Трясясь на выбоинах и ямах, приблизились мы, между тем, и к городу, и вдалеке показались «ворота Кишинева», два огромных симметричных здания, обступивших проспект, в который превращалось шоссе. Округа была застроена похожей архитектурой, советскими еще зданиями, и бульвар был спланирован явно тогда же, только, кажется, с современным дополнением – троллейбусные линии были провешены не по оси проспекта, а по боковым его фрагментам, которые у нас для подъезда к домам используются. Повсюду виднелись магазины с яркими вывесками, торговые и развлекательные центры, в одном месте даже и казино промелькнуло. Пробок не заметил. В общем и целом, впечатление складывалось благоприятное, и я ожидал продолжения в том же духе, когда маршрутка, прыгнув последний раз на особо крепком ухабе, выписала меня у самой моей гостиницы.
Гостиница «Космос» монументальна, сохранившись как была с советских дней,
и даже памятник Котовскому при ней.
Была она построена во дни, когда Молдавия считалась вполне себе туристическим направлением, и вместе с еще несколькими монументальными постройками такого же профиля украшает ныне даунтаун Кишинева, и пустует в наши дни почти совсем. А гостиница действительно построена с размахом – в ней как бы не 20 этажей, в холле аж четыре лифта, вид которых заставляет всплыть в памяти фильмы, живописующие обиход партийной номенклатуры, и вообще размах и простор. Меня встретили, как родного, тут же выдали ключи, с оплатой пообещали не торопить, пока я не поменяю деньги, хотели продать магниты на память, потом ответили на все мои вопросы. Меня-то в основном интересовало, как куда добраться, и тут мне выдали исчерпывающие сведения: в Тирасполь часто и помногу с центрального вокзала в трех кварталах от гостиницы, в Орхей оттуда же, и никакого такси не надо, а нужно сесть в маршрутку до Требужени или Бутучени, между которыми комплекс и находится, а в Сороки тоже часто и помногу, но от северного вокзала, дорогу до которого мне тут же нарисовали на бумаге в деталях. Так что я отправился в номер полностью удовлетворенным первой разведкой, да и еще оплаченными счетами – местный обмен валюты оказался на таком же уровне, как и все остальные, и я прямо тут же вопросы и решил, став обладателем приличной пачки купюр.
Номер был вполне приличный, с холодильником и телевизором, отремонтированный, санузел тоже, хотя, правда, и тут ложка дегтя: могла то розетка слегка из стены выехать, то дуга на кресле выскочить, и телевизор переключался с помощью двух скверно работающих пультов.
Немного попрыгав на кровати в сознании того, что я все-таки долетел до места, куда собирался целых полтора года, я собрал нужные на походе вещи и двинулся все же осматривать город. И так-то времени в обрез, и бездельничать некогда.