Люблю парк Музеон. Люблю во всем его многообразии и несуразности - от многочисленных Лениных-Сталиных-Дзержинских до абстрактных скульптур, от торчащего почти отовсюду Петра в позе Колумба до ручейков и затейливых клумб, от торговли цветами и рассадой до дней какой-то арабской страны, на которые мы как-то угодили.
А еще люблю Музеон за то, что как ни придешь - почти сразу увидишь что-нибудь новенькое.
Как-то в конце весны мы выбрались на прогулку вечером и до Музеона добрались уже в темноте. Обнаружили что-то светящееся и ранее не виданное.
Мы подошли поближе и прочли табличку, которая что-то объяснила, но недоумение наше скорее восросло.
В общем мы так поняли, что это какая-то благотворительная организация с слегка сектантским уклоном, карта отделений которой нам представлена таким своеобразным способом. Помимо России, отделения имелись в Греции, Непале и одной из стран Латинской Америки.
За шаром стоял ангел на высокой палке, который тоже имел какое-то отношение к этой организации, а рядом с ними - бюсты неизвестных нам людей, напоминавшие худшие образцы казенных совковых памятников. По этой причине я их не сняла, о чем теперь жалею.
Подумав о том, что добро хорошо во всех формах, даже в такой странной, мы прогулялись по дорожкам, вдохнули ароматы цветущих каштанов и пошли домой. А недавно по новостям прошло сообщение, что эти самые бюсты убирают как незаконно поставленные. Оказывается люди якобы платили миллионные суммы, чтобы вот так себя увековечить. Шар тоже оказался незаконным, рано как и постамент под ангела (сам ангел был согласован, а высоченный постамент - нет). Так что их по идее должны были тоже демонтировать, но пока речи об этом вроде бы нет.
Дело в том, что в парк Музеон пришла новый директор и сразу вывела на чистую воду незаконные дела старого. Я долго искала информацию о ней, рассчитывая на то, что она - известный человек в мире искусства (Музеон не имеет аналогов, поддерживать и развивать его - задача нетривиальная, требующая хорошего вкуса и такта), но нашла лишь сведения о том, как она банкротила одно не самое плохое издательство.
Теперь Музеон ждут перемены, аналогичные тем, что произошли с Парком Горького Парк Горького: Wind of change. Его ждет "ревизия фонда скульптур", "благоустройство: освещение, газон, дорожки". Здесь будут расставлены лавочки, проведен вай-фай. Вернисажу художников будет придан "более цивилизованный вид вместо нынешнего Шанхая из полиэтилена". В ближайшее время "будут сформулированы предложения по тому, что должно происходить в парке - в том числе выставки, концерты и кинопоказы, и как все в нем должно быть устроено". В общем, новый директор считает, что "на сегодняшний день парк не очень известен, не очень популярен. Нам бы хотелось, чтобы он был открыт для большего числа людей".
Не знаю, поймете ли вы меня, если я скажу, что эти благие намерения меня не очень радуют. В парке слишком много такого, к чему могут придраться ревнители строгого вкуса. И я представляю, как приду скоро в любимый Музеон и не обнаружу там к примеру деда Мазая: кто-то сочтет слишком фривольными некоторые заячьи позы, и в общем будет прав.
А вдруг кому-то не понравится моя любимая скульптура "Туфельки"?
Надо бы сходить в Музеон. Попрощаться с любимым парком, которого боюсь, совсем скоро не будет.
Фотоальбом (фото разных лет и времен года) Парк Искусств