Не ограничивай свободу мысли и мнения второго человека, даже если ваши мнения в данном вопросе расходятся. Каждое мнение имеет право на существование.
Кристина Смирнова
Утром сидим в номерах, ждём Омара, который уехал в аэропорт, провожать наших товарищей. Фотографии города с крыши отеля уже сделаны. Солнце начинает свой разбег, и становится жарко. Через открытое окно в номер влетают мухи. Рядом шумит компрессор, а часы на стене совершенно не хотят шевелить стрелками. Вспоминаем, что в одном из вариантов программы мы должны были в Басре 3 дня сидеть.
Наполненные ожиданием отъезда, выходим с вещами в холл отеля. Тут появляется Омар в сопровождении приятной улыбчивой женщины, одетой не в паранджу, а по последней исламской моде. Даму зовут Фатима, она работает в мэрии и отвечает за развитие туризма в городе. Фатима пришла специально к нам, чтобы показать интересные места. Так, например, в Басре сохранились последователи Иоанна крестителя, и это некое отдельное учение.
Да сохранит Аллах счастье, мир и покой в семье этой достойной женщины, но её появление не убедило нас задержаться в её родном городе. Вчерашнее решение отменять не стали. Во второй половине дня мы должны будем встать на скоростную трассу и пилить 500 км до Багдада, но до этого времени мы полностью доверяемся Фатиме.
Женщина сама водит машину и взяла с собой на прогулку трёх дочерей и зятя. Выдвигаемся на городские магистрали. Впереди на джипе Фатима, затем джип с охраной и наш автобус.
Самое приятное место города — это набережная.Шатт-эль-Араб в Басре В азарте фотографа убегаю вперёд всех, и меня тормозит полицейский. Затем, он видит всю нашу компанию и объясняется с Омаром. Наверно, в настоящее время самостоятельно проехать по Ираку невозможно. Точнее, это будет маршрут до первого полицейского, который желая отличиться, обязательно задержит иностранца.
Фатима показывает пришвартованную яхту Саддама Хуссейна, по нынешним меркам довольно скромную.
Скучает охранник на входе, и зеленеет вода в озере, прорытом в форме сердца. У Саддама по всей стране было 48 дворцов. Народ во время блокады голодал, а президент себе дворцы возводил и охрану усиливал. Простых иракцев к таким местам на расстояние выстрела не подпускали.
Заходим в одно из зданий. Во время войны оно сильно пострадало. На фасаде и внутри видны пробоины от снарядов и пулевые отверстия. Везде царственно лежит пыль, и почти нигде нет стёкол. Как память о диктаторе потолок и стены украшены узорчатой арабской лапшой со словами: Саддам Хуссейн, Саддам Хуссейн, Саддам Хуссейн… Встречаются надписи в виде птичек и всяких рыбок.
Фатима рассказывает, что городские власти ещё не решили судьбу зданий. Место здесь хорошее, рядом с рекой, а сама Басра — экономическая столица Ирака. Наверно после ухода американцев на бывшие дворцы Саддама найдётся много желающих.
По древней Месопотамии Ч 38 На хуторе у старика со старухой