Мумбаи

Мумбаи

LAT
  • 18.93909N, 72.83043E
  • Я здесь был
    Было: 86
    Хочу посетить
    1384

    74 материалa по 23 объектам,  1 967 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Lin 113
     
    Tomi-Aleks
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 3 авг 2012

    Как утоляют жажду в Бомбее (Индийские Приключения ч10)

     
    3 февраля 2013 года||21 (13)| 24| 376028

    Эта заметка является частью дневника «Индия-2012»

    В Мумбаи во время прогулки по городу нам часто попадались уличные торговцы, продающие питье разных видов. Все-таки днем там жарко, поэтому напитки всегда в чести. Что же пьют бомбейцы в жаркий полдень? Я сходу могу перечислить три традиционных бомбейских напитка: лимонад, кокосовая вода, тростниковый сок. Я признаюсь честно, что из трех перечисленных напитков мы, руководствуясь санитарными соображениями, пробовали только кокосовую воду. Что касается лимонада и тростникового сока — то, как их готовят, — не вызывает лично у меня особого аппетита. Если вы будете в Индии, и вы не замороченный на санитарии человек — вы скорее всего попробуете все. А мне хотелось бы еще разобраться, какова польза этих напитков.

    Напиток №1 Кокосовый сок (Coconut water)

    Те кокосы, которые используют для утоления жажды на улицах Бомбея — это незрелые кокосы. В них содержится кокосовая вода — прозрачная жидкость, кисловато-сладкая на вкус. Считается, что она хорошо утоляет жажду. Вода постепенно превращается в молочко — белую эмульсию, которая потом образует знакомую нам мякоть кокоса.
    Население азиатских стран издавна применяет кокосовую воду в лечебных целях, при кишечных и сердечно-сосудистых заболеваниях. Благодаря наличию витаминов и минералов ее прозвали "соком жизни". Ее даже используют в качестве альтернативы плазмы крови при переливании.
    Мы несколько раз пили эту воду — она чуть сладковата на вкус. Вкусной я бы ее не назвал, но жажду утоляет хорошо. К тому же в плане санитарии здесь нечего бояться. Обычно продавец срубает верхушку кокоса и вставляет туда соломинку. Проверено на себе — мин нет!

    Напиток №2 Тростниковый сок (Cane juice)

    Порубленное на куски сырье обычно складируются в точках приготовления напитка. Тростник пропускают через роликовый пресс, затем смешивают с водой, с лимонным соком, имбирем, по вашему желанию — добавляют лед. В стебле находится до 12 % клетчатки, 21 % сахара и до 73% воды (солей и белковых веществ). С виду сок — как зеленоватое молоко, а по вкусу — сладковатый и немного терпкий.
    Принято считать, что сок тростника поддерживает нормальную работу почек, лечит желтуху, помогает в борьбе с раком груди и простаты, а еще — обеспечивает приток энергии к сердцу, мозгу и глазам. В этом напитке, действительно много минералов, но ученые-фармацевты почему-то опровергают эти доводы людей, склонных к чудесам.
    Если ваш желудок не готов к подвигам, лучше вам этот сок не пить. В нем высокое содержание калия, по сути — это слабительное средство. Многие туристы попадают с ним, что называется, впросак. А все-таки хорошо, что моя жена врач, и в дороге мы всегда тщательно соблюдаем правила гигиены. Приготовление этого напитка — далеко не стерильное мероприятие, учитывая специфику Индии.

    Напиток №3 Лимонад (Lemon drink или Нимбу пани)

    Ну, здесь особой экзотики для туристов нет. Всем хорошо известны свойства лимона и его вкус. Хотя, стоит только отметить, что у индийцев есть множество своих вариантов приготовления лимонада. Все зависит от добавок. В одном из рецептов 120 мл. сока лайма смешивают с 80 мл. кленового сиропа. Добавляют 1/2 ч.л. имбиря и все это разводят в 2 литрах воды.
    Пожалуй, этот напиток можно поставить по популярности на первое место в виду легкости его приготовления. В людных местах Бомбея стоят пацаны и лихо продают лимонад. Вот только опять же условия гигиены оставляют желать лучшего. Но у индийцев свои понятия о чистоте. Мы ни разу не пробовали уличный лимонад, предпочитая газированные напитки из магазинов. Индийцы — наоборот не любят напитки из магазина...

    Продолжение в части 11

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    14 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Мумбаи
    сообщить модератору
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      4 фев 2013, 01:06
      удалить
      лимонад выглядел немного стремно, я скорее за кокос или за индийский чай масала
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      4 фев 2013, 02:06
      удалить
      Donnicoнаписал 4 февраля в 01:06

      лимонад выглядел немного стремно, я скорее за кокос или за индийский чай масала


      Насчет чая — надо будет, конечно, добавить четвертым пунктом. Просто, если честно, я его за всю поездку ни разу в глаза не видел. А вот эти три "напитка" — все время попадались...
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      4 фев 2013, 22:38
      удалить
      Тоже голосую за кокос. Я — за безопасность!
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      4 фев 2013, 23:10
      удалить
      maklaiнаписал 4 февраля в 22:38

      Тоже голосую за кокос. Я — за безопасность!


      Согласен. Кокосы много раз пробовали — нормально!
    • HomoPhoticus
      помощь
      HomoPhoticus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2010
      5 фев 2013, 09:58
      удалить
      Но если в напитки добавить местного рома ОлдМанк, то опасные напитки становятся менее опасными, правда, в жару так жажду утолить сложно и возникают другие опасности:)
      PS: на правах шутки. Хотя местный ром очень даже:)
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      5 фев 2013, 10:22
      удалить
      HomoPhoticusнаписал 5 февраля в 09:58

      Но если в напитки добавить местного рома ОлдМанк, то опасные напитки становятся менее опасными, правда, в жару так жажду утолить сложно и возникают другие опасности:)
      PS: на правах шутки. Хотя местный ром очень даже:)


      Насчет рома Олд Монк — шикарная штука. Так хотелось его привезти с собой, но в аэропорту он уже не продавался, да и в самолет с ним бы не пустили. Мы были только с рюкзаками...
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      5 фев 2013, 10:36
      удалить
      А мы тросниковый сок во Вьетнаме попробовали, очень даже не плохо, хороший освежающий эфект, побочных эфектов замечено не было :-)
    • HomoPhoticus
      помощь
      HomoPhoticus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2010
      5 фев 2013, 10:55
      удалить
      keng13 5 февраля в 10:36

      А мы тросниковый сок во Вьетнаме попробовали, очень даже не плохо, хороший освежающий эфект, побочных эфектов замечено не было :-)


      Ну да, Индокитай все же почище будет, чем Индостан:)
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      5 фев 2013, 11:27
      удалить
      HomoPhoticusнаписал 5 февраля в 10:55

      Ну да, Индокитай все же почище будет, чем Индостан:)


      Вот — золотые слова. На себе проверено. А в чем собака зарыта — не знаю. Почему Индия так отличается, к примеру, от Таиланда. Там мы многое позволяли себе попробовать на улицах...
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      5 фев 2013, 11:37
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 5 февраля в 11:27

      Вот — золотые слова. На себе проверено. А в чем собака зарыта — не знаю. Почему Индия так отличается, к примеру, от Таиланда. Там мы многое позволяли себе попробовать на улицах...


      Скорее всего это привычка выработаная тысячелетиями, читал где то, следующую статистику, что в Дели в 80% квартир и домов нет сан узлов и это не от бедности, в этих домах есть и телевизоры и телефоны, просто сходить в туалет на улице для них вполне привычное и само собой разумеющееся дело, а священная река ганг, в неё же сбрасываются все нечистоты, не знаю как сейчас, а раньше по ней ещё пускали покойников и после этого они в ней совершают ритуальные омовения.
    • Napoleon
      помощь
      Napoleon
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 сен 2011
      6 фев 2013, 20:04
      удалить
      в Индии в тростниковый сок льют слишком много воды, но пить его все равно буду. Ни разу проблем не было, хотя пью его по 5 литров вдень
    • HomoPhoticus
      помощь
      HomoPhoticus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2010
      5 фев 2013, 11:43
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 5 февраля в 11:27

      Вот — золотые слова. На себе проверено. А в чем собака зарыта — не знаю. Почему Индия так отличается, к примеру, от Таиланда. Там мы многое позволяли себе попробовать на улицах...


      Боюсь, это обусловлено религией: если буддизм предполагает развитие, то в индуизме, по сути, самый простой выход — пустить все на самотек и не эволюционировать:)
      А, ну и еще все же Индокитай был под французами, а они вкладывались в развитие в том числе и аболригенов. Индостан же был сломлен еще монголами, они полностью переломили хребет национализму, и индусы (индуисты) большей частью превратились в растения. Англичане своей военной диктатурой их добили. ИМХО, разумеется:)
    • HomoPhoticus
      помощь
      HomoPhoticus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2010
      5 фев 2013, 11:45
      удалить
      keng13 5 февраля в 11:37

      Скорее всего это привычка выработаная тысячелетиями, читал где то, следующую статистику, что в Дели в 80% квартир и домов нет сан узлов и это не от бедности, в этих домах есть и телевизоры и телефоны, просто сходить в туалет на улице для них вполне привычное и само собой разумеющееся дело, а священная река ганг, в неё же сбрасываются все нечистоты, не знаю как сейчас, а раньше по ней ещё пускали покойников и после этого они в ней совершают ритуальные омовения.


      О, да, плавал я как-то на лодке во время заката по Гангу возле Варанаси... Богатые люди приезжают в Варанаси доживать свои дни вместе со своими бревнами, и от них в Ганг ссыпается только пепел, а вот с людьми победнее все проще; грубо говоря, опалили тельце слабым огоньком от сена — и в Ганг. Вот плывешь так по реке на лодке, а мимо тебя такое проплывает...
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      5 фев 2013, 11:56
      удалить
      HomoPhoticusнаписал 5 февраля в 11:45

      О, да, плавал я как-то на лодке во время заката по Гангу возле Варанаси... Богатые люди приезжают в Варанаси доживать свои дни вместе со своими бревнами, и от них в Ганг ссыпается только пепел, а вот с людьми победнее все проще; грубо говоря, опалили тельце слабым огоньком от сена — и в Ганг. Вот плывешь так по реке на лодке, а мимо тебя такое проплывает...


      Да уж не самые радужные воспоминания, конечно антисанитария не самая приятная часть, но уж точно не отъемлемая для Индии и тут всё зависит от того как к этому относишся, знаю разных людей, кто то говорит, что в Индию больше не ногой, а кто то возвращается раз за разом не взирая ни на что.
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      5 фев 2013, 12:13
      удалить
      HomoPhoticusнаписал 5 февраля в 11:43

      Боюсь, это обусловлено религией: если буддизм предполагает развитие, то в индуизме, по сути, самый простой выход — пустить все на самотек и не эволюционировать:) А, ну и еще все же Индокитай был под французами, а они вкладывались в развитие в том числе и аболригенов. Индостан же был сломлен еще монголами, они полностью переломили хребет национализму, и индусы (индуисты) большей частью превратились в растения. Англичане своей военной диктатурой их добили. ИМХО, разумеется:)


      Да, согласен. Скорее всего дело именно в религии. Ничего не замечать вокруг — это национальная черта индийцев...
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      5 фев 2013, 12:16
      удалить
      HomoPhoticusнаписал 5 февраля в 11:45

      О, да, плавал я как-то на лодке во время заката по Гангу возле Варанаси... Богатые люди приезжают в Варанаси доживать свои дни вместе со своими бревнами, и от них в Ганг ссыпается только пепел, а вот с людьми победнее все проще; грубо говоря, опалили тельце слабым огоньком от сена — и в Ганг. Вот плывешь так по реке на лодке, а мимо тебя такое проплывает...


      Видимо, мы не там плавали — не удалось нигде разглядеть останков в воде. И, скорее всего их можно увидеть лишь на закате и на рассвете... Где-нибудь ниже оп течению. Узнал только, что в Варанаси два крематория сжигают в день по 300 трупов. Как бедная река это переносит... Не удивлюсь, если они еще и пьют из Ганги. У меня очень много фото из Варанаси, но решил соблюдать хронологию...
    • HomoPhoticus
      помощь
      HomoPhoticus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2010
      5 фев 2013, 12:35
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 5 февраля в 12:16

      Видимо, мы не там плавали — не удалось нигде разглядеть останков в воде. И, скорее всего их можно увидеть лишь на закате и на рассвете... Где-нибудь ниже оп течению. Узнал только, что в Варанаси два крематория сжигают в день по 300 трупов. Как бедная река это переносит... Не удивлюсь, если они еще и пьют из Ганги. У меня очень много фото из Варанаси, но решил соблюдать хронологию...


      Ага, пьют) У них в какой-то мере иммунитет, да и даже если заболеют — видимо, карма такая:)
      Как река переносит? Очень положительно, думаю, благодаря нескольким сотням недожженных трупов местная флора и фауна получает достаточное количество дополнительных органических и неорганических веществ:)
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      5 фев 2013, 13:11
      удалить
      HomoPhoticusнаписал 5 февраля в 09:35

      Ага, пьют) У них в какой-то мере иммунитет, да и даже если заболеют — видимо, карма такая:)
      Как река переносит? Очень положительно, думаю, благодаря нескольким сотням недожженных трупов местная флора и фауна получает достаточное количество дополнительных органических и неорганических веществ:)

      очистка Ганга — это довольная большая и известная тема раскалывающая постоянно Индию между современной ее частью и традиционной индуистской. Есть масса проектов связанных с этим и даже целая организация, которая пытается что-то делать — cleangangaportal.org Так что надежда есть
    • Napoleon
      помощь
      Napoleon
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 сен 2011
      6 фев 2013, 20:03
      удалить
      keng13 5 февраля в 11:37

      Скорее всего это привычка выработаная тысячелетиями, читал где то, следующую статистику, что в Дели в 80% квартир и домов нет сан узлов и это не от бедности, в этих домах есть и телевизоры и телефоны, просто сходить в туалет на улице для них вполне привычное и само собой разумеющееся дело, а священная река ганг, в неё же сбрасываются все нечистоты, не знаю как сейчас, а раньше по ней ещё пускали покойников и после этого они в ней совершают ритуальные омовения.


      сортиры на улице не от бедности, просто культура такова, что сортир доме считается варварством
    • Christina
      помощь
      Christina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2009
      31 мар 2013, 15:13
      удалить
      И рассказ интересный и комментарии!
      С удовольствием читаю и ловлю себя на мысли, что очень хотелось бы посетить Индию, даже не смотря на все "антисанитарные" аспекты. Вернее, это даже наоборот, подстегивает интерес ))

      Хотя, ... если у меня даже в Китае и в Гонконге желудок неоднозначно реагировал на местную пищу, фиг его знает ... может быть и чревато мне эксперементировать с впечатлениями.
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      31 мар 2013, 16:58
      удалить
      Christinaнаписала 31 марта в 15:13

      И рассказ интересный и комментарии! С удовольствием читаю и ловлю себя на мысли, что очень хотелось бы посетить Индию, даже не смотря на все "антисанитарные" аспекты. Вернее, это даже наоборот, подстегивает интерес ))

      Мне кажется, вот такой и должна быть реакция — не испытывать отвращение, а понять и принять. Хотя это сложно. Я до сих пор не пойму, полюбил ли я Индию или нет. Как фотограф — однозначно да. Объясню почему: там везде и всюду можно фотографировать, сюжеты очень необычные для нашего глаза не замыленные. Все эти портреты в странной одежде с тилаками на лбу. Даже нищие — и те — колоритные. Это — настоящий кладезь сюжетов и рай для творческого восприятия. Как человек — пока не уверен, что полюбил. Так как во мне борется прагматизм и рационализм европейца с пофигизмом и необычностью уклада жизни простых индийцев. Мне с детства легли на душу индийские песни — очень они красивые. И фильмы у них — сказки. Я жил во Фрунзе (Бишкек), и там все местное население — киргизы — очень любили смотреть индийские фильмы. Ну, и мы с ними получается... Могу сказать одно, что страна — одна из самых экзотических и необычных. Кому нужны острые ощущения — вам туда. скоро дойду до Варанаси — вот где у меня, как у фотографа начало "крышу сносить" от обилия впечатлений и стольких разных сюжетов... И огромное количество коровьих экскрементов под ногами, и прожженый воздух от сотен сжигаемых за день трупов в двух крематориях, и быки, козы, собаки, коровы вперемежку с нищими со всей страны — это все — такая экзотика. Там такая бешеная аура и энергетика вокруг, когда часами можно гулять вдоль реки Ганга — о-го-го!!!!!! Белоручкам и чистюлям в Индию не стоит ехать... однозначно!
      Спасибо, что смотрите сюжеты про Индию, очень рад! Индия все-таки сильно повлияла на мое видение этого Мира!
    Наверх