Киев

Киев

LAT
  • 50.45488N, 30.51727E
  • Я здесь был
    Было: 1169
    Хочу посетить
    6423

    643 материалa по 198 объектам,  15 753 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    piksel 1219
    Shche 482
     
    23
    piksel
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 сен 2010

    Римско – католические храмы Киева . Часть 1

     
    14 апреля 2012 года||4 (3)| 23| 759323

    Киев известен в мире и как столица современной независимой Украины, и как духовный центр Православия, каковым он стал уже в те былинные для нас времена, когда был столицей Киевской Руси — могущественной средневековой державы.

    На протяжении столетий к киевским святыням нескончаемым потоком шли православные паломники, разнося потом в дальние края известие о Святом городе. Каково же было их удивление, когда прогуливаясь улицами города они неожиданно по соседству с православными храмами встречали католические храмы, которые здесь назывались костёлами.

    Паломники считали, что «чужая» католическая вера пришла в Киев вместе с поляками намного позднее православной, которую считали истинной христианской (ортодоксальной).

    А Римско-католическая церковь, в свою очередь, рассматривает всю историю Церкви до Великого Раскола 1054 года как свою историю.

    Я не ставил перед собой цель убедить в правоте одной из сторон спора, то есть навязать читателям одну из двух точек зрения. В конце концов, существует общечеловеческое право на свободу вероисповедания и я не собираюсь данное право ни в коем случае нарушать.

    Мне также кажется, что блогеров Турбины больше интересует история создания храмов, мифы и легенды, загадки и тайны, которые их зачастую окружают.

    Именно с этих позиций я предлагаю познакомиться с Римско — католическими храмами Киева.

    В Киеве на сегодня таких храмов три:

    Костел святого Александра

    Действующий костел св. Ал
    2

    Автор: piksel

    Действующий костел св. Александра

    Костел святого Николая

    Костел св.Николая
    3

    Автор: piksel

    Костел св.Николая

    Приход Римско — католической церкви под покровом Пресвятой Девы Марии матери Церкви

    Приход Римско — католичес
    1

    Автор: piksel

    Приход Римско — католической церкви под покровом Пресвятой Девы Марии матери Церкви

    По каждому из них я подготовил заметку с альбомом, которые предлагаю вашему вниманию. Это будут 2-3-4 части заметки "Римско – католические храмы Киева".

    Здесь же, в качестве пролога, хочу сделать маленькую ремарку относительно времени и места появления в Киеве первых Римско — католических костелов, которые "не дожили" до наших времен.

    Внедрение и пропаганда христианства на землях в пределах нынешних границ Украины велись практически с начала христианской эры.

    По легенде, в числе первых христиан, вступивших именно на киевскую землю, был св. Апостол Андрей (I век от Рождества Христова), который установил на одном из холмов крест и предрек большое будущее городу, который возникнет на этих холмах на правом берегу Днепра. Однако, достоверность событий, описанных в этой былинной легенде, вызывает определенные сомнения. Многие исследователи считают, что св. Апостол Андрей Первозванный вообще не появлялся на северном побережье Черного моря, а если и пересекал его, то держал путь свой к славянам, вероятнее всего, не порожистым Днепром, а Дунаем.

    Кроме того, крест как символ христианства появился только в IV веке, а до этого знаком христианства было изображение рыбы. Поэтому в первом веке от Рождества Христова крест никак не мог быть установлен на киевских кручах. Скорее всего, если версия эта и соответствует историческим реалиям, то Апостол Андрей провозглашая пророчество вонзил в холм не крест, а просто высокий посох. Наши современники вообразили и воплотили в камень эту сцену. (turbina.ru/q/advice/63618/aut…)

    Памятник св. Апостолу Анд
    1

    Автор: piksel

    Памятник св. Апостолу Андрею Первозованному

    По другой версии, в Киев приезжал, намного позднее, в VI столетии, другой св. Андрей — славянин, имевший прозвище" Юродивый", тот самый, который во время осады арабами Константинополя увидел во Влахернском храме Покрова Богородицы, которыми Мать защитила своих детей — христиан, накрыв их своим платком.

    На мой взгляд, каждая из версий по своему интересна с исторической точки зрения, окутана романтическим ореолом и Божьим таинством.

    Христианское учение среди славян в пределах Киевской Руси распространялось до Великого раскола в 1054 году из двух центров христианской Церкви: Рима и Константинополя, каждый из которых боролся, прежде всего, за право окормления христиан, вновь испеченных из язычников, чтобы обеспечить себе господство над всеми по возможности церквами Востока.

    Византийская церковь, кроме того, внедрением в сознание христиан легенды о пророчестве св.Андрея относительно Киева решала задачу: оградить свою независимость от притязаний Рима и доказать свою равнозначность Риму (Андрей был старшим братом апостола Петра).

    Еще до крещения киевлян в городе существовали храмы, если можно так сказать, Византийской Церкви. А Римская церковь вела свою работу первоначально через своих миссионеров. И только в начале XIII века в Киеве появляется первый храм римского обряда.

    Небольшое отступление. Как увидите дальше, попытки Церкви римского обряда "внедриться" в духовное пространство Киевской Руси совпали в историческом плане с монголо-татарским нашествием. Если бы это не совпало во времени, то не известно как повернулась бы история, какая вера преобладала бы сейчас на территории России, Украины и Белоруссии.

    В 1228 году в Киев прибыли из Рима доминиканские монахи во главе с сыном польского князя Яцыком Одровонжем. Они построили на местности "Оболонь" монастырь с деревянным храмом во имя Пресвятой Девы Марии. Хотя часть краеведов считает, что первый доминиканский монастырь находился не на землях современной Оболони, название которой означает просто заливные луга, а на прилегающей к Днепру части Подола, больше известной как Иорданская оболонь.

    Следующий римский храм появился в конце XIV столетия, при правлении Ольгердовичей. Доминиканцы построили на Замковой горе деревянную часовню (каплыцю — по украински) во имя св. Николая, которая сгорела в 1416 году во время татарского набега. Татарские разрушительные ежегодные набеги длились еще почти полтора столетия не давая вести какое-либо вообще строительство. Это было смутное время, принесшее упадок и раздробленность государству Киевская Русь.

    Только в 1584 -1590 годах проповеднику и политику Иосифу Верещинскому, занявшему киевскую кафедру, удалось за шесть лет построить на Подоле вместо сожженного небольшой деревянный костел св.Ивана Крестителя, епископский замок на склоне Старокиевской горы и загородную епископскую резиденцию в Фастове.

    Прекращение в конце XVI — начале XVII столетия татарских набегов на Киев, позволило, наконец, заняться строительством.В 1609 году доминиканцы начали строить свой первый каменный костел св. Николая у подножия Замковой горы. Но в 1638 году он сгорел вместе с замком. После пожара доминиканцы построили новый каменный костел напротив главных ворот православного Флоровского монастыря.

    Примерно в тот же период епископ Кшиштоф Казимирский заложил в Верхнем городе на ул. Бескупской (сейчас — ул. Ярославская) кафедральный собор во имя Пресвятой Девы Марии и епископский дворец. В 1618 году строительство собора было закончено.

    Оба каменных костела — доминиканский на Подоле и кафедральный в Верхнем городе, были выполнены в стиле поздней готики и прекрасно отделаны внутри. По свидетельству очевидца, архидьякона антиохийского патриарха Павла Алепского, который путешествовал по Украине в первой половине XVII столетия, доминиканский костел был пышно украшен лепниной и росписями, имел 4 алтаря и орган на балконе.

    Кроме двух каменных костелов на Подоле были еще два деревянных монастырских храма.

    Первый, во имя Пресвятой Девы Марии и Стигматов св.Франциска находился при бернардинском монастыре, построенном в 1623-1635 гг. под Андреевской горой. Второй деревянный костел построили иезуиты в период с 1633 года по 1646 год.

    Как я уже сказал все перечисленные выше храмы по разным причинам не дожили до наших дней. Представление о внешнем виде киевских костелов дают рисунки А. ван Вестерфельда, сделанные в 1651 году.

    Вид Подола с Киевским Бра
    1

    Автор: piksel

    Вид Подола с Киевским Братством, бернардинским и доминиканскими монастырями, примерно 1651 г. рисунок А. ван Вестерфельда ( по книге Т. Палладиной "Римско-католическая церковь в Киеве")

    Вид кафедрального костела
    1

    Автор: piksel

    Вид кафедрального костела на Подоле, примерно 1651 г. рисунок А. ван Вестерфельда ( по книге Т. Палладиной "Римско-католическая церковь в Киеве")

    Перестроенный доминиканск
    1

    Автор: piksel

    Перестроенный доминиканский костел на Подоле, фото 30-х годов ХХ столетия ( по книге Т. Палладиной "Римско-католическая церковь в Киеве")

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    7 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Киев
    сообщить модератору
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      14 апр 2012, 09:35
      удалить
      Очень понравились обе заметки. Особенно, приведенные здесь старинные рисунки и проекты храмов
    • Aleanel
      помощь
      Aleanel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 янв 2011
      16 апр 2012, 21:38
      удалить
      Большое спасибо за интересную информацию!
    • piksel
      помощь
      piksel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 сен 2010
      20 апр 2012, 13:35
      удалить
      Всем большое спасибо за интерес проявленный к заметке!
    • glomus
      помощь
      glomus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 мар 2010
      23 апр 2012, 12:49
      удалить
      Спасибо, очень интересно.
    Наверх