23.02
Наш самолёт вылетал из Дели в девятом часу утра, поэтому из гест-хауса мы выехали еще затемно. Прошли все формальности, в дёти-фри я покушал в Макдоналдс, а Шами вегетарианскую пиццу из другой кафешки. В самолёте (Боинг-737) наши места были не у самого окошка, я вообще сидел у прохода. Плюс этого в том, что всегда можно выйти в туалет, никого не беспокоя, но у окна все-таки уютнее.
Пилот включил форсаж, и махина, разогнавшись на взлётной полосе, взмыла вверх, взяв курс на Катманду. Перелёт был красив, так как вскоре вдали показались снежные вершины Гималаев и сопровождали нас почти до самого приземления в международном аэропорту Трибхуван в Катманду.
Аэропорт был небольшой по размеру. Мы долго стояли в очереди остальных прибывших иностранцев, чтобы поставить штамп в паспорте о визе. Здесь можно дать совет брать в самолёте места поближе к выходу, потом быстро выходить и вставать сразу же в очередь. И уже стоя в ней заполнять необходимые бумажки.
В Непале мы планировали совершить трекинг в Гималаи в район восьмитысячников Аннапурна и Дхаулагири, отдохнуть в городке Покхара на озере, а в конце провести пару дней в Катманду, чтоб посмотреть буддийские ступы и сделать покупки.
Первым делом нам нужно было попасть в Покхару, желательно не заезжая в шумный пыльный Катманду. Выйдя из аэропорта, к нам тут же подбежали таксисты и стали наперебой предлагать свои услуги. Как же они достали! Неужели в Непале тоже самое?! В здании аэропорта мы узнали, что в Покхару нужно вылетать из другого терминала, местного. Таксисты тут же предложили перевезти нас туда, назвав умопомрачительную для Непала сумму. Мы решительно им отказывали и, как выяснилось, не зря. До местного терминала мы дошли пешком за 10 минут! Везде нужно быть бдительным. Найдя самые дешевые билеты и купив их, мы отправились внутрь аэропорта ждать самолёт. Вылет через два часа.
Местный терминал походил скорее на провинциальный автобусный вокзал в состоянии немалой разрухи. Пока ждали, познакомились и пообщались с женщиной лет 45-50-и из Греции, которая путешествовала по миру и, почему то, очень хотела посетить Киев. Речь вела в основном Шами, я же просто наблюдал за непальцами, пытаясь «вдохнуть» в себя эту страну. Индусов тут практически не было, говорили все на непальском языке. Английский в Непале знают лучше, чем в Индии, и изъясняются на нём они чуть более понятно, чем индусы. Из английской речи непальца уже можно было выловить несколько слов и связать их, от индуса же это было сделать чрезвычайно затруднительно!
В Непале внутренние авиаперелёты совершают четыре конкурирующих авиалинии. Это рейсы Катманду-Покхара, а так же рейсы в другие, более мелкие аэропорты, в том числе в высокогорные. Например, перелёт Покхара-Джомсом, который нам еще предстояло совершить. А так же регулярно совершается перелёт из Катманду в Луклу, что в предгорьях Эвереста. В Лукле расположен самый опасный и экстремальный в мире пассажирский аэропорт. В основном туда летают трекеры и альпинисты, идущие к Эвересту, а так же их портеры (носильщики) и помощники. В Джомсом летает эта же категория людей, но идущая к другим восьмитысчникам – Аннапурне и Дхаулагири. Аэропортики эти находятся в горах на примерно равных высотах в 2800 м над уровнем моря.
Наконец объявили посадку, и мы проследовали на борт нашего самолёта. Это была небольшая винтовая машина. В салоне: справа два сиденья, слева – одно, между ними – узкий проход. Тесно. Мы сели у окошка, стюардесса раздала всем по пакетику орешков и конфетке, заняла место бортпроводника, и самолёт, порулив немного по аэродрому, взмыл в небеса.
Этот перелёт оказался еще прекраснее предыдущего! Гималаи блистали своими вечными снегами, озаряя мои глаза. На этот раз они были еще ближе к самолёту. Сердце моё замерло, когда я смотрел на горные громады. Неужели через каких-то пару дней я увижу всё это в непосредственной близи? Большое вдохновение, восторг и трепет предвкушения затмевали небольшой страх, возникавший, когда наш винтовой самолёт трясло и шатало в воздушных потоках. Нужно отметить, что мутит в винтовых самолётах сильнее, чем в реактивных лайнерах, лично меня. Хм, лечу в Гималаях, сижу в мягком кресле, грызу орешки, стюардесса разливает газировку, словом — кинопоказ в режиме 3-D. Только фильм был с самим собой в главные роли.