По пути с пляжа Легзира на восток страны, мы транзитом заехали в небольшой город Тарудант, где решили сделать остановку на ночь.
Сам город очень интересен для жанра. Люди потрясающе фактурные. Большая часть женщин закрывают лица паранджой. Мужчины, в традиционной одежде — джелябе.
Но к сожалению, люди в Марокко категорически не любят фотографироваться. Очень сложно снимать, постоянно наталкиваясь на негативную реакцию. пару раз доходило до того, что ко мне подбегал человек которого я сфотографировал и в крайне агрессивной форме требовал показать снимки на экране камеры. И если видел себя, поднимал крики с требованием удалить эти кадры. Впервые сталкиваюсь с такой реакцией...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Спасибо!
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Объясняю. У мусульман есть достаточно распространённое убеждение о том, что Аллах не любит изображения.
Вот ты перестанешь жить и отправишься к нему, а он представит тебе все изображения с твоим лицом, и те что ты сам сделал. И скажет: "Ты создал их. Вдохни в них жизнь — и тогда приходи ко мне."
То есть любое участие в процессе создания изображения — дерзкая конкуренция с Творцом. А также аналог(оскорбительная пародия на) зачатие/изнасилование извращённым способом.
В некотором роде заявка "Я тебя имею, я теперь хозяин твоего тела". (Кстати, развёрнутое объяснение мне дал не египтянин, не узбек, не малаец и не араб, а человек всю жизнь проживший в Питере...)
На самом деле, ни Коран, ни Хадисы напрямую фотографирование и художество не запрещают. Образовнанная мусульманская публика чаще рассматривает эту идею как суеверие.
Устойчивость легенды, скорее всего, связана не с исламом, как таковым. а с верой в дух, энергетику, сглаз и прочее.
А также с ущемлённой защитой сферы эдипального влияния — ИМХО в гораздо больше степени.
На запрет фотографирования я не нарывался ни в Турции, ни в Малайзии, ни среди тайских мусульман. А вот в Египте народ когда с удовольствием фотографируется — а когда и отказываеся.
Ну и, соответственно в странах Магриба (а тем более в Марокко, которое, собственно Магриб и есть) и в бывшей советской Средней Азии лучше спрашивать у людей, можно ли их снимать, и не обижаться, если они отказываются.
Ну посудите сами, что хуже — обидеть неверного, даже гостя — или иметь потом разборки с разгневанным Аллахом?
Представьте себе что с вашей дочкой настойчиво гастарбайтер заигрывает (с Вашей точки зрения — непристойно)... Или подходит к Вам, показывает пальцем на Вашу супругу и говорит (с сильным кавказским акцентом) : "Я твой жена шатал".
Вот примерно такие же чувства испытывает человек, который убеждён, что этот чокнутый с дурной головы а то и по наущению шайтана подставляет его перед Аллахом, ссорит с ним, и забирает его волю!
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
спасибо за развернутый ответ. Конечно, я понимаю обычаи мусульман и их нелюбовь к фотографии.
Марокко, далеко не первая мусульманская страна в моем списке и я как человек увлеченный фотографией, конечно везде пытался фотографировать людей.
Это и Египет и ОАЭ, Сирия, Иордания, Ливан, Малайзия, Индонезия и даже Йемен.
Но только в Марокко я столкнулся с категоричным нежеланием фотографироваться, а так же с крайней степенью агрессии.
Посмотрите мой отчет об этой поездке, который я вел в во время путешествия. Я там не раз обращал внимание на неадекватную реакцию местных:
community.mb-world.ru
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Дык почему бред-то? Логику я привожу, см выше. Вполне логично всё.
Когда мы тут набраываемся на кавказцев, которые свадьбы с пальбой устраивают в Москве — не бред. "Они мол, свои кишлачные обычаи нам навязывают."
А когда на нас обижаются, что мы снимаем — бред. А на самом деле — всё тож самое — мы приезжаем к ним, и навязываем им свои варварские обычаи. Т.к. с их точки зрения, худшего варварства (и большей глупости), чем порча отношений с богом, от котрых зависит всё на свете, не выдумаешь...
Как раз у них логики в запрете гораздо больше, чем в нашем недовольстве лезгинкой и пальбой в воздух. Вот объясните мне, почему в Москве лезгинку на улице человеку не станцевать, если у него настроение хорошее?
Чем он меня задевает, собственно? Вряд ли услышу более логичное и обоснованное объяснение, чем то, которое дают товарищи мусульмане по поводу фото.
Почему-то "Не трогать голову тайца, не входить в дом в обуви, не показывать Будде пятки, не наступать на купюры" — считается нормальными тайскими обычаями, которые все готовы соблюдать. "Ну да, нехорошо внутреннего духа у человека пугать, если он в это верит — его дело, зачем за голову хвататься? Если они так любят короля — их дело, на фига купюры топтать!? А чо, мне жадлко сандалии снять, если пол не закакан?".
В Индии никто не бросается на коров с ножом и вилкой — и это считается нормальным (хотя даже махатма Ганди как-то лопал втихаря говядину). В Турции никто в беседах с местными не критикует Ататюрка (хотя историки-турки наверняка разбирают его деяния по косточкам). В западном мире и в России никто, кроме подонков, не рисует свастику ни на одежде ни на плакатах, и никому в голову не приходит есть собачье мясо — и это тоже вроде как считается нормальным и никому не мешает.
Слыхал историю о компании корейских студентов в Питере, которые на голодный студенческий желудок сожрали пару дворняжек — и им, соответственно, за это дело вломили, так что мало не показалось. Они, наверно, долго удивлялись и проклинали нашу серость, ханжество и варварство — выгнать собаку на улицу — пожалуйста, а как милосердно сожрать её — так она — сразу друг человека и не тронь её!!!
А приехать к магрибийцу в его страну и поссорить его всерьёз с его богом не спрашивая даже разрешения — это нормально вродь как...
Кстати, в Египте как раз люди разные. Был народ, который спокойно позволял себя снимать. Были барышни, которые просто-таки из кожи вон лезли — только бы в кадр попасть.
Просто разговаривать с людьми надо — они не картинки и не скот и имеют право давать или не давать разрешение на фотографирование. "Мумкини ан аттасвирука лу самаахат?"(или как там по-ихнему, не помню уже) — сложно что ли спросить?
А насчёт "деньги в страну везём" — ну да, везём, так что, теперь всюду гадить можно? Приходи в кафе со своими деньгами великими и молча насри на стол — рожу набьют любому и будут правы...
А если ну так уж впёрло снимать людей в Марокко — выход простой — общайся с ними сначала, наверняка найдутся и там товарщи, готовые фотографироваться. Я бы вообще объяснял, что снимаю не лицо, а одежду, быт, а лицо бы общеал размывать, а при случае — брал бы фотик с соответствующей функцией да и делал бы прямо по ходу... Вполне возможно, что кто-нибудь и на деньги поведётся...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
На счёт смешно — вопрос квалификации.
Лучше сказать "не умею снимать фотопортреты" "научился интересно снимать ТОЛЬКО спонтанные сцены" "Не научился устанавливать отношения со своим материалом" "Не умею снимать тех людей, с которыми договорился" ... "Не умею снимать пейзажи без людей" и т.д.
Соответственно — можно бы и поучиться... ;-)
А что в общем и целом — да, люди самое интересное — согласен. Из чего не следует, что архитектура без них выглядит мёртвой... Опять же — если чел заявляет, что фотокорреспондент, но не может интересно снимать архитектуру без людей и т.п. — вопросы к его квалификации...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.