Говорят, здесь Одиссей, потерпевший кораблекрушение, встретил Навсикаю, стиравшую в речке свадебный наряд. Прорицательница Сивилла из Кумы скрывалась здесь в пещере, а Аполлон подарил ей столько лет жизни, сколько песчинок было у нее в горсти. В другие века и реальности здесь творили, лечились и просто отдыхали Ибсен и Лонгфелло, Гарибальди и Ламартин, Бергсон, Тосканини и братья фон Гумбольдты.
Казамиччола чрезвычайно богата термальными источниками, причем многим из них присвоены собственные имена. Например, есть термальный родник с говорящим названием Стомако (желудок) — вода из него по вкусу напоминает куриный бульон, помогает при заболеваниях желудка и бесплодии. Есть источники под названием Денти (зубы), Оро (золото), Ферро (железо), Ардженто (серебро) — разного химического состава и температуры, иногда доходящей до 60 градусов, помогающие от разных болезней.
Целебной водой здесь врачевались с давних времен. А в начале 17 века богатые семьи и некоторые дворяне Неаполя открыли у здешних минеральных источников курорт для бедных. Назывался он Pio Monte della Misericordia, что можно перевести как Праведная Гора Милосердия. (Вот за что я люблю неаполитанцев — за их стремление творить социальное добро). К бедным присоединились богатые, к больным — здоровые. Слава о термальном лечении вышла далеко за рамки острова, и сюда хлынули путешественники. А их надо было привечать и развлекать. Как писали в то время, в каждом зале более-менее просторной виллы стояло пианино, а на каждой крыше по выходным танцевали тарантеллу.
Поэтому местные жители считают, что в Казамиччоле зародилась не только культура термального лечения, но и итальянский туризм вообще.
В 1883 году сильнейшее землетрясение (вулкан Эпомео иногда просыпается) разрушило большую часть комуны и унесло жизни трети населения острова. Казамиччола до сих пор остается центром сейсмического риска. Но несмотря на это, сюда едут и едут туристы со всего мира — за термальными водами, здоровым климатом, разнообразием пейзажей и ландшафтов и неповторимыми эмоциями.