Дальние страны. Часть 16. Джорджтаун
На следующий день нам предстояло поздней ночью вылететь далее по маршруту в Суринам, а днём по плану прогулка на лодке по реке Эссекибо.
Выезжаем в направлении городка Парика. Дороги в Гайяне узкие, случаются пробки, но ранним утром движение свободное. По самому длинному в мире понтонному мосту переезжаем через Демерару. Конструкции моста гремят на стыках, и быстрые коричневые воды реки готовы подхватить жертву. Однако, мост хоть и шумный, но очень надёжный.
На другой стороне широкая дорога, вдоль которой тянутся точно такие же дома, каналы и шлюзы. Окрестные поля чем-то засажены. Когда-то здесь рабы собирали сахарный тростник, вначале для голландцев, затем для англичан.
Вскоре справа показывается серьёзная дамба, за ней большая вода, которую можно назвать как Атлантикой, так и устьем Эссекибо. От дамбы вглубь территории тянутся каналы, каналы, каналы…. Наверно от Нидерландов всё это отличается лишь обилием банановых кустов, пальм и наличием бедных домов, и чем дальше от столицы, тем беднее.
Через полтора часа езды попадаем в порт.
Рядом с ним устроен базар, где темнокожие люди галдят, предлагая друг другу товар. На рейде пришвартовано большое грузовое судно, которое ходит по морю.Арендуем лодку с крытым верхом и загружаемся в неё, надев спасательные жилеты – с этим здесь строго. Кстати, народ на подобных лодках как прибывает в порт Парика, так и убывает весьма активно. Реки в Гайяне во все времена были и остаются основными дорогами. При нас на причал выходили прилично одетые люди с чемоданами.
Эссекибо в устье совсем другая, если в лесах Ивокрамы ширина реки 500-800 метров, то здесь до противоположного берега не менее 5км. В зависимости от прилива и отлива, уровень воды гуляет на 2-3 метра.
Проблема многих рек в Амазонии это пороги. Эссекибо судоходна для больших кораблей только возле устья на 65км. Именно поэтому Гайяну обошла стороной каучуковая лихорадка, бушевавшая 100 лет назад на Амазонке.
Взревел мотор, и лодка отчалила от причала. Я неудачно сел, заняв место на носу. Соответственно, разогнавшись, лодка сильно прыгала на больших волнах, отбивая мне скамейкой пятую точку, и это притом, что кормчий на середину реки не выходил, стараясь держаться вдоль берега.
На реке много зелёных островов, и чем дальше от порта, тем более безлюден берег. Примерно через час выпрыгиваем из надоевшей лодки на песчаный пляж. Лодочник привёз нас в индейскую деревушку. Народ отсюда давно сбежал в город, как следствие много пустых брошенных домов.
Любопытно, в деревне родилась жена нынешнего премьер-министра Гайяны. Мне только удалось узнать, что зовут её Вероника и что она очень красивая (кто бы сомневался).
Чернеет в деревне заброшенный особняк Вероники, заколочены его окна. Обитатели дома пробились в высшее общество, откровенно позабыв о своих соседях.
Здесь постоянно проживает не более 20 человек, есть и дети. Чем они живут непонятно, но народ очень приветливый. Женщина индианка подошла и просто так угостила меня каким-то похожим на яблоко фруктом – пустячок, но приятно.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Туристов там почти не бывает, а местным это не нужно... Ну и как везде — город победил деревню, народ оттуда свалил.