Пешавар

Пешавар

LAT
  • 34.01112N, 71.55945E
  • Я здесь был
    Было: 10
    Хочу посетить
    141

    8 материалов по 2 объектам,  105 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ilya 36
     
    ariana
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012

    Женщины в Пакистане — 3 или "Какие мои годы?"

     
    10 сентября 2012 года||26 (13)| 19| 401722

    Моя поездка в Пакистан состоялась в 1997 году. С тех пор, наверное, многое изменилось. Возможно, новые, родившиеся за минувшие годы девочки — когда вырастут (или уже выросли) — будут знать (или уже знают) точную дату своего рождения....

    Но 15 лет назад НИ ОДНА из женщин в пешаварской семье, в которой я гостила, — не знала, сколько ей лет. Даже приблизительно. Младшие барышни — все были образованны, знали по три языка (пушту, урду и английский), читали на арабском, но НЕ ЗНАЛИ СВОЕГО ВОЗРАСТА!!! Были красивы, совсем не дики, нарядны, обо всем здраво судили, на все правильно реагировали — И НЕ ЗНАЛИ, сколько им лет!!!

    ...Казалось бы, можно судить по детям. Вот Шахзия, ей 10 лет. (Она в курсе, сколько ей, но со временем, если бы не было документов, она тоже могла бы сбиться со счета). Итак, значит, ее маме Самине... приблизительно... А ко скольки плюсовать-то??? — думала я. К семнадцати, когда Самина родила Шахзию? Или к 20-ти? А может быть, к 25?Д

    — Самина, милая, сколько тебе лет, ну хоть приблизительно? — спрашиваю уже в третий раз. Она в ответ мило смеется и пожимает плечами. Красавица. Такая свежая, крепкая, как вечная девчонка. А у нее уже трое. И она не считает годы, не справляет дней рожденья...

    Или вот Фахима. Самая старшая. Ее старшему сыну тридцать пять. Значит, ей 55? Нет, похоже больше... С учетом, что замуж в Пакистане выходят и в 40, и в 50 (даже в первый раз), то ей может быть и 70, и 80. Но я бы дала ей 60, пожалуй... Вот поди-ка разбери.

    Да-да, и после 50 лет там хорошая невеста — не брак. Берут и крепко засидевшихся. Самое главное — мужчин тоже не сильно волнует, сколько их спутницам лет... Пока женщина привлекательна и способна рожать — до этих пор она и молода.

    Выходит, у пакистанской женщины три возраста: маленькая, молодая, немолодая. Ну хорошо, уговорили, есть еще четвертый — старая. Одну такую я видела. Ей было около ста лет. Может, и больше. Точно никто не знал. Для самых младших членов семьи она была пра-пра-бабушка. Мне рассказывали, что когда Мириам однажды давным-давно заболела, то прекратила есть мясо, жареную и острую пишу, и стала себе варить овощи. И вот вам результат!

    Тогда, в 90-х, пребывая в Пешаваре, я — "отягощенная" западными воззрениями на жизнь — была изумлена и разочарована: ну как так — не знать, сколько тебе лет?? Какая дикость... Теперь смотрю на эту традицию забывать о возрасте почти с восторгом. Воистину — женщине столько лет, на сколько она выглядит! Или на сколько себя чувствует — столько и есть.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Пешавар
    сообщить модератору
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      10 сен 2012, 14:44
      удалить
      Ирина, как всегда, ваш рассказ о Пакистане очень интересен! Продолжайте дальше, пожалуйста.
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      10 сен 2012, 14:53
      удалить
      Optimistka16написала 10 сентября в 14:44

      Ирина, как всегда, ваш рассказ о Пакистане очень интересен! Продолжайте дальше, пожалуйста.


      Марина, большое спасибо!
    • Dima1964
      помощь
      Dima1964
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июл 2012
      10 сен 2012, 15:06
      удалить
      Ваш цикл заметок о Пакистане — это здорово. Вы открываете неведомый для нас мир через свои впечатления. Спасибо!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      10 сен 2012, 15:34
      удалить
      Спасибо! Очень интересно читать. А с тем, что женщине столько лет, насколько она выглядит согласна полностью. И душа чтобы оставалась молодой.
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      10 сен 2012, 16:32
      удалить
      Dima1964 10 сентября в 15:06

      Ваш цикл заметок о Пакистане — это здорово. Вы открываете неведомый для нас мир через свои впечатления. Спасибо!


      Очень рада, что интересно! Жаль, что нет фото. Цифровиков тогда не было, а мыльницы, случалось, подводили.
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      10 сен 2012, 16:37
      удалить
      Nina__Pastuhova 10 сентября в 15:34

      Спасибо! Очень интересно читать. А с тем, что женщине столько лет, насколько она выглядит согласна полностью. И душа чтобы оставалась молодой.


      Нина, спасибо! Однако, думаю — чувствовать себя в 35 — 20-летней, например — в этом нет ничего хорошего. Возраст жизнь исчисляет все же не годами, а опытом. А цифры людьми придуманы)))
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      10 сен 2012, 16:52
      удалить
      arianaнаписала 10 сентября в 16:37

      Нина, спасибо! Однако, думаю — чувствовать себя в 35 — 20-летней, например — в этом нет ничего хорошего. Возраст жизнь исчисляет все же не годами, а опытом. А цифры людьми придуманы)))


      Ну, что Вы, всё в пределах разумного.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      10 сен 2012, 18:39
      удалить
      Не думай о секундах свысока, а в нашем случае — о годах! :-) Просто, забудь их и всё! Молодцы! :-) Спасибо!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      10 сен 2012, 19:20
      удалить
      Очень интересно.
      Есть вопрос во всех мусульманских странах которые я знаю женщины лет за пятьдесят выглядели старухами, при чем мне кажется умышлено подчеркивали свой якобы почтеный возраст. Они с опредленого возраста меняют походку, ставят ноги носками внутрь, сильно сутуляться и т.д. в этот момент они переходят в новый статус теперь они эдакие паханши, к которым все которые помладше бегают жаловаться, которые одних любят, а других гоняют и т.д. Вы не упомянули об этом, неужели в Пакистане другая система? Только недавно у Бегемота читал, что тот же процесс идет в Париже среди алжирских дам.
    • AntoshaNanarivo
      помощь
      AntoshaNanarivo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2012
      10 сен 2012, 19:34
      удалить
      хороший подход!
      вчера мне 25, сегодня 50, а завтра — как Бог даст.
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      10 сен 2012, 20:49
      удалить
      Нина, ну так это же замечательно, что мы обе понимаем, о чем речь!!!
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      10 сен 2012, 21:09
      удалить
      Михаил, ярко мне запомнились только члены семьи, в которой я гостила. Как я уже писала, небберусь отвечать за весь Пакистан. Старшая женщина Фахима, о которой я упоминаю, теми чертами арабских женщин, о которых упоминаете Вы в своем комментарии — не обладала. Она, была в свои годы такая женственная, какая-то мелодичная, плавная, от нее веяло гармонией, спокойствием, умиротворением. Впрочем, в других зрелых женщинах я сутулости тоже не приметила, хотя наблюдала за десятками женщин в ходе свадьбы одного из родственников в течение пяти дней. Наверно, все же у арабсих и пакистанских женщин — разный менталитет. Говорить о них одинаково, это все равно, наверно, что обобщать Латинскую Америку и Запад — и те, и другие — христиане...
      Признательна за Вашу рекомендацию описать возрастные особенности пакистанских женщин, но это не было целью данной заметки. Предлагаю относиться к моим заметкам как к маленьким худ. рассказам. У меня нет цели заниматься антропологически исследованиями.
      Мне пришлось наблюдать и арабов, и пакистанцев — я училась на интернациональном факультете, где иностранцев было больше, чем русских студентов. У меня сложилось впечатление, что между этими двумя народами нет ничего общего, кроме религии. Арабы — себе на уме. Пакистанцы — как в индийском фильме — открытые, ясные, не "хитроумные", очень простой народ, понятный. Надеюсь, я ответила исчерпывающе.
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      10 сен 2012, 21:14
      удалить
      Антон, думаю — это не подход))) Им дела нет до подходов )) Они ничего тщательно не анализирует, как это любят делать европейцы. У них просто так сложилось в силу истории, религии )
      просто их ритм жизни ближе к ритму природы, вот и все. таких народов на свете еще полно.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      10 сен 2012, 21:46
      удалить
      arianaнаписала 11 сентября в 05:09

      Михаил, ярко мне запомнились только члены семьи, в которой я гостила. Как я уже писала, небберусь отвечать за весь Пакистан. Старшая женщина Фахима, о которой я упоминаю, теми чертами арабских женщин, о которых упоминаете Вы в своем комментарии — не обладала. Она, была в свои годы такая женственная, какая-то мелодичная, плавная, от нее веяло гармонией, спокойствием, умиротворением. Впрочем, в других зрелых женщинах я сутулости тоже не приметила, хотя наблюдала за десятками женщин в ходе свадьбы одного из родственников в течение пяти дней. Наверно, все же у арабсих и пакистанских женщин — разный менталитет. Говорить о них одинаково, это все равно, наверно, что обобщать Латинскую Америку и Запад — и те, и другие — христиане...
      Признательна за Вашу рекомендацию описать возрастные особенности пакистанских женщин, но это не было целью данной заметки. Предлагаю относиться к моим заметкам как к маленьким худ. рассказам. У меня нет цели заниматься антропологически исследованиями.
      Мне пришлось наблюдать и арабов, и пакистанцев — я училась на интернациональном факультете, где иностранцев было больше, чем русских студентов. У меня сложилось впечатление, что между этими двумя народами нет ничего общего, кроме религии. Арабы — себе на уме. Пакистанцы — как в индийском фильме — открытые, ясные, не "хитроумные", очень простой народ, понятный. Надеюсь, я ответила исчерпывающе.


      Извините ради бога если прозвучало как то обидно. Я не хотел, никого обижать.
      Я имел в виду не только арабских женщин поэтому несколько обощил. Этот эффект можно было наблюдать и в Советском Союзе как минимум в Азербайджане и Такджикистане, которые я знаю не плохо. При таком широком распростарании он показался мне достаточно всеобщим и я из любопытства задал вопрос.
      Для меня это очень интересно так как видимо этим внешним видом определяется почетный статус женщины, к которому она стремится. Для женщин в возрасте и в тюркский и в арабских языках есть очень уважительное имя. Наверно это большой кусок, который отличает наши культуры. Отношение европейских народов к "бабушкам" достаточно, как минимум, безразличное.
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      10 сен 2012, 21:58
      удалить
      Михаил, женщина-глава семьи, в которой я гостила, на паханшу ну совсем не была похожа. Не знаю — может быть, она исключение. Конечно, старшие там пользуются авторитетом, но в отдельно взятой семье склонности самоутверждаться таким интересным образом я не заметила.
    • olevskaya
      помощь
      olevskaya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 ноя 2009
      10 сен 2012, 22:46
      удалить
      Незнакомый доселе мир вы так увлекательно и красочно преподносите, спасибо!
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      10 сен 2012, 22:53
      удалить
      И Вам спасибо, что читаете. Он, конечно, не идеален, этот мир, но гостить мне понравилось.
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      11 сен 2012, 05:52
      удалить
      1499Sergeyнаписал 10 сентября в 18:39

      Не думай о секундах свысока, а в нашем случае — о годах! :-) Просто, забудь их и всё! Молодцы! :-) Спасибо!


      Сергей, чуть не пропустила Вашу песенку! Спасибо:))
    • lara
      помощь
      lara
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 янв 2010
      11 сен 2012, 05:53
      удалить
      А паспорт они что не имеют?
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      11 сен 2012, 06:28
      удалить
      lara 11 сентября в 05:53

      А паспорт они что не имеют?


      В пакистанских удостоверениях личности нет даты рождения. А паспорт нужен, собственно, только для поездок за границу, куда рядовые граждане ездят нечасто, а точней — вообще не ездят... Будет паспорт — будет дата)))
    • lara
      помощь
      lara
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 янв 2010
      11 сен 2012, 09:51
      удалить
      А телевизор у них есть?
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      11 сен 2012, 10:00
      удалить
      Вы считаете телевизор высочайшим символом цивилизации? Но зачем он нужен? Продвинутые интеллигентные люди по всему миру избавляются от этой ненужной, дырявящей мозг и душу вещи.
      Не переживайте за пакистанцев — интернет, сотовая связь, спутниковые тарелки, крутые авто, вкусная здоровая пища, уютные дома — все есть. И так же, как и в России — есть нищета и убожество. Прошу обратить внимание — убожество значит "при Боге, у Бога". Так что едва ли стоит смотреть на некоторые особенности других народов свысока. Про туже Россию кое-где до сих пор кое-где думают, что мы питаемся одной водкой с капустой, и по нашим улицам ходят медведи. Это не делает чести тем, кто про нее так думает.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      11 сен 2012, 14:49
      удалить
      Как интересно, что в паспортах даже нет даты рождения, в Латвии о дате и годе рождения постоянно напоминает персональный код, состоящий из двух частей — в первой части дата, месяц и год рождения, во второй просто порядковый номер. Этот персональный код спрашивают везде, где только можно — в поликлинике, в банке, в госучереждениях и так далее, так что все знают не только твой возраст, но и твой день рождения. Интересно, а в других странах также все пронумерованы?
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      11 сен 2012, 16:04
      удалить
      Omiteнаписала 11 сентября в 14:49

      Как интересно, что в паспортах даже нет даты рождения, в Латвии о дате и годе рождения постоянно напоминает персональный код, состоящий из двух частей — в первой части дата, месяц и год рождения, во второй просто порядковый номер. Этот персональный код спрашивают везде, где только можно — в поликлинике, в банке, в госучереждениях и так далее, так что все знают не только твой возраст, но и твой день рождения. Интересно, а в других странах также все пронумерованы?


      Татьяна, не знаю, как в Пакистане сейчас, все же я была там 15 лет назад.
      Вот пожалуйста.... другая крайность цивилизации... все пронумерованы. ( о Латвии)
      Читала, что в Норвегии можно и в университет поступать без паспорта- он понадобится лишь при получении диплома. Ни в бассейн, ни в тренажерный зал он не нужен..
      Мне не нравится, что куда бы я ни шла в Москве — во всех офисах каким-то незнамым охранникам должна предъявлять паспотрт, а они пр этом бесстыдно должны записывать мои данные в свои потрепанные журналы посетителей. Так что цивилизация до добра не доведет — это давно ясно) И никакой свободы в наших "свободных" государствах.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      11 сен 2012, 19:38
      удалить
      arianaнаписала 12 сентября в 00:04

      Татьяна, не знаю, как в Пакистане сейчас, все же я была там 15 лет назад.
      Вот пожалуйста.... другая крайность цивилизации... все пронумерованы. ( о Латвии)
      Читала, что в Норвегии можно и в университет поступать без паспорта- он понадобится лишь при получении диплома. Ни в бассейн, ни в тренажерный зал он не нужен..
      Мне не нравится, что куда бы я ни шла в Москве — во всех офисах каким-то незнамым охранникам должна предъявлять паспотрт, а они пр этом бесстыдно должны записывать мои данные в свои потрепанные журналы посетителей. Так что цивилизация до добра не доведет — это давно ясно) И никакой свободы в наших "свободных" государствах.


      Наверно нужно разделить паспорт и пронумерованы. В Штатах у каждого есть Сошиалсекюрити намбер и его часто стпрашивают, а паспор нужен только если за границу хочешь поехать.
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      11 сен 2012, 19:51
      удалить
      chedtyнаписал 11 сентября в 19:38

      Наверно нужно разделить паспорт и пронумерованы. В Штатах у каждого есть Сошиалсекюрити намбер и его часто стпрашивают, а паспор нужен только если за границу хочешь поехать.


      Да, я знаю об этом. По сути — Как в Пакистане)))
      В в России все прописка...
    Наверх