От Place Concorde есть соблазн двинуться прямо на Елисейские поля, однако те уходят вверх к Триуфмальной арке, и полезнее для ног будет пройти по ним как раз с той, верхней стороны, так что мы покамест пойдём в парк Тюильри.
Где-нибудь в "третьем" мире это место непременно отдали бы под застройку - шутка ли, сколько земли пропадает "зазря", и к тому же земли ценной, расположенной в самом центре города. Действительно, самый французский из всех парков Парижа протянулся почти на километр, будучи разделён геометрически правильными узорами аллей, дорожек и газонов. Там и сям стоят статуи, а возле фонтана расставлены железные стульчики - не забудьте посидеть на них, чтобы почувствовать себя настоящим парижанином.
Впрочем, долго засиживаться тут не придётся, потому что громада Лувра уже рядом, и она не даст покоя до тех пор, пока не увидишь это легендарное место.
Относительно названия этой бывшей королевской резиденции существует несколько точек зрения, и одно из толкований возводит его этимологию к слову "levrez" из кельтского языка: оно означает "лепрозорий". По неподтверждённым данным на месте Лувра раньше располагался приют для прокажённых. Другие варианты включают в себя латинское "rubrum", напоминающее о цвете плиток, выпускавшихся в расположенных неподалёку мастерских, французское "lure", что значит "быть на страже", и англо-саксонское "leouar", иначе говоря "замок".
Видимо, последние два толкования ближе других к истине, так как первая луврская постройка, возведённая при Филиппе-Августе, как раз и была массивной башней феодального периода, опорным пунктом городской обороны. Потом в XIV веке Карл Мудрый долго использовал здание как жильё, но когда королевский двор впоследствии перебрался в Версаль, комплекс зданий Лувра пришёл в такое запустение, что его даже одно время хотели снести. Спас дело Наполеон Бонапарт, после вмешательства которого были предприняты обширные реставрационные работы, а его родственник и, можно сказать, наследник Наполеон III закончил оформление ансамбля. Окончательный же вид Лувр получил после того, как была утоплена в крови Парижская коммуна: коммунары успели спалить дворец Тюильри, загораживавший перспективу Елисейских полей.
Кстати, помимо дворца повстанцы сожгли также и ратушу, в огне оказались полицейская префектура, министерство финансов и городской архив; едва не увенчались успехом попытки поджечь Нотр-Дам и Лувр. Правда, очень скоро восставшие жестоко поплатились за свои действия: количество погибших во время Парижской Коммуны, многократно превзошло количество жертв Варфоломеевской ночи, казнённых в эпоху Террора и убитых во время других революций вместе взятых. Там счёт шёл на тысячи, тут - на десятки тысяч. Не меньше 20000 человек погибло за неделю боёв между коммунарами и правительственными войсками, многие расстреляны без суда и следствия уже после того как последняя баррикада была взята.
1714 материалов по 491 объекту, 29 590 фотографий
Первое знакомство с Парижем. Часть 5. Тюильри и компания
Дешёвый ✈️ по направлению Париж