Добро пожаловать в Бейрут!
Этот город называют по-разному. Одни за живописное расположение на берегу Средиземного моря у подножия высоких гор зовут его жемчужиной Ближнего Востока. Другие, отдавая должное царящей тут деловой активности, называют Бейрут средиземноморской Швейцарией. Третьи, очарованные самыми модными и красивыми и продвинутыми на Востоке женщинами, прекрасными магазинами, европейской архитектурой, уютными кафе и ресторанами, считают, что Бейруту более всего подходит название Парижа Востока. Но, наверное, точнее всего характер и историю города отражает четвертое название: город-феникс. За долгую историю Бейрут неоднократно разрушали, но всякий раз он снова восставал из пепла еще прекрасней, чем раньше. Последнее возрождение города происходит именно сейчас, на наших глазах. После 15-летних разрушений, Бейрут за несколько лет сумел отстроиться и стать еще более современней и красивей.
Новый Бейрут лишен запахов, затхлости и испарений. Нет запаха мусора, скорби и смерти. Прошлое стерто постановлением правительства. Политики, как пластические хирурги, создают городу новое лицо и оглядывают то, что получилось с гордостью.
В 1990 году, после войны, парламент решил восстановить центр столицы. 600 разрушенных домов снесли бульдозерами, 300 восстановили, заново построили 5 млн.кв.м. жилья и торговых площадей.
Лишившимся недвижимости домовладельцам потери компенсировали акциями строительной компании «Солидер». Стоимость их уже возросла в несколько раз. Но богатые бейрутцы все равно называют это не иначе как экспроприацией. От них не услышишь доброго слова о покойном Рафике аль-Харири, ведь он был еще и главным акционером «Солидер». Они не сомневаются, что он обогатился за их счет.
Но, как бы то ни было, в 1995г. город пережил очередное рождение. Поле битвы превратилось в площадку экспериментов. Приглашенные из Испании и Франции архитекторы начали трудиться над новым обликом Бейрута.
Новый облик города нравится не всем. Говорят, что он лишен индивидуальности. Налицо все приметы глобализации – бутики Cartier, Chanel, Armani. Все вылизано до последней мелочи, по брусчатке переулков не бегают бродячие собаки и кошки, зато гастарбайтеры-бангладешцы в зеленых комбинезонах подбирают с тротуаров любой клочок бумаги, хотя подбирать в общем-то нечего.
С наступлением ночи и вовсе сложно поверить, что находишься в арабском мире. Мужчины, попыхивая сигарами, проезжают в рокочущих «мазерати», женщины в обтягивающих джинсах расхаживают на высоких каблуках по христианским кварталам города. Ночная жизнь начинается часов в 11 на улицах и постепенно перебирается во многочисленные ночные клубы, которые работали даже во времена гражданской войны. Хозяева заведений рассказывают: «В Бейруте веселились и во время войны. Просто включали погромче музыку, чтобы заглушить взрывы».
Одно из популярных мест для прогулок – Бейрутская набережная. Называется она на французский манер – корниш. С одной стороны тут море, а с другой: богатые жилые дома, рестораны, клубы, бутики и представительства иностранных компаний. Бейрутцы обожают это место, оно у них тусовочное.