Тулум

Тулум

LAT
  • 20.21259N, 87.46353W
  • Я здесь был
    Было: 48
    Хочу посетить
    466

    38 материалов по 12 объектам,  843 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    26
    chedty
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012

    Земля Майя (Глава 7)

     
    2 февраля 2013 года||18 (10)| 22| 208126

    Эта заметка является частью дневника «Земля Майя»

    Тулум пожалуй самый красивый древний город на Юкатане. Это единственный город расположенный на берегу моря. Выбор точки заложения хорошо понятен и логичен. Более ста километров берега разделяющие Канкун и Тулум это ровный пляж за которым начинаются болота с крокодилами, но крокодилы это как раз не очень страшно, страшно другое, представьте себе сколько здесь было малярийных комаров.

    5

    Автор: chedty


    Вдруг высокий мыс далеко врезающийся в море. Высота мыса у кромки обрыва больше десяти метров. При такой высоте холм естественно сухой и продувается ветерком. Ну не сказать конечно, что комаров вообще нет, но все таки не так много как в джунглях. Тут еще один подарок судьбы там где мыс понижается в сторону джунглей небольшой сенот, в котором вполне достаточно воды для обеспечения города. Лучше места просто не найдешь.
    3

    Автор: chedty


    Тулум не похож ни на один древний город региона. Мало того что это единственный город расположенный на берегу у него совершено другая логика застройки и планировки. Наверно самое важное организационное отличие – это то что у Тулума есть крепостная стена. Это не забор какой нибудь, это настоящая толстая крепостная стена метров пять высотой, с маленькими легко обороняемыми воротцами и с потенциальной возможностью размещения воинов на стене по всему периметру.
    3

    Автор: chedty


    Обычно Тулум определяют как морской порт Кобы, но если честно то и здесь очень большие сомнения. Да действительно Коба ближайший от Тулума большой город, но уж больно они разные. Если они построены одними людьми, то скажите мне на милость почему эти люди строили в одном месте так а в другом совершено иначе?
    4

    Автор: chedty


    Кроме этого Тулум построен в тринадцатом веке к моменту упадка Кобы и других городов в джунглях. Принимая такую версию мы должны согласиться с допущением о том что прекрасно прожив тысячелетие своего величия безо всякого морского порта, теряющий людей и силы город вдруг полностью изменил стратегию развития. Здесь же важно понять, почему люди не прилагавшие никаких усилий к созданию фортификации в столице государства вдруг так активно возводят защитные сооружения в небольшом периферийном городке?
    4

    Автор: chedty


    Интересно кто нибудь рассматривал вариант того что этот город и вовсе не мексиканских индейцев, а соседей, ну например, из Белиза или Гватемалы. Вот тогда все встает на свои места. Что бы я сделал, если бы хотел прибрать к рукам территорию слабеющих соседей? Для начала десантировал бы отряд на берег и отдал бы приказ максимально укрепиться. Даже в случае долгой осады такой город как Тулум может постоянно получать поддержку с моря. С высокой береговой стены достаточно легко обеспечить безопасное десантирование с моря больших сил. Да и похожа архитектура Тулум на город моряков, а не на место обитания жителей джунглей.
    3

    Автор: chedty


    Все здания города стоят открыто, с хорошими видами из окон, с широкой перспективой. Что интересно в Тулуме часть домов действительно похожа на жилые. Если в городах размещенных в глубине полуострова жилье видимо было из бамбука и до наших дней не сохранилось, то здесь часть домов очень похожа на жилые. Я не буду грузить вас названиями различных сооружений в Тулуме, не имеет на мой взгляд смысла и пытаться определить их функциональное назначение. Это уже детали. Когда не понятно базовое назначение всего сооружения (а мне оно не понятно) врядли имеет смысл пытаться разобраться в частностях.
    4

    Автор: chedty


    Хотелось бы просто еще раз повториться и сказать, что место это необычайно красиво. Древний город на берегу прекрасного Карибского моря. Прямо от развалин Тулума можно спуститься к очень хорошему пляжу, искупаться и немного передохнуть от интеллектуальной и эмоциональной нагрузки которую дает это интереснейшее место.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    7 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Тулум
    сообщить модератору
    • Ozick
      помощь
      Ozick
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 сен 2012
      2 фев 2013, 21:25
      удалить
      Я конешно извинюсь, но еще раз хочу сказать, что все эти творения не имеют прямого отношения к людям, которые сейчас проживают на этих землях! Все это не майя и не инки, и это есть в публичной литературе. Я не хочу быть скептиком, но то, что мы видим реально говорит о разности культур. Не хочу никого обидеть.
      Спасибо, за очень интересные фотографии и материалы! С удовольствием все время вас читаю!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      2 фев 2013, 21:43
      удалить
      Ozickнаписал 2 февраля в 21:25

      Я конешно извинюсь, но еще раз хочу сказать, что все эти творения не имеют прямого отношения к людям, которые сейчас проживают на этих землях! Все это не майя и не инки, и это есть в публичной литературе. Я не хочу быть скептиком, но то, что мы видим реально говорит о разности культур. Не хочу никого обидеть.
      Спасибо, за очень интересные фотографии и материалы! С удовольствием все время вас читаю!


      А что здесь извинятся, я разве где то утверждал что люди проживающие сейчас в "деревнях майя" построили пирамиды. Они к ним такое же отношение имеют как арабы к египетским.
      Скажу больше, лет десять назад когда гид при ребенке сказал что эти люди из деревни построили пирамиды, ребенок заплакал, ему за пирамиды обидно обидно стало, звучало как оскорбление.
    • Nokola
      помощь
      Nokola
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 янв 2012
      2 фев 2013, 22:23
      удалить
      Интересное место. И еще радует, что не видно толп туристов.
    • Ozick
      помощь
      Ozick
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 сен 2012
      2 фев 2013, 22:43
      удалить
      Мне из заметок показалось, что вы докапываете возможность племен ( например индейских) создать сооружения , которые могут ввести в заблуждение современного человека. Мне понятно, как это построить, но главный вопрос зачем вы избегаете. Поэтому я спрашивал зачем и знаю, что на этот вопрос ответа нет!:)
      Всего вам самого наилучшего, с уважением!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      3 фев 2013, 01:24
      удалить
      мне тоже Тулум показался похожим в значительной степени именно на прибрежный форт. Близость к морю должна была так или иначе влиять на его назначение
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      3 фев 2013, 08:45
      удалить
      Nokolaнаписал 2 февраля в 22:23

      Интересное место. И еще радует, что не видно толп туристов.


      На самом деле в Тулуме и Чичен Ице людей много. Я просто не люблю когда люди в кадре, стараюсь снять без них. На остальных сайтах можно одному гулять если время правильно подбирать.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      3 фев 2013, 08:57
      удалить
      Ozickнаписал 2 февраля в 22:43

      Мне из заметок показалось, что вы докапываете возможность племен ( например индейских) создать сооружения , которые могут ввести в заблуждение современного человека. Мне понятно, как это построить, но главный вопрос зачем вы избегаете. Поэтому я спрашивал зачем и знаю, что на этот вопрос ответа нет!:)
      Всего вам самого наилучшего, с уважением!


      Нет я его не избегаю. Я просто не знаю ответа, зачем обсуждать то что не знаешь с тем кто не знает:)
      Если вдруг что то выясните расскажите мне пожалуйста. Я серьезно...
      Спасибо за хорошие комментарии.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      3 фев 2013, 09:00
      удалить
      Donnicoнаписал 3 февраля в 01:24

      мне тоже Тулум показался похожим в значительной степени именно на прибрежный форт. Близость к морю должна была так или иначе влиять на его назначение


      Да, Николай, зачем то нужно было ломать все традиции. Явно назначение связано с морем и потребность в такой связи возникла только в тринадцатом веке.
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      3 фев 2013, 15:20
      удалить
      Спасибо, как всегда позновалельно. Для меня пока Мексика — темный лес...
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      3 фев 2013, 15:40
      удалить
      chedtyнаписал 3 февраля в 06:00

      Да, Николай, зачем то нужно было ломать все традиции. Явно назначение связано с морем и потребность в такой связи возникла только в тринадцатом веке.

      Опять же вполне возможно что цели менялись вместе с хозяевами как это обычно и бывает. Вначале расположение и структура строений могло иметь культовое и астрономическое значение, а потом его уже подогнали под морской форт...
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      3 фев 2013, 19:13
      удалить
      Shcheнаписал 3 февраля в 15:20

      Спасибо, как всегда позновалельно. Для меня пока Мексика — темный лес...


      Хорошая страна стоит большой поездки.
    • fORTUNA
      помощь
      fORTUNA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 сен 2010
      3 фев 2013, 22:52
      удалить
      У Тулума самый живописный пляж!Красивое место!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      4 фев 2013, 00:11
      удалить
      fORTUNAнаписала 3 февраля в 22:52

      У Тулума самый живописный пляж!Красивое место!


      Да все прямо с календаря...
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      5 фев 2013, 11:50
      удалить
      Shcheнаписал 3 февраля в 15:20

      Спасибо, как всегда позновалельно. Для меня пока Мексика — темный лес...


      +Присоединяюсь к Павлу, читаю с интересом, коплю знания, что бы поехать и самому во всём разобраться, если получится :-)
    • -Tatiana-
      помощь
      -Tatiana-
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 дек 2011
      7 фев 2013, 21:37
      удалить
      Соглашусь с.... тем, что комары страшнее крокодилов! А остальное просто читаю с удовольствием, так как это всё для меня совершенно новое и вообще не знакомое. Очень увлекательно, Михаил, спасибо! А комментарии прямо-таки заставляют поизучать повнимательней. Вот сколько пользы!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      8 фев 2013, 01:19
      удалить
      -Tatiana-написала 7 февраля в 21:37

      Соглашусь с.... тем, что комары страшнее крокодилов! А остальное просто читаю с удовольствием, так как это всё для меня совершенно новое и вообще не знакомое. Очень увлекательно, Михаил, спасибо! А комментарии прямо-таки заставляют поизучать повнимательней. Вот сколько пользы!


      Вам, Татьяна, спасибо! Рад что понравилось.
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      14 фев 2013, 19:29
      удалить
      Понравилось, понравилось! Совсем другой мир.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      14 фев 2013, 21:34
      удалить
      w-belleнаписала 14 февраля в 19:29

      Понравилось, понравилось! Совсем другой мир.


      Да и он очень интересный.
    Читайте также
    Наверх