал 16 июля в 13:52

      Кому-то, может быть, и интересно разглядывать руины, но увидеть, пускай, и воссозданный памятник- куда более интересно.
      Наверное, было бы также неуместно полностью восстанавливать постройки Древней Греции...



      Меня само слово новодел раздражает. Я не признаю его, только "реконструкция".
      Никогда не забуду, как меня взбесили Помпеи, где вместо восстановления всё ободрали и по музеям растащили.
      И в Греции я как раз только и думала: ребята, отыщите средства, воссоздайте! Просто с болью замирала у плакатов, где хоть на рисунке, но показано как всё было. То единственное здание, которое они отстроили заново по старым чертежам" очень впечатляет.
      То есть я очень крайняя сторонница реконструкций, причём везде. Это не обман, а обучение истории через красоту.
      А руины впечатляют очень немногих
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      16 июл 2014, 18:25
      удалить
      maklaiнаписал 16 июля в 16:09

      Не ожидал, что моя заметка вызовет такую дискуссию. Спасибо её участникам, особенно Вам, Виктор.



      Александр, извините за нежданно возникшую дискуссию. Не думал, что будет такое бурное обсуждение. Видимо на сайте надо какие-то механизмы придумать, чтобы можно было обсуждать в форме диалога разные темы, связанные с путешествиями, достопримечательностями, историей, флорой и фауной увиденных стран. Судя по обсуждению в комментариях к Вашему материалу — это назрело. А в комментариях мы бы обсуждали именно то, что автор нам хочет показать.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 июл 2014, 18:37
      удалить
      grau59написал 16 июля в 23:25

      Александр, извините за нежданно возникшую дискуссию. Не думал, что будет такое бурное обсуждение. Видимо на сайте надо какие-то механизмы придумать, чтобы можно было обсуждать в форме диалога разные темы, связанные с путешествиями, достопримечательностями, историей, флорой и фауной увиденных стран. Судя по обсуждению в комментариях к Вашему материалу — это назрело. А в комментариях мы бы обсуждали именно то, что автор нам хочет показать.


      Мне кажется, что формы обсуждения могут разными. Но абстрактные обсуждения без привязки к конкретному материалу вряд ли состоятся или будут интересны широкому кругу публики. Ведь здесь сообщество путешественников, а не искусствоведов или культурологов. Поэтому извинений Ваших, Виктор, не принимаю, а, наоборот, благодарен Вам за то, что "возбудили" обсуждение.
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      16 июл 2014, 18:39
      удалить
      maklaiнаписал 16 июля в 18:37

      Мне кажется, что формы обсуждения могут разными. Но абстрактные обсуждения без привязки к конкретному материалу вряд ли состоятся или будут интересны широкому кругу публики. Ведь здесь сообщество путешественников, а не искусствоведов или культурологов. Поэтому извинений Ваших, Виктор, не принимаю, а, наоборот, благодарен Вам за то, что "возбудили" обсуждение.



      Спасибо за добрые слова!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      16 июл 2014, 18:53
      удалить
      ksushashaнаписала 16 июля в 18:17

      Меня само слово новодел раздражает. Я не признаю его, только "реконструкция".
      Никогда не забуду, как меня взбесили Помпеи, где вместо восстановления всё ободрали и по музеям растащили.
      И в Греции я как раз только и думала: ребята, отыщите средства, воссоздайте! Просто с болью замирала у плакатов, где хоть на рисунке, но показано как всё было. То единственное здание, которое они отстроили заново по старым чертежам" очень впечатляет.
      То есть я очень крайняя сторонница реконструкций, причём везде. Это не обман, а обучение истории через красоту.
      А руины впечатляют очень немногих


      Так и я о том же, лучше видеть утраченное, воссозданное, чем развалины или новодел... А под новоделом понимаю какой-нибудь КИЧ.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      16 июл 2014, 20:59
      удалить
      Весна красит все к чему прикасается! И Варшава смотрится очень симпатично. Чистенькая такая, ладненькая!)
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 июл 2014, 21:07
      удалить
      Leolikнаписала 17 июля в 01:59

      Весна красит все к чему прикасается! И Варшава смотрится очень симпатично. Чистенькая такая, ладненькая!)


      Мне она тоже на сей раз пришлась по вкусу.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      17 июл 2014, 01:09
      удалить
      maklaiнаписал 16 июля в 23:16

      Что Вы, Майнур, одна только Елена (Norisfox) создала множество замечательных заметок об этой стране, которую она хорошо изучила. Я же знаком с Польшей лишь по Варшаве, Кракову, Величке и паре-тройке транзитных городков.


      Надо взяться за Елену. Похоже это результат моих длительных отлучек.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      17 июл 2014, 20:24
      удалить
      Молодцы поляки, восстановили свое народное достояние, не задумываясь на терминологией.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      17 июл 2014, 20:34
      удалить
      Maynurнаписала 17 июля в 06:09

      Надо взяться за Елену. Похоже это результат моих длительных отлучек.


      Да, непременно!
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      17 июл 2014, 20:35
      удалить
      Rainbowнаписала 18 июля в 01:24

      Молодцы поляки, восстановили свое народное достояние, не задумываясь на терминологией.


      Мне это тоже по душе.
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
    Наверх