Саха (Якутия)

Саха (Якутия)

LAT
Регион ЗТ
Я здесь был
Было: 103
Хочу посетить
1819

138 материалов по 23 объектам,  2 174 фотографии

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
Nobody 219
DK1974 149
Были в Саха (Якутия)?

Поделитесь впечатлениями!

 
6
karpukhins
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 18 ноя 2011

Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть десятая

 
22 декабря 2011 года|| 11| 31946

Эта заметка является частью дневника «Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция.»

Начало здесь.

Предыдущая часть здесь.

Итак, маршрут закончен. Как-то, даже несколько неожиданно. Дело к вечеру, нужно подумать о ночлеге и найти возможность добраться до Солнечного. Виктор отправился в посёлок с целью изучения волнующих нас перспектив. Я же остался на берегу. Мне нужно успеть до темноты разобрать катамаран и придать компактность всему нашему хозяйству. Уже по темноте напарник вернулся с двумя машинами. Одна из них повезёт завтра в Солнечный. Водила запросил полторы тысячи. Знаем, что можно и дешевле. Сходимся на тысяче триста. Всё равно дорого, но вопрос уже хочется закрыть быстрее. Во второй машине оказался хозяин дома, расположенного здесь неподалёку. Он согласился предоставить нам ночлег. Везде есть добрые люди. В этом доме сам хозяин не живёт, у него есть другой. Поэтому нас оставили одних до утра. Лафа, можно спокойно разобраться со своим хозяйством, подготовиться к дальнейшей дороге, уже в других условиях. Надо сказать, что мы попали в золотодобывающий район. Все эти посёлки - Югорёнок и Солнечный, построены именно под этот промысел. Теперь некоторые проблемы здесь в этой отрасли. Нам практически не пришлось познакомиться с Югорёнком. Но, по словам местных жителей, посёлок на последнем издыхании. Многие уже уехали отсюда и поговаривают о полной его ликвидации. Вымирают удалённые районы страны.
Утром, как и договаривались, заехал Володя, наш водитель. Он подрабатывает на жизнь частным извозом. Вообще человек предприимчивый. Первичное впечатление о нём сложилось не очень благоприятное. Нам казалось, что он хочет нажиться на бедных странниках. Но, в конце дня мнение изменилось, и денег было совсем не жаль. Да Володя и сам проникся к нам расположением. Пока ехали до Солнечного, он много чего рассказал, останавливался там, где просили. А когда доехали до места, то есть до аэропорта Солнечный, мог просто оставить нас и уехать по своим делам. Нет же, решил опекать до самого конца. И это оказалось очень кстати. Рейс понемногу начали откладывать. Тогда он повёз нас смотреть мост через реку Аллах-Юнь. Отсюда идёт дорога на посёлок Эльдикан, который стоит уже на берегу Алдана. В этом году река разрушила мост. Вот как раз сейчас ведутся работы по его восстановлению. Действительно, мы застали практически кульминационный момент. На наших глазах произошло сложное инженерное действо, по укладыванию железной конструкции, вместо рухнувшего пролёта моста. Затем вернулись в аэропорт, где нас вновь огорчили очередным переносом рейса. Тогда Володя повёз знакомиться с посёлком. Поездили туда-сюда, пообщались с его многочисленными знакомыми и даже нечаянно попали на день рождения к одной из его родственниц. Совершенно чужие люди были приняты как дорогие гости. А потом окончательно стало понятно, что самолёта сегодня не будет, а будет только в понедельник, то есть через пять дней. Эта перспектива совершенно не обрадовала. Вот оно тринадцатое число, начинает сказываться. Лучше бы ещё на Кютепе посидели. Тогда наш опекун озадачился нашей дальнейшей судьбой и нашёл жильё на эти пять дней. Отыскал какого-то своего друга, который основное время проводит где-то на участке и его квартира пустует. Тот сказал, что без проблем, ключ лежит под ковриком, приходите и живите. Однако мы рассудили по-другому. Решили выбираться по дороге на Эльдикан, оттуда до Усть-Маи. И как нам обещали, от Усть-Маи до Якутска добраться не составит труда. Всё же районный центр. Поэтому попросили Володю снова отвезти к мосту на Аллах-Юне. Там и попрощались с благодарностью.

Теперь предстояло решить вопрос, как добраться до Эльдикана. Несмотря на установленную железную конструкцию, машины ещё не могли проехать по мосту. Искать возможные варианты нужно уже на другом берегу. В это время у моста было полно народа. Среди других выделялась относительно молодая и довольно симпатичная особа с радиотелефоном в руках. Высокие каблучки её туфелек то и дело проваливались в щели деревянного настила. Похоже, она чем-то тут руководит. У неё и спросил, как перебраться на ту сторону.
-А вот, – беззаботно махнула рукой дамочка на недавно установленную конструкцию.
Однако! Идти нужно по железной балке, шириной сантиметров двадцать. Пролёт длиной около полусотни метров, а падать метров двадцать. Но нельзя же спасовать, если даже такая миловидная особа не считает это чем-то необычным. Оба, сосредоточившись, идём на противоположный берег. Там тоже полно народа и машин. Задаём всем волнующие нас вопросы. Один вариант вроде просматривается. Познакомились с двумя парнями из Омска, они приезжали сюда устанавливать пожарную сигнализацию в школах. Сидят на куче оборудования, ждут машину из Эльдикана. На ней их должны сегодня же отвезти туда. Спрашиваем о возможности сесть им на хвост. Ребята отсылают решать этот вопрос обратно через мост, к той самой даме, которая оказывается не кто иная, как глава администрации посёлка Солнечный – Татьяна Александровна. Та с удовольствием слушает моё представление, но рассказывает, что просто встречает ту самую машину, потому что в ней едет директор школы. А вообще машина коммерческая, за которую они и сами платят, но может быть, нас и возьмут. Понятно, сплошная импровизация. Понемногу перетаскиваем свои мешки на противоположный берег к Омичам и ждём уже вместе с ними.

Коммерческая машина таковой и оказалась. Водитель бесплатно везти отказался. А три тысячи отдавать за двести километров, пусть очень плохой дороги не хотелось. Так и до Москвы не хватит. Ладно, авось завтра повезёт. Сегодня же приютились в маленьком вагончике у сторожихи, которая охраняет большую кучу угля. Уголь сюда возят из Эльдикана. Пока мост не готов, разгружают прямо перед ним. Потом будут развозить дальше, в посёлки за мостом. На углевозы и надеемся.

Наш шанс обнаружился ещё ночью, ближе к утру. Из Эльдикана приехал Урал с углём. Утром он должен разгрузиться и вернуться обратно. Шанс не упустили. Водитель Урала, которого опять звали Володя, взять не отказался и о деньгах разговора не завёл. Новый Володя также отнёсся к нам радушно. Ехали часов шесть. Дорога действительно такая, что не очень разгонишься. В Эльдикане заехали к нему в гости, где нас покормили и выяснили все интересующие вопросы. Потом, опять с помощью Володи устроились в гостиницу. Утром ожидался АН-2 в Усть-Маю. Добраться туда можно также и на моторной лодке.

С Володей распрощались уже в аэропорту, куда он нас доставил утром. Пока всё идёт хорошо. Вот и самолёт прилетел вовремя. Загрузка полная. Среди прочих и уже знакомые нам Омичи. Взлетели над Алданом. Достаю фотоаппарат, пытаюсь пристроиться к иллюминатору. Тут смутное подозрение холодком растекается в груди. Осматриваюсь, так и есть, оставили станки на взлётной полосе. Какая непростительная оплошность. Да ведь я со своим станком для переноски груза, больше двадцати лет не расстаюсь. На посадке в Усть-Мае никакой радости. Но это были ещё не все испытания на сегодня. Кассирша, весело улыбаясь, сообщила, что билетов нет на сегодняшний рейс. А следующий только в понедельник, то есть через три дня. Но и на него ничего нет. Замечательная перспектива! Попытались использовать шанс на подсадке, но ничего не получилось. Народ здесь, оказывается, активно перемещается. Нам ничего не оставалось, как навешать на себя мешки и поплестись угрюмо на берег Алдана, где уже в темноте поставили палатку. Очень неприятные последние события подействовали по-разному. Виктор завалился спать, я же в нервном возбуждении отправился гулять по ночному посёлку. Кстати, аэропорт Усть-Мая расположен не в Усть-Мае, а километрах в семи ниже по реке, на краю посёлка Петропавловск.
Однако, как говорится, что не делается, всё к лучшему. Зато теперь появилась возможность вернуть станки. В неопределённости предстоит прожить три дня. Утром подыскали более подходящее место для стоянки. Прямо у ограды взлётной полосы на высоком берегу Алдана. Благо, что погода стоит хорошая – тёплая и сухая. Не то совсем было бы грустно. А терпения потребуется ещё много.
В понедельник, кроме якутского рейса вечером, должен быть самолёт ещё и в Эльдикан с утра. Грех не воспользоваться такой возможностью. Напряг всех. Звонил в Эльдикан Володе, он уехал в рейс, тогда попросил помочь его жену. Созвонился также и с работниками аэродрома в Эльдикане. Попросил знакомых Омичей попросить директора школы в Эльдикане также проконтролировать передачу станков. И даже отыскал пилота того самого АН-2, на котором прилетели из Эльдикана. Уф! Всё получилось. Тот самый пилот торжественно вручил драгоценные станки. Осталось только улететь в Якутск.

Сегодня удалось и это. Правда, не основным рейсом. В аэропорту скопилось достаточно людей, которые не могли улететь. И диспетчер аэропорта попросил совершить посадку в Усть-Мае тот самый самолёт из Солнечного, который мы не захотели ждать до понедельника. Вот на этом маленьком, жёлтеньком, чешском Л-410 и улетели. А вообще из Усть-Маи летает в Якутск АН-24.

Неужели свершилось, вот он Якутск. Тут уж если попёрло, нужно не теряться, а двигаться дальше. Денег, чтобы улететь сразу в Москву не хватает. Будем выбираться в Нерюнгри, где есть железная дорога. До Нерюнгри от Якутска восемьсот километров, известной своей разбитостью дороги. Звоню диспетчеру дальнобойного такси. Номер телефона дали попутчики – старатели. Такси есть, но только до посёлка Алдан, это чуть больше половины пути. Решаем всё же ехать сегодня в ночь. От Алдана пришлось брать ещё одну машину. Так, за сутки смогли одолеть трассу Якутск – Нерюнгри. Ура! Теперь финишная прямая. Билет на поезд взяли. Но он отправляется более чем через сутки. А дата отправления, конечно же, 21-е сентября.

Благодаря тому, что Виктору удалось взять билет по воинскому требованию, денег осталось достаточно, чтобы поселиться в гостиницу и устроить полноценный отдых. Тут же при вокзале и сняли двухместный номер в комнатах отдыха. В душе смыли дорожную пыль, привели себя в относительный порядок.

День ожидания поезда посвятили знакомству с городом Нерюнгри. Исходили вдоль и поперёк. Совсем ещё молодой город оставил благоприятное впечатление. Нерюнгри не конечная станция на железной дороге. Трассу в сторону Якутска протянули уже до Томмота.( А теперь говорят уже практически до Якутска.). Уже год, как ходят прицепные вагоны Москва - Томмот. Но лишь раз в неделю. Нерюнгри же так и остаётся узловой станцией, и пассажирские вагоны в Москву формируются раз в двое суток. Эти вагоны потом цепляются к поезду Тында – Москва.

Сто двадцать пять часов в поезде от Нерюнгри до Москвы не показались такими уж длинными. По БАМу вообще ехать приятно, такая красота вокруг. Можно целый день смотреть в окно, как в телевизор. К тому же погода установилась просто уникальная. Так тепло, что, выйдя ночью на перрон в лёгкой футболке, почувствовал себя где-нибудь на Кавказе в конце сентября. Да ещё полная луна освещает ночные горы. Во многих нестандартных ситуациях встречал свой день рождения, но вот в поезде впервые. А тут ещё неожиданное совпадение, у попутчицы тоже день рождения 26-го сентября. А 27-го сентября рано утром вновь встретились с Москвой. Круг замкнулся, мы увидели цветные горы и вернулись.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
6 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Саха (Якутия)
сообщить модератору
    Наверх