Мы вернулись около полуночи, готовясь подняться в 3 часа ночи с тем чтобы успеть на шестичасовой самолет до Мюнхена. И каково же было мое удивление, когда на оставленном в номере телефоне я обнаружила смс от авиакомпании: "Мы дико извиняемся за то что ваш рейс отменен". В итоге, все, конечно, обошлось. Просто из-за забастовки шестичасовой рейс через Мюнхен пришлось перебронировать на дневной двухчасовой через Франкфурт.
Но на этом наши приключения не закончились. Сперва пару слов о местных такси. Они невероятно дешевые. Проезд от отеля до аэропорта нам обошелся всего лишь на 25 центов дороже, чем проезд на автобусе для двоих! Во-вторых: водитель говорил на неплохом английском. Вот уж чего мы не ожидали!
Но ладно. Мы прибыли в аэропорт. Не теряя времени, отправились на контроль. И тут-то началось веселье. Выяснилось, что по каким-то причинам на борт самолета можно проносить не более одной жидкости на человека. А мой малюсенький крем для рук и гигиеническая помада — это уже две. Но ладно, это мы, что называется, разрулили, ибо нас как-никак было двое. Потом им померещилась какая-то паста в моей сумке. И они ее перетряхнули, что называется, в лучших традициях русско-украинской границы в конце девяностых. В итоге, обнаружив пилочку для ногтей в косметичке, приказали выкинуть ее в мусорное ведро. Это не говоря о том, что из-за пряжки на моих ботинках меня не пропустил металлоискатель. Короче, конец этой процедуры явился мне чудесным избавлением.
Но что говорить, покидать Лиссабон было все-таки немного грустно. В иллюминаторе проплывали футбольные стадионы, громадные отели и имперские постройки. Нас ждал Грац и -3 по Цельсию.