Существование фаллических знаков на мостовой вызывает среди специалистов дискуссии: одни считают, что речь идёт о религиозном символе, олицетворении плодородия, другие склонны к прозе и настаивают на версии указателя на вход в бордель.
Под размышления на эту тему мы прибываем в публичный дом, сохранившийся отличным образом. В здании всё было обустроено как нельзя лучше: даже иностранные моряки, не знавшие местных наречий, легко управлялись благодаря занимательным картинкам на стенах - те изображают различные позы, так что клиенту нужно лишь выбрать конкретную красавицу (или красавца, это уж как кому нравится), и попросить вот этак её установить... Остаётся только заплатить хозяину лупанария, выбрать комнатку и уединиться...
Несомненно, такая практика существенно облегчала жизнь всем участникам мероприятия...
Только ума не приложу, как посетители могли развлекаться в таких скромных объёмах, ведь каменное ложе не превышает и полутора метров в длину, что, на мой взгляд, серьёзно сокращает выбор позиций...
Вероятно, местные путаны были большими мастерицами своего дела, раз умудрялись доставлять клиентам удовольствие в таких условиях и заставлять их забыть про бытовые неудобства. А что, наверное, это и в самом деле так: слава о помпейских жрицах любви со временем разнеслась по всему Средиземноморью. Более того, история донесла до нас некоторые имена путан, которые благодарные поклонники увековечили соответствующими надписями на стенах.
Кстати, упомянутыми надписями настенное творчество горожан не ограничивалось, и на помпейских домах порой можно встретить как объявления, так и агитационные материалы типа: "Антоний Мудий П...здобол выставил свою кандидатуру в эдилы! Поддержим его! Голосуйте за Антония Мудия, настоящего мужика! Он осчастливил свою жену, жену соседа и соседскую ослицу! Он и вас осчастливит!"
Вообще, жители окрестных областей до сих пор считают, что не Везувий виновен в уничтожении Помпей, а сам верховный бог Юпитер разгневался на развратных горожан и покарал их. Так это или нет, мы не знаем, так как свидетелей извержения не осталось, а стены и колонны умеют хранить тайну.