Даже если бы кто-то и захотел пройти мимо Дома Джульетты, известного всему миру места, вряд ли он смог бы это сделать: его просто засосёт потоком туристов. Ну а дальше всё посещение пойдёт обычным чередом, по конвейеру — наклеить листок с признанием любви в подворотне (там уже целый слой нарос), сделать фотографию знаменитого балкона (это просто) и дождаться очереди погладить грудь статуе шекспировской героини (это непросто, учитывая наплыв желающих). Все три действия должны обеспечить туристу в дальнейшем успех у противоположного пола. Можно не ограничиваться топтанием во дворе, а заплатить денежку за вход непосредственно внутрь постройки, чтобы самолично вылезти на знаменитый балкон. Тогда счастье в любви наверняка точно обеспечено, хотя если учесть, как именно закончили жизнь Ромео и Джульетта, скорее очевидным кажется как раз подобный исход...
Хорошо бы ещё при этом не знать, что этот самый балкон соорудили сравнительно недавно, специально ради привлечения туристического интереса. Вдобавок, если не быть в курсе такого нюанса, то есть возможность разоблачить самого Шекспира! Нет, ну действительно, он ведь ни разу не бывал в Вероне, и про балкон знать не мог, так откуда же у него подобные сведения?! Значит, написал трагедию не он, а кто-то другой!
Интересно, что Дом Ромео на близкой отсюда via Arche Scaligeri тоже имеет балкон, и, если уж шутки шутить дальше, наверняка Ромео выслушивал на нём тоже чьи-нибудь серенады — не исключено, что вскоре в рамках борьбы с "гомофобией" мы увидим спектакль или фильм, где любовь шекспировских персонажей будет однополая...
Если же шутки оставить, то о Дом Ромео в отличие от Дома Джульетты никак не выделяется: там есть табличка на фасаде, но и только; нынешние хозяева здания без пиетета отнеслись к памяти литературного героя, так что даже музея не создали, и вход во двор они держат на запоре, так что любоваться историческим местом можно только снаружи.
Третье памятное место, связанное с наиболее печальной повестью на свете, расположено на via del Pontiere, то есть сильно в сторону, из-за чего гробницу Джульетты посещает сравнительно мало народа. Собственно говоря, то, что нынче видят туристы, было сделано в 1937 году, когда один из домов к юго-востоку от центра Вероны был опознан как наиболее вероятное место исторических событий. Как следствие, тихий дворик украсили барельефы со сценами из знаменитой трагедии, а в одном из подвальных помещений появился саркофаг красного мрамора. Общую картину удачно дополняет дворовый колодец, куда так удобно бросать монетки на память. Ну а к гробнице не забудьте принести свежие цветы... И прихватите с собой четыре с половиной евро, чтобы заплатить за билет, иначе останетесь на бобах. Придётся тогда смотреть на здание снаружи, а это чревато лицезрением не совсем приятных картинок: окно туалета, пардон за подробности, открывается прямо на улицу, прямо-таки мечта эксгибициониста...
Теперь с романтикой покончено, и можно переходить к трудовым будням, то есть смотреть старинные достопримечательности, которым Верона набита до отказа: город столько веков развивался, что было бы странно, если бы в нём не оказалось старинных церквей и палаццо.