Между прочим, в тоннеле, выводящем прибывших в Хельсингборг пассажиров на этажи терминала, стоят многочисленные полицейские и таможенники - Швеция не входит в ЕС, и сохраняет таможенную границу с соседями. Соответственно, представителям властей может не понравиться перевес товаров, подлежащих налогообложению.
У меня, впрочем, ничего такого при себе не было, и оттого визуальный контроль я прошёл в мгновение ока, после чего оказался внутри комплекса, позволяющего оперативно сделать пересадку с водного транспорт на сухопутный. И, стоит заметить, что помимо платформ железнодорожного вокзала, расположенных под землёй, немного южнее есть несколько помещений автобусной станции, через которую спокойно можно отправиться в соседние города. При этом, стоит заметить, подземные перроны железной дороги продуваются насквозь, тогда как на автовокзале тепло и уютно; мест вот, правда, там не слишком много, так ведь и долго ожидать обычно не приходится - рейсы уходят в путь часто, бодро и по расписанию.
Камер хранения нет ни в одной из частей прибрежного комплекса, так что мне пришлось ходить с рюкзаком на плечах, даром что вещей у мен было совсем немного.
Комплекс расположен прямо возле набережной, откуда отправляются не только крупные суда, но и прогулочные катера: есть возможность совершить небольшую прогулку по Орезунду, своего рода мини-круиз. Там же, рядом с причалами, устроен маленький, да удаленький парк аттракционов, и вообще жизнь кипит ключом, чему рады все местные жители, любящие прогуливаться вдоль променада. Только вот, я полагаю, их радует далеко не вся обстановка, и полчища иммигрантских подростков, болтающихся без дела, мало кого восхищают.
То есть дело-то у этих "гостей" есть - они довольно нахально пристают к девушкам, так что, пожалуй, лишь основательно промытые средствами массовой информации мозги шведов не позволяют им предпринять активные меры. С другой стороны, возможно, не всё так плохо, потому как в соседней Дании наконец приняли жёсткие антииммгрантские законы, и оттого масса полулегальных приезжих быстренько перебралась через пролив и обосновалась в Мальмё - теперь всей этой шушере приходится ежедневно мигрировать на западный берег пролива, а потом возвращаться обратно. Зато в Копенгагене стало поспокойнее, и с криминалом попроще тоже.
Вот Швеция-то, поди, обрадовалась...
Словом, набережная мне понравилась частично, и я поспешил двинуться в её сторону, чтобы потом пройти через какую-то празднично настроенную толпу, стоявшую густыми рядами на подъёме, уходившем вбок. Но перед тем как ввинтиться в общее торжество, я сперва отдал должное готическому зданию ратуши Хельсингборга, более всего напоминающему старинный замок. Беда только в том, что замком оно вовсе не является, тем более старинным: эту импозантную постройку возвели в конце XIX столетия. Появление такого чуда архитектуры местные жители обязаны Альфреду Хеллемтрёму, положившего немало усилий в процессе убеждения городских властей о том, что нужно принять именно такой проект. Лично я полагаю, что тогдашний бургомистр или там мэр достоин памятника от земляков, потому что теперь красивейшая, увенчанная четырьмя башнями и зубцами ратуша первой из достопримечательностей встречает гостей города и, следовательно, задаёт тон всей прогулке по Хельсингборгу.