В Российской империи большинство крупных городов имело одинаковую структуру: в центре (вокруг главной площади города или вдоль реки, на которой стоит город) располагались дворцы и особняки аристократии и богатого купечества; дальше, к окраинам, аристократические районы окружали слободы военных или ремесленников; за ними находились крупнейшие предприятия данного города с кварталами бараков для рабочих. На таких рабочих окраинах города находились заставы (то есть въезды в город). Дореволюционный Петербург выглядел именно так.
Но бурный ХХ век полностью спутал и смешал не только внутригородское устройство, но и миропорядок вообще. Из-за строительного бума 50-80 годов ХХ века за промышленным кольцом (для С-Петербурга это кольцо — предприятия вдоль Охты, вдоль Обводного канала и на Выборгской стороне) города выросли спальные жилые массивы. Появилось понятие "часа пик" — времени массовых поездок из спального района ближе к центру города — на работу и вечером в обратном направлении.
В С-Петербурге еще государыня-императрица Екатерина II старалась "задвинуть" промышленные предприятия на окраину — подальше от дворцов и особняков, во избежание пожара, вредных выхлопов и прочих неприятностей. И вот в начале XXI века властям крупных городов России (и С-Петербурга в том числе) пришлось вспомнить о начинаниях императрицы. За спальными районами, совсем на окраине города начали строиться промзоны — целые кварталы самых разных заводов, комбинатов и складов, и небольшое количество жилья при них. Получилось что-то вроде окраинных рабочих поселков и слобод на современный лад.
Наш город С-Петербург окружен с юга промзоной Шушары, а с севера промзоной Парнас. Есть еще небольшая промзона Обухово на юго-востоке города. Жилье рядом с промзонами непрестижно и потому дешевле, чем в других районах города.
На севере С-Петербурга сейчас активно строится и осваивается промзона Парнас. В нее уже перевели из центра множество предприятий.
В 1946 г соединили железнодорожные ветки, идущие от Финляндского вокзала, — ведущую на Приозерск и на Выборг. Эту соединительную ветку железной дороги начали строить еще во время Зимней войны 1939-1940 годов. Но закончить работы помешала более серьезная война — Великая Отечественная. Лишь после ее окончания дорога была достроена.
Сейчас от нее отходят подъездные пути к пивному концерну "Балтика", к мясокомбинату "Парнас-М", заводу Пепси-кола и к другим предприятиям.
Возле поселка Торфяное было очень древнее местами непроходимое болото. Это болото — остаток древнего Литоринового моря, плескавшегося на месте современного Финского залива и поймы реки Невы.
Сразу за кольцевой автодорогой на совершенно ровном месте поднимается цепь холмов. Она тянется далеко — на территорию Ленобласти. На этой цепочке холмов стоят поселки: Юкки, Осиновая Роща, Бугры, Токсово и т.д. Эта цепочка холмов на плоской равнине — не что иное, как берег древнего моря — предка всех водоемов Петербурга и его окрестностей. Сейчас болото активно осушается и застраивается высотными жилыми кварталами. Не могу сказать, насколько это хорошо и сколько простоят эти дома.Хотя с качественным фундаментом построить можно где угодно и что угодно.
В промзонах нет никаких достопримечательностей и туристических объектов, — там просто живут и работают люди, как в сотнях тысяч наших городов и сел, где нет Эрмитажа и Русского музея, Мариинского театра и Академической капеллы. Но с течением времени создадут и эти убогие кварталы свою историю.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Так ведь "столько видно чудес с высоты, с высоты!.." Для экскурсионно-просветительской работы на объект внимания туристов (а это наш прекрасный город С-Петербург) лучше смотреть с высоты, — видишь и понимаешь многое, что недоступно на Земле.