Мы направлялись на отдых в Ниццу и оказалось, что ехали с опережением графика. Поэтому возникло решение заехать в Лион. До этого я мало что знала об этом городе. Из курса средней школы о восстании лионских ткачей и о прекрасном лионском шёлке. Всё остальное я узнала позже.
Лион является столицей региона Рона — Альпы и находится почти в центре страны. Расположен в долине реки Роны при впадении в неё Соны. Основан он более 2000 лет назад древними римлянами. Это второй деловой и промышленный центр Франции после Парижа. В 1998 году Юнеско признал его исторический центр культурным наследием человечества.
Вье Лион ("Старый Лион") — старейший квартал города. К нему то мы и направились. Было раннее утро, на улицах было пустынно, что позволяло не отвлекаться и полностью наслаждаться архитектурой зданий, красотами площадей города. Правда по пути встречались и скульптуры современных авторов, но должного впечатления они на меня не произвели. По узеньким, очень красивым улочкам мы добрались до собора Сен — Жан, строительство которого велось с 11 по 14 век, но оно того стоило! Здание в стиле эпохи Ренессанса. В соборе находятся старейшие, из работающих в мире, астрономические часы. В полдень,час, два и три под звон колоколов раздаётся крик петуха, открываются дверцы и появляются фигуры кукол, разыгрывающих сцены благовещения. Нам этого увидеть не удалось, так было рано. Но зато через цветные витражи в здание проникали лучи восходящего солнца, что создавало приподнятое, возвышенное настроение.
Собор Сен -Жан открыт для посещения туристам с 8 — 12 и 14 — 19.30 (по выходным дням и праздничным до 17 часов, в дни больших церковных праздников только утром).
Мы продолжаем осмотр города. Площади его украшены восхитительными фонтанами и скульптурными памятниками. Одна из них — площадь Терро. На ней находится фонтан работы Бартольди (того самого автора Статуи Свободы). Фонтан прекрасен. Лошади символизируют реки Рону, Сону, Сену и Луару стремящихся к океану. Они выражают силу, мощь. Здесь же в центре находится здание оперы с крышей в виде купола. Фасад её украшен фигурами 8 муз. Девятой почему то не было. Видно не захотела позировать.
Но очень мне понравилось одна из особенностей в Лионе — настенные росписи и оптические обманы"тромплёй". Спускаемся по набережной Сэн Вэнсэн и прямо перед нами дом, где жители сплошные знаменитости, так называемая фреска знаменитых лионцев: тут и Ампер, братья Люмер, Луиза Лабе, ну и конечно тот кто ближе нам всем — это Антуан де Сент Экзюпери, знаменитый лётчик и писатель, автор " Маленького Принца ". На другой стороне балконы Клавдия, Жакара и других. Главное изображены известные не только во всём мире люди, но и обычных профессий — лучший повар, букинист, библиотекарь. Всем очень понравилось такое необычное решение росписи домов.
Над Старым Лионом возвышается холм Фурвьер. На его вершине стоит храм Нотр — Дам. Отсюда открывается замечательный вид на город. Когда мы смотрели он ещё был в утренней дымке.
После осмотра города нам стало понятно почему за Лионом прочно укрепился статус столицы Южной Франции. И эта экскурсия действительно стала подарком.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Часы бьют в полдень, в два, три и четыре. Правда, реставрация затянулась и уже больше года как часы, да и три четверти интерьера церкви скрыты от глаз. Даже службы проводятся в "зимней капелле" справа от входа.
Про фонтан уже говорил, — это Гаронна с притоками
А девятой музы не было потому что во-первых архитектура здания этого не предполагала: семь окон обрамлены колоннами, музы как бы их продолжают после балюстрады, потому и восемь. Кого ж исключить? А вот Урания как-то не совсем вписывалась со своей астрономией. Причём когда муз устанавливали вторично (первоначальные каменные сняли после того, как у Терпсихоры отвалилась рука, в целях безопасности, а сейчас на опере стоят чугунные музы покрашенные под мрамор) один астроном, основавший обсерваторию на лионских горах всё хотел, чтобы Урания тоже заняла своё место среди сестёр. Даже сделали статую, но так и не установили, она хранилась в мэрии пока в семидесятых её не выкрали.
Но Урания уже стояла в Лионе ещё до того, как остальные музы заняли место на карнизе оперы: на нынешней площади Кордельер до середины XIX века стояла колонна Мередиан, с Уранией на ней с металлическим штырём в руках, выполнявшим функцию солнечных часов. Когда при префекте-мэре Клоде-Мариусе Ваиссе (лионском Османе) прокладывали широкие проспекты Полуострова, Мередиан был снесён
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Спасибо! Очень интересно и познавательно!