Погуляв еще по центру города, и поудивлявшись лишний раз, как сочетается в сетке улиц присутствие имен российских писателей (и даже Шолом Алейхема) и румынских, перемежаемых названиями исторических регионов Румынии, и причудливым порой траекториям улиц (некоторые выписывают почти полные круги)
я порешил, что пора и честь знать и начинать понемногу закругляться и побрел себе на автовокзал – ну, некоторое время брел, потом подъехал, благо нужный объект на главной трассе стоит. Как раз когда я обдумывал, дойти ли остаток пути пешком или все же сесть на троллейбус, мне попался такой вот нехитрый способ заманить народ при помощи естественной ностальгии по «старым добрым временам», как анонс «советских цен».
Что ж, тоже бизнес, ничего личного – как и реклама «мороженое как в СССР».
С наступлением вечера народу на автостанции сильно прибавилось, теперь уже через подворотню ее постоянно шел поток людей, и она утеряла свою мистическую и тревожную мрачность, хотя я плохо представляю, откуда и куда все эти пассажиры направлялись. Маршрутки отсюда в Кишинев ходят часто и помногу, очередная стояла «у причала» и была почти набита, но мне нашлось место в самом дальнем углу, как и во время наканунешней вылазки в Приднестровье, и сперва я этому обрадовался, но потом горько пожалел. Во-первых, хотя место и у окна, но вечером на селе царит такая тьма, что ничего и не увидишь – разве что в свете фонарей затерявшегося на трассе магазина огромные ямы и лужи в них, это было по пути до самых пригородов молдавской столицы самое яркое зрелише, а во-вторых, в этой машине были какие-то особенно длинные багажные полки, а ямы на дороге по-особенному глубоки и основательны, поэтому каждый раз как мы в них заезжали, я удачно доставал головой эту самую багажную полку. Раз на пятый я испустил такой злобный вздох, что соседи стали наперебой спрашивать, хорошо ли мне, и предлагали, услыхав, в чем проблема, поменяться местами. На сей раз, кстати, как и накануне по дороге в Бендеры, монитор в маршрутке работал и нам показали какой-то фильм, который я счел слегка завуалированной рекламой австрийских горнолыжных курортов. Чего только не увидишь на дорогах республики!
Прогрохотав по главной республиканской магистрали и повертевшись с жутким хрустом и дребезжанием по пригородам столицы, мы все-таки доехали до северного вокзала уже в глухой темноте, и, трясясь по привычке, обретенной проеханным за день расстоянием, я отправился в гостиницу расслабляться перед последним днем экспедиции. Он обещал быть очень сложным – и, забегая вперед, скажу, что таковым и оказался!